Рельеф "Храм Бэла". Этапы

Сообщение kimlenser » 26 мар 2013, 10:29


В этой теме я хочу рассказать о этапах работы, сборе материала, анализе. Многие вещи про которые буду говорить, для профи – это прописные истины. Но может мой опыт кому нибудь поможет.

Начало. Дано: интерьер, где дизайнеры хозяева , ну понятно. Есть камин, высокие потолки, широкий карниз с меандрами и полная свобода творчества.


Предложил античную тему, развалины (Спасибо Питу Боберману, давно поглядывал на его пейзажи и хотел попробовать в такой же манере поработать). Размер полотна 4.5 на 3.2 м. Но у стены предполагается диван и он съест миллиметров 900. Рабочее пространство получается более вытянутым по пропорциям, где то 4.5 на 2.3 м, т.е. отношение 1 к 2. Напрашивается панорама. Давно попался мне на глаза этот комплекс храма. Причем триумфальная арка там самое выразительное строение.
Далее сбор материала – поиск интересных ракурсов на google earth. Кстати, это намного эффективней чем просто гуглить.




Из всех вариантов мне больше всего подходит номер 3. Это уже готовая панорамка, здесь хорошо видно уходящую в перспективу колоннаду, и справа не обрезаны колонны, хорошо виден задний план. Такие детали подчеркивают глубину.
Утверждаем с заком


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 15
БаМ (05 мар 2015, 00:47), al--maz (26 мар 2013, 22:44), alexrem06 (26 мар 2013, 12:34), amalgama (09 июн 2014, 17:32), azzazello (26 мар 2013, 16:13), brianskiy (26 мар 2013, 11:58), Chisaina (27 мар 2013, 09:12), kraskibriz (27 мар 2013, 00:10), Kyz6ma (26 мар 2013, 13:06), Nikolka (26 мар 2013, 14:50), Utro (09 июл 2013, 20:48), ZUB (26 мар 2013, 21:02), КонстантинЪ (26 мар 2013, 12:57), джура (26 мар 2013, 11:39), Нина (26 мар 2013, 13:11)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение kimlenser » 26 мар 2013, 11:23

Сажаем на стену. Чтобы получить полноценный визуальный эффект глубины, нам пригодится начерталка. (К примеру, обманки Судакова. Сразу видно построение). Один из законов – линия горизонта (ЛГ) находится всегда на уровне глаз, соответственно необходимо учитывать рост заказчика. Если их двое и они разного роста, то того кто отвечает за эстетическую часть. Находим ЛГ на изображении и совмещаем с нарисованной ЛГ на стене (рост зака, минус 10 см).
Фон – легкая фактурка. Переводил изображение при помощи самоклейки. Я уже писал, о своей методике перевода. Принципиально посадить основные композиционные пятна, в которые потом можно будет «упереться». Разбил на два плана и сделал соответственно две маски (трафарета). Набираю массу. Материал - ротбанд. В данном случае мне нужна была фактура создаваемая наполнителем – песком.

С самой аркой пришлось помучаться. В плане она образует угол в 30 градусов.
план.jpg
план.jpg (183.87 KiB) Просмотров: 4273
Разбирал буквально по камешкам. Особенно эти места.
3 1.jpg
3 1.jpg (191.02 KiB) Просмотров: 4273

Писал автору фото, хотел купить в хорошем качестве, но что то не ответил.

Мне это нужно было понять, чтобы правильно набирать массы. (Чем ближе плоскость или объём тем более выпуклей они должны получаться). А так же, что самое важное - понять угол плоскостей относительно картинной плоскости. Ну вот простой пример, что я имею в виду.

Стрелочки - это направление взгляда. а-а - это сечение.

Здесь как раз пригодились скачанные разные ракурсы и план из google earth. Кстати, моделька арки там неправильная.
Справа решил немного разгрузить. Как то мусорно, да и работу себе облегчить.

«Дернул» кусок понравившегося фриза от сюда
, живописный такой. Добавил травки.

После набора массы и придания формы «натягиваю» текстуру при помощи гравировальной машинки «Dremel»(Спасибо Алексусу, с его подачи купил этот аппарат). Использовал фрезы 6 и 3 мм. Небольшое отступление: часто замечаю, что делая пейзажи, многие мастера забивают всё однообразной текстурой, особенно когда используют декоративную штукатурку. Я решил фактуру прорисовать вручную дремелем, с учетом перспективы. Вблизи она крупная и глубокая и чем дальше, тем мельче.
Отсюда и две фрезы.
Отдельно качал примеры фактуры. Это характерно изъеденный на протяжении почти 2000 лет (36 г н.э.) ветрами камень.
34804699.jpg
34804699.jpg (38.18 KiB) Просмотров: 4273



За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 13
БаМ (10 июн 2014, 01:20), al--maz (26 мар 2013, 22:44), alexrem06 (26 мар 2013, 12:34), amalgama (09 июн 2014, 17:32), azzazello (26 мар 2013, 16:20), brianskiy (26 мар 2013, 11:59), Chisaina (27 мар 2013, 09:12), kraskibriz (27 мар 2013, 00:13), m_yashma (02 апр 2013, 19:55), Nikolka (26 мар 2013, 14:50), ZUB (26 мар 2013, 21:02), КонстантинЪ (26 мар 2013, 12:56), Нина (26 мар 2013, 13:11)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение baltassarus » 26 мар 2013, 14:31

фантастика

Я алгеброй гармонию поверил... я - ни фига не Моцарт - я Сальери! ;)

http://trafaretiki.livejournal.com

За это сообщение автора baltassarus поблагодарил:
kimlenser (27 мар 2013, 09:29)
Аватар пользователя
baltassarus

 
Сообщений: 644
Изображения: 326
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 15:16
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 659 раз.

Сообщение Nikolka » 26 мар 2013, 14:53

kimlenser
Очень интересно! Спасибо за потрясающую тему!


За это сообщение автора Nikolka поблагодарил:
kimlenser (27 мар 2013, 09:29)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение Pit Боберман » 26 мар 2013, 18:52

Спасибо за урок!
Вопрос; "...Материал - ротбанд. В данном случае мне нужна была фактура создаваемая наполнителем – песком." добавляли песок в Ротбанд ?
Радуюсь и за Заказчика тоже!

"-Работу свою люблю! Работы не боюсь!" /Остап Бендер/

За это сообщение автора Pit Боберман поблагодарил:
kimlenser (27 мар 2013, 09:29)
Аватар пользователя
Pit Боберман

 
Сообщений: 903
Изображения: 347
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 18:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1377 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.

Сообщение kimlenser » 26 мар 2013, 19:48

Массу я набрал, теперь самое трудное и интересное. Затонировать всё сплошняком – не хотелось. Это было бы слишком просто. Использовал любимый мною в последнее время прием – тампонирование ВД краской. Краской Бриз!!! Это даёт возможность для получения более тонкого градиента. А здесь картинка прямо напрашивается, чтобы сделать световоздушную перспективку. Поделил изображение условно на три плана
красный - первый план, синий - второй, зелёный - третий
(чем дальше, тем светлее), три основные тональности и приступил к расколеровке. В кратце суть тампонирования. На рельеф наносится укрывистая ВД краска одного тона, а потом после высыхания паралоновой губкой, или сухой кистью, или велюровым валиком наносится краска другого тона, в основном более светлого, но лёгкими движениями, проходясь только по верху рельефа.. Почему не на оборот: в углублениях ложится естественная тень и логично смотрится, когда она подчеркивается ещё и тонально.
Гамму подбирал опираясь на мрамор, который будет лежать в холле. Это пожелания заказчика.
У меня есть три плана, тонов я колеровал пять. Может будет немного сложно для понимания. Схема такая. У каждого плана будет три тона в порядке возрастания: тень, которая будет прописываться в самом конце, подложка – более светлый тон, и свет. Каждый последующий план берёт два предыдущих тона (подложка и свет) и смещает его на на своём участке как тень и подложка. Отдельно доколеровывается свет. Та же операция и со ледующим планом. Получилось следующее: I тон, он же самый темный – это будет тень первого плана. II тон – это подложка (то что в углублении) первого плана, а так же тень II. III тон – это свет первого плана и подложка второго плана. IV тон – это свет второго плана подложка третьего плана и тень (горы) третьего плана. V тон это свет третьего плана - небо.
Правда сразу я не попал. Пришлось выкрашивать все тона на рельефе и смотреть отношения при разном освещении.
Вообще, самое сложное здесь было - это учесть разные сценарии освещения. День (я тут уж не говорю как по разному смотрится в пасмурную и солнечную погоду). Ночь - только подсветка, подсветка+общий свет, только общий свет. Решил опираться на дневное освещение, и вечером подсветка+общий свет (Это я уже думал о режимах съёмки). Ну днём понятно - света мало, рельеф нужно вытягивать "нарисованными" тенями. Развел грунтовкой наведенную краску, причем для каждого плана свой тон. И прямо где ложилась тень акварельно прошелся маленькой кистью (синтетика 15). Вечером лучше это не делать, чтобы не перетемнить. А вот при съёмке вечером получается такая картинка:

Первое фото только подсветка. Да, смотрится графично, но из - за недостатка света не видно ни хрена тоновых отношений. Второе фото общий свет, фронтальный. Такой же будет днём. Теней рельефа ни видно, объём не работает. Ну и третья фотография - подсветка+общий свет. Подсветка обыгрывает объём, общий свет - тоновые отношения, воздушку.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 9
al--maz (26 мар 2013, 22:45), azzazello (26 мар 2013, 20:48), Chisaina (27 мар 2013, 09:13), kraskibriz (27 мар 2013, 00:15), Nikolka (26 мар 2013, 20:53), puncake (05 июн 2014, 09:33), ZUB (26 мар 2013, 21:03), КонстантинЪ (26 мар 2013, 19:55), Мускарик (26 мар 2013, 20:01)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение КонстантинЪ » 26 мар 2013, 20:09

kimlenser
Спасибо за урок. Мне есть к чему стремиться. Уважаю #:26-S Смотрю на твоё творчество ещё с Демиарта.

Мудрый Мыш

За это сообщение автора КонстантинЪ поблагодарил:
kimlenser (27 мар 2013, 09:29)
Аватар пользователя
КонстантинЪ

 
Сообщений: 653
Изображения: 0
Зарегистрирован: 04 май 2011, 17:48
Откуда: Барнаул. Алтайский край
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 343 раз.

Сообщение kimlenser » 26 мар 2013, 20:27

Вообще, прорисовка тени на рельефе увеличивает эффект глубины. Классно, когда источник освещения днем и вечером совпадают по направлению. У меня так было, когда делал Тадж Махал
Я даже его специально зеркально осветил. В оригинале на фото свет падает справа на лево. Прорисовка четких ярких падающих теней даёт ощущение яркого солнечного дня.

В этом же случае естественная тень днем и вечером менялись местами
И тени нарисованные днем смотрелись бы не очень вечером. И наоборот. Поэтому я решил делать рассеянный свет. Съимитировать распространение света в плотной среде - пыль, туман. Подбираю материал:
127677349-e1299058814696-290x290.jpg
127677349-e1299058814696-290x290.jpg (16.38 KiB) Просмотров: 4196

На последней фотке хорошо видно как тонально по силуэтам раскладываются горы. Что я и использую в завершающем этапе - легкая прорисовка слева. Днем это лучше видно. Выжимал из фотоаппарата всё что мог.

Вот теперь всё. Спасибо за внимание.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 12
БаМ (10 июн 2014, 01:25), al--maz (26 мар 2013, 22:45), azzazello (26 мар 2013, 20:52), Chisaina (27 мар 2013, 09:13), kraskibriz (27 мар 2013, 00:16), Kyz6ma (26 мар 2013, 22:26), Nikolka (26 мар 2013, 20:52), ZUB (26 мар 2013, 21:02), КонстантинЪ (26 мар 2013, 20:59), Мускарик (26 мар 2013, 20:34), Настенька (05 окт 2013, 15:18), Нина (26 мар 2013, 21:09)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение Нина » 26 мар 2013, 21:11

Леонид, спасибо!
Побольше бы таких тем заводили наши мастера. Поменьше бы ошибок допускали начинающие.
Очень полезно, интересно, доходчиво.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
kimlenser (27 мар 2013, 09:29)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение azzazello » 26 мар 2013, 21:57

Лёнь - супер и спасибо #:-24S #:-24S #:-24S #:25-S ,
а чем грунтовал - ротбранд же такой - рыхловатый

Советов не даю! потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости)))
http://more-decora.ru

За это сообщение автора azzazello поблагодарил:
kimlenser (27 мар 2013, 09:29)
Аватар пользователя
azzazello
Барабашка
 
Сообщений: 2238
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 23:21
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 5802 раз.
Поблагодарили: 1484 раз.

След.

Вернуться в Рельеф, барельеф, контррельеф, скульптура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3