Даже и не знаю...Вроде все уже рассказали...
Дополнить только если...
Данная работа была заявлена на фестиваль, как "фрагмент потолочной панели" потому, что в последний раз выполнялась она именно на потолке... хотя может быть выполнена и на стене и на полу...
однако в тех материалах и технике, в последнем "рисующем" слое, в которой была показана на фестивале... вообщем такой "трюк", проделать на потолке будет, увы, невозможно.
1. Применялся профессиональный(клеевой, одноразовый) трафарет состоящий, в данном случае, из трех слоев. Такой трафарет позволяет не только выполнить работу в нескольких цветах( понятно, что каждому слою соответствует свой цвет, для того он и многослойный), это можно сделать и с трафаретом в один слой, при желании, но и "поиграться" с использованием различных материалов. То есть сделать восприятие и более сложным и интересным. "Оживить" так сказать. В данном случае, как раз и применялись три разных материала, помимо четырех разных цветов. А именно: Вуаль, для фона и первого "рисующего" слоя, краски металик для второго, и вискозный ворс для третьего "рисующего" слоя.
Этот ворс можно назвать и "флоками", но под этим в декоративке принято понимать другие материалы...Потому, пусть будет просто "вискозный ворс".
Как и традиционные трафареты, многослойные профессиональные, имеют специальные "регистрационные метки" или "ключи" по которым и производится совмещение слоев. Работать с таким многослойным трафаретом не просто, поскольку точность эта зависит от многих факторов, начиная с точности расстановки "ключей" и точности оборудования на котором трафарет изготавливается(любая из моделей катеров имеет свои погрешности на метр длины реза) и заканчивая типом трафаретной пленки, типом применяемой монтажки и наконец самим исполнителем... Те есть если даже метки и совпали, потяни исполнитель монтажку чуть сильнее где то... трафаретная пленка растянется и изображения не совпадут. Что и видно на законченном образце. Хотя, если не рассматривать такие "баги" под микроскопом, а принять как данность... этим можно и пренебречь. Большое видится на расстоянии.
.
2. По завершении инсталляции первого слоя трафарета, приступайте к заполнению "рисующим" медиумом. В данной работе применялась Вуаль, как и на фоновом слое, но конечно можно и другой материал уже применять. Выбор медиума за Вами, но должен предупредить, что в работе с многослойными трафаретами лучше забыть об идее выполнить первые его слои эмбосированными, то есть рельефными. Не сможете точно позиционировать последующие слои.
3. После высыхания этого слоя и инсталляции следующего слоя трафарета, снова заполняем медиумом по Вашему выбору. В этот раз применялась краска-металик(по хорошему, нужно было бы использовать поталь с патиной, как на первом трафарете с Дамаском...что было бы куда эффектнее. Но, признаюсь, подготовка занимала очень много времени и просто поленился. Честно.
) Однако, можно было бы использовать и снова Вуаль или еще что то.
3. Поскольку этот слой был последним из "рисующих" именно его решено было сделать необычным. Для чего и применялся вискозный ворс. Для него существует и специальный клей, но в данном случае использовался обычный Мордан, алкидный клей для сусального золота.
Сам ворс распылялся с помощью специального пистолета с контейнером и компрессора. Распылять ворс следует почти сразу, как нанесен Мордан(наносили валиком), буквально две три минуты, что бы лак только начал активироваться поскольку когда уже наступит "спелость" годная для наклеивания золота, ворс клеиться перестанет. Повторное нанесение недопустимо и всю работу выполнять нужно "за раз". По окончании распыления ворс следует пригладить и поплотнее прижать кельмой. Затем, через время, обмахнуть всю поверхность кистью или обдуть воздухом из компрессора, что бы удалить то, что не приклеилось. Трафарет можно снимать уже через пару часов, но рекомендую сделать это только через сутки. Учтите! Работа эта крайне грязная. Пыли мелкой и въедливой, будет очень много. Заранее позаботьтесь о том что бы все закрыть пленкой. В домашних условиях, при изготовлении образцов, мелких объектов или творчества... можно просто просеять ворс через обычное сито. Впрочем от мелкой пыли это почти не избавляет. Но хоть она не будет оседать на все вокруг в радиусе десятка метров.