Зарание прошу прощения у тех, чьи работы я здесь буду приводить для примера без их согласия. Ну во-первых, эти работы надёрганы на бескрайних просторах инета и авторство не всегда можно было идентефицировать. Во-вторых, даже если и можно было, не все согласились бы на критический очерк по своим работам. А ошибка очень распространённая, о чем свидетельствует её многократное повторение.
Итак, картография. Это большой соблазн сделать карту мира, особенно старинную, где не требуется четких, достоверных очертаний континентов. Да просто отдельной страны (Распространённый простой дизайнерский приём для винных бутиков, пивоварен, ресторанов и т.д.). Особенно это соблазнительно для декораторов, не специализирующихся на художественных работах. Собственно что нужно по их мнению? Нанести континенты, поработать над рельефом, обозначив основные высоты - горы, и "углубления" - реки, озёра, моря. Но никто не понимает, картография - это еще и типографическое произведение искусства.
До того как я прочитал Р. Брингхерста "Основы стиля в типографике", верстка была для меня обычной ремеслухой. Это потом я проникся его поэзией: его доскональным подходом в проектировании страницы, подборе шрифта, кернинге, идеальной выключке и т.п...Короче, как это относится к теме? В представленных работах напрочь отсутствует типографика в виде шрифтов и дополнительных графических элементов (паралели, меридианы, указатели) А если и присутствуют то в таком минимальном объёме, что можно считать этого и нет. А ведь это картографический документ! И такое графическое наполнение как шрифт это процентов 70-80. Без него это убогая стилизация.
Признаюсь, я тоже хотел когда то сделать "КАРТУ". Внутренне готовился к такому заказу, а потом переболел. И вот почему: те тонкости, про которые я писал, если мастера не ловят, то что уж говорить про заказчиков. Шрифт, в данном случае каллиграфия (поставленная рука, не трафарет, который тут технически будет нереально применить), как я писал уже выше составляет 70-80 процентов работы. Т.е. делать честную работу, которую смогут оценить два с половиной человека, совершенно не рентабельно. Уникальность этого искусства заключается в том, что его трудно заметить. А замечаешь его тогда, когда оно отсутствует. Проявляется это в виде некоего эстетического дискомфорта что ли. И то "...у двух с половиной человек...".
На последок хочу привести удачные примеры.
Ну и собственно реальные карты. Обратите внимание какую текстуру образуют шрифты.