Monterey писал(а):Скажите - как названия связаны с изображением?
Это не стеб. Интересно - Вы работаете под тему или название придумывается потом?
И вообще для чего в таких работах названия?
Действительно, Вы очень хорошо сами же и ответили:
Monterey писал(а):Хотя завлекает созданием ассоциативного отклика.
Обычно, когда заканчиваю работу, уже знаю, какое будет название. Часто оно приходит, когда сидишь и рассматриваешь почти готовый холст. Стараюсь ловить первую ассоциацию, и, чем дальше она от изображенного, чем менее дословней - тем лучше.
Делаю это для людей, которые хотят прийти к пониманию абстракции, но у них пока не очень получается. Так, начав с названия, они запустят калейдоскоп мысленных образов, а потом картинка их подхватит.
А еще из практических соображений - для идентификации с покупателями. Чтобы говорили не "вон та штука с зеленой фигней и потеками", а композиция "Я вижу свет", например.
Когда с работаю под заказ под конкретный интерьер (с дизайнером, архитектором или с прямым заказчиком), то обычно там есть заданная тема, ассоциация под имеющийся проект. Она и определяет название. Но сразу оговариваю, что будет не дословно.
Давно еще была мысль просто нумеровать холсты, как у известных мастеров (Кандинского, например), вроде "Композиция №48", но как-то не прижилось, не очень люблю цифры.
Эти для меня даже слишком конкретные получились. Смотрю и вижу Паука, вот и все.Monterey писал(а):"Весной"
"Паук"