Инструменты для шлифовки и полировки, расходники

Сообщение Владимир Scagliola » 13 мар 2016, 13:36

В некотором смысле это будет по технике работы нечто среднее между масляной живописью и энкаустикой

Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение SUDAKOW » 13 мар 2016, 15:03

Владимир, спасибо.
Честно говоря, меня интересует только эффект имитации этой флорентийской мозаики. Либо того же плана из более больших форм и элементов. Есть задумки и были до этого, но скорее все связанно с четкими линиями, гранями. Энкаустику посмотрел и это точно не мое. Т.е. всякая абстракция и хаотичность без четкого рисунка это не то...если только фоном на классическом узоре.
В целом я понимаю примерно о материале и свойствах, о которых Вы говорите. Но, конечно , возможно есть эффекты, о которых я не догадываюсь, да и этим плотно не занимался. Да, интересно было бы посмотреть на готовые пробники т.е. на сколько и как это смотрится в живую.
И да, конечно, вылезают последующие вопросы с этим связанные на перспективу, но все обсуждаемо, думаю).
Владимир, наверное, можно встретиться обсудить, вдруг интересы совпадут ).
Но на счет самого пробника и эксперимента, скорее смогу взяться только на лето.

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарил:
Владимир Scagliola (13 мар 2016, 15:44)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение puncake » 13 мар 2016, 16:03

А про энкаустику можете рассказать подробнее? Или про техники, которые дают похожий результат?

puncake

 
Сообщений: 232
Изображения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 13 мар 2016, 16:37

puncake писал(а):А про энкаустику можете рассказать подробнее? Или про техники, которые дают похожий результат?

Энкаустика это техника живописи из краски сделанной на основе воска. Я вот только-что залез в гугл картинки, забив слово "энкаустика" и был до определенной степени шокирован. ТО, что там вываливается это как минимум странные поделки...

Примеры энкаустики прошлого это к примеру фаюмские портреты. Наверняка есть статья в сети про них и иллюстрации.

Можно и масляными красками или акварелью или темперой накалапуцать массу диких картинок, но это не будет означать, что масло, темпера или акварель непригодны для живописи...

Да - работа в технике энкаустики - нехарактерна для мейнстрима живописи. Так уж сложилось.

Плюсы энкаустики - хорошая сохраняемость. Полупрозрачность самой краски. Отсутствие кракелюров.

С точки зрения "материаловеденья" краска - это разновидность бетона. Например масляная краска это плимербетон. Связующим выступает полимер - окисленное масло. Наплнителем выступают частицы порошкового пигмента. Как и всякий не безусадочный бетон, по мере течения времени в нанесенном слое краске нарастают внутренние механические напряжения, и эта (суть бетонная) поверхность начинает растрескиваться. Отсюда крокелюры ("паутинка"). Кроме того само масло, со временем изменяет цвет под воздействием ультрафиолетового спектра солнечного света, даже если сами пигменты были абсолютно светостойкими.

ААкварель это тоже полимербетон. Связующим выступают уже водорастворимые клеевые вещества. А Гуашь это та же акварель, только с более высоким содержанием наполнителя (пигмента). Отсюда у нее более высокая укрывистость и некая хрупкость в толстом слое.

Фрески - тоже бетоны, в которых связующим выступают известь, глина...

Энкаустика - это уже не бетон. Или не совсем бетон. По сути вы можете взять обычную свечку парафиновую, расплавить парафин и пока он расплавленный вмешать в него те, или иные сухие пигменты. А потом будете такими расплавленными красками, которые жидкие пока горячие и работать.

Отличие энкаустики от других красок заключается в том, что в расплавленном воске не так много пигментов, и поэтому с одной стороны у такой краски низкая укрывистость. А с другой стороны она полупрозрачная. Наносят мазок или слой такой краски ощутимой толщины и поэтому цвет укрывает, но выглядит оно как что-то имеющее глубину. На манер того, как достигается истинный 3d эффект в наливных полах (я про это писал в соответствующей теме про 3D полы). Наносить можно кистью, мастихином, палочкой и т.д. Воск не имеет внутренних напряжений и не меняет цвет. Поэтому если пигменты выбирались абсолютно светостойкие то внешний вид будет одинаков что у свежей работы, что у той, которой не одна тысяча лет.

Если делать краску на прозрачном или полупрозрачном полимерном связующем, вводить в такое связующее малое количество пигментов, связующее если светостойкое, то можно работать и при обычных температурах, без всяких нагревов. Однако тут, если к примеру связующее двухкомпонентное, то ограничено время использования замешанной краски. Конечно это не энкаустика уже, но внешний вид похожий. По большому счету самодельная темпера на том же ПВА будет внешне соответствовать работе в энкаустике, только конечно свойства будут совсем другие.


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 2
puncake (13 мар 2016, 18:31), SUDAKOW (13 мар 2016, 17:44)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 13 мар 2016, 17:23

И еще такое. В принципе нет почти никакой существенной сложности попробовать работать в технике Энкаустики. Воск можно купить, причем его можно покупать по оптовым ценам. И можно без труда купить такие сухие пигменты, как Двуокись Титана (белый цвет), Окись хрома, различные сурики железные, синий железноокисный Милори, Кобальтовые синие (ультрмарин не светостойкий и дас несколько сероватый цвет со временем, Охру золотистую и т.д. Однако далеко не любой цвет удастся получить на таких простых и общераспространенных в продаже пигментах. Например как только речь пойдет о Мадженте и др. неспектральных оттенках розового и фиолетового - стандартные пигменты окажутся непригодными. К примеру некоторое время назад пришлось мне знакомым делать наливные полиуретаны для полов в одном коттедже. Там был пол в проекте со сложной геометрией цветов, а всего там было 47 разных цвета в разных помещениях. И как я ни извращался - один неспектральный цвет мне сделать колдуя над пигментами не удалось. Пришлось покупать в художественном магазине масляную краску Мадженту, извлекать из нее пигмент, очищать его и уже на его базе подбирать тот дикий рал, что был запроектирован. Так что работа в Энкаустике вполне может у Вас наткнуться на проблему составления некоторых цветов.

Вот иллюстрация того цвета, который к примеру в принципе не получится сделать пользуясь только распространенными в продаже сухими пигментами.


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарил:
puncake (13 мар 2016, 18:45)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение SUDAKOW » 13 мар 2016, 17:39

да, фиолетовый цвет , вроде как самый редкий в природе. Те минералы что перечисляли, вроде как , чароит это фиолетовый камень с разными вкраплениями. Потом идут по редкости синие. Так же и в красках, самую дорогую - типа фиолетового кобальта покупать не охота и думаешь, что для картины использую ка я имитации разные - аналоги дешевле, но так же не то ). Много химией полученных цветов сейчас.
На полах, так как это большое локальное пятно, то оно , наверное, четко по цвету в глаза бросается, если не совпало по пробнику. А вот в картине там все меньше и можно окружить один цвет другими и вроде как все красиво...А отдельно он будет не так - темный, серый и т.п. Но в картине там маленькие пятна - типа живопИсь ! )

http://sudakow.ru - мои работы
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение puncake » 13 мар 2016, 18:43

Так совпало, что несколько последних дней пытаюсь понять, можно ли как то использовать эту технику в рисунках по стеклу. Мне не хватает размытости, неопределенности, вернее, не хватает способов технических их передачи по стеклу. Аэрограф сложно использовать, потому что надо постоянно закрывать масками зоны, на которых он не нужен. Это сильно ограничивает .
Вот нашла немного работ в этой технике.
https://www.pinterest.com/puncake0502/% ... %B8%D0%BA/

Но я так понимаю, что все это годится для впитывающей поверхности. И как себя поведут такие восковые краски?
Их надо защищать чем-то сверху, а-то будут рисунок будет руки пачкать?
В России кроме восковых мелков есть спец материалы для энкаустика?

puncake

 
Сообщений: 232
Изображения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

Сообщение SUDAKOW » 13 мар 2016, 18:58

puncake , да, это похоже на энкаустику. Тоже в яндексе когда набрал в картинках, выплыла всякая мазня ). Кстати имитация камня самое то, только технику нужно оттачивать. \сразу увидел срезы редких агатов с рисунком имитации древних растений.

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарил:
puncake (13 мар 2016, 19:13)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 13 мар 2016, 19:05

puncake писал(а):
И как себя поведут такие восковые краски?
Их надо защищать чем-то сверху, а-то будут рисунок будет руки пачкать?
В России кроме восковых мелков есть спец материалы для энкаустика?


Про производителей художественных материалов я практически ничего не знаю. Если Вы купите воск - сами сделаете себе краски. Самый прочный натуральный воск не пчелиный, а воск Карнаубе. Он самый прочный и тугоплавкий. Размягчается он только при температуре порядка 80-90 градусов по цельсию. Врядли рука так нагреет картину и что-то вымажет...)))

Его применяют при производстве мастик для защиты полированных деревянных и мраморных полов...

Ну и потом, картины не принято особо так смачно лапать руками...


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарил:
puncake (13 мар 2016, 19:12)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Пред.

Вернуться в Инструменты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1