презабавная тут у вас дискурсия случилась, право слово...
смотрите-ка... как выглядит сие после 14 страниц срача -
уважаемого (серьезно) мастера раздосадовала некая техника - на что он тут же наклеил ярлык - "не есть гут"
но
это самое "не есть гут" - относится ли к "технике"? - ИМХО - ни разу!
это относится исключительно к экономике
- как всегда у человецей - "мани фест"
против техники (изначально) мастер ничего не имеет (пока не распалился - потом уж начал шашкой-то махать)
а имеет он изначально супротив того, что одна техника (потенциально) может "закосить" под другую
и "залезть" на "чужую" территорию
причем - более трудоемкую и дорогую, обесценивая тем самым его работу (классический демпинг)
и, как обычно, тут же в ход пошли идеологические аргУменты - Художник и Ремесленник - и не фиг тут, понимаешь!
к черту идеологию и высокий штиль! это чистая экономика! не надо, господа прятаться за высоким штилем!
любая техника - имеет право на жизнь, и любая работа - выполненная с умом - искусство
на разработку (например) технологии печати струйным принтером на фресковой основе ушли годы креатива и тонны денег
теперь можно (с хорошего оригинала) воспроизвести на практически аутентичной основе (не на бумаге) любую, скажем, фреску Джотто
или Микельанджело нашего Буанаротти...
теряет ли "Сивилла" Микельанджело свою художественную ценность, будучи воспроизведена современными методами?
причем много-много раз?
нет, если изображение не искажено, если переданы все цветовые ньюансы, то есть то, что вложил изначально мастер
должна ли она стоить столько же, сколько стоит оригинал? естественно нет... но! подозреваю что ушлый коммерческий талант (снимаю шляпу)
в состоянии продать "компьютерную фреску" за неслабые деньги - оставив без оных потенциального "рукописного мастера"
плохо ли это?
для мастера-традиционалиста - да!
для коммерса от дизайна - нет!
для заказчика - тут как посмотреть -
если его уговорили - и, главное, он доволен результатом, то почему бы и нет, собственно?
в конце концов - это РЫНОК, господа...
все нормальные люди, например, отчетливо понимают, что на рынке искусства - так называемое "современное" искусство
крайне переоценено (это хорошо было видно в достопамятном 2009) - фактически это "мыльный пузырь" к чистому искусству
не имеющий никакого отношения - тем не менее, люди, опираясь на некие социальные договоренности (как с теми же долларами)
продолжают вкладывать деньги в распиаренную пачкотню, поддержанную корыстным лобби международных экспертов
и что? и ничего... это рынок...
или вот еще пример - абсолютно параллельный дискурс - который идет прямо вот сейчас -
что более "кошерно" - бумажная или электронная книга?
ясен перец, теряющие позиции бумажные воротилы пытаются защитить умирающий рынок массовой бумажной книги
призывая на помощь почти мистические аргументы (ибо экономические и экологические - нечем крыть) ТИПА:
бумажная книга ПАХНЕТ, она ОЩУТИМА, она имеет АУРУ...
точно так же на эмоциональном уровне идет попытка отстоять исключительно рациональные экономические интересы
но - это рынок как бэ...
и ИМХО никакие камлания с высокодуховным бубном не помогут
умеешь что-то делать хорошо? отлично! но нужно еще уметь это продать! за достойную цену!
не умеешь? это твои проблемы... жестоко - но это реальность - никакого отношения к этике это - не имеет
тем более - к искусству
)))))))) так что бОльшая часть этого вот 14-страничного дискурса - НИ О ЧЕМ, сорри, господа
))