Страница 1 из 65

Обучение рельефу. С конца или с начала ???

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 21:01
Андрей_П
Товарищи художники, подскажите по такой проблеме. Лепить начал я недавно, сейчас пробую разные темы, стили и т.д. В принципе все идет хорошо, нравится мне этим заниматься и потихоньку продвигаюсь вперед. Вот сейчас попробовал слепить лицо человека так, чтобы получилось узнаваемо. Т.е. чтоб по лицу можно было узнать человека. И тут нарисовалась проблема. Поясню суть. В лице человека есть некие особенные черты. Например карикатурист может нарисовать грубо мультяшно лицо и мы узнаем кто это. Это значит он отразил точно только те черты, которые позволяют нам узнавать и различать лица. Теперь я беру фото одного голливудского актера и пробую лепить. Черновое изображение переношу масштабной сеткой ибо не художник и не портретист. Вроде все хорошо. Лепим...Получаем то, что на фото. Хочу спросить узнаваем ли этот товарищ если заранее не сказать кто он? Второе. Что именно определяет похожесть лица и какие черты-детали и делают его узнаваемым. Например на карикатуре этого дядьку узнают наверно быстрее чем по моей попытке сделать фотореалистичное лепное изображение. В чем проблема? Помогите, я упрямый сукинсын и не успокоюсь пока не пройду этот этап. Лицо я специально взял без особенных отличительных черт, потому как Майкла Джексона наверно узнали бы все по любому. Потом выложу оригинал. Не пойму, как незначительные микроотклонения могут полностью изменить лицо. Морду лица то я слеплю и будет явно человек. ))) Но мне надо научиться передавать нюансы....Подскажите плиз.
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 21:13
Андрей_П
Вот смотрите. Карикатура. Я даже не буду спрашивать кто изображен. Однако там пропорций нет в принципе. Деталей нет вообще. Но узнаем. Я копирую до миллиметра, старательно леплю и...не узнаем...Загадка...
Изображение

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:32
Decorash
Мэл Гипсон чтоли? Лепил из мела и гипса?)

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:35
Андрей_П
)) Да...Гипсона из гипса...Каламбур..

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:55
Decorash
Глаза не его, самое сложное это глаза слепить, вообще человека лепить сложно, но если стремится то получится

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:58
Андрей_П
Да, глаза и меня смущают. Оригинал выкладываю.
Изображение
глаза...доли миллиметра и глаза не его...

Вопрос второй. на вышеуказанной карикатуре глаза точно не Путина...но узнаем же...

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 00:11
Нина
А ведь и правда. Разобрать по частям эти карикатуры - не узнаваемы отдельные части. (Ну, может уши абамовские не перепутать. :-) )
А образ в целом складывается. Интересно, за счет чего?

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 00:40
SUDAKOW
карикатуры и портреты это попа с пальцем, хотя тож надо иметь талант. Тут все просто Андрей - видать не судьба портреты лепить )). А если честно, лично мое мнение в картинах портрет и фигура это самое сложное - высший пилотаж, если среди художников портретиста выделяют. К примеру я за портреты и не берусь т.к. в свое время прогулял учебу и мастерски сделать не смогу.
А что касается рельефа, то это то же самое ...это очень сложный жанр. Своди ты хоть миллиметрами или сеточкой, тут другие правила - это чувство объема, из всех мелких деталей складывается одно целое, далее образ и т.п. Короче темный лес ))
Мой совет 1. если уж очень чешется, то портреты делают в технике следующей - это мягкий материал типа пластилина из которого лепится вся модель, потом снимается силиконовая форма и после отливается из гипса и т.п.
2. А второй совет это посмотри уже готовые работы скульпторов - т.е. как они это делали и делают и пробуй скопировать хотя бы одну работу в пластилине.

Re:

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 01:59
БаМ
Андрей_П писал(а):Да, глаза и меня смущают. Оригинал выкладываю.
Изображение
глаза...доли миллиметра и глаза не его...

Вопрос второй. на вышеуказанной карикатуре глаза точно не Путина...но узнаем же...


Бывает так ,что автор когда работает над портретом,теряет элементарно пропорцию .Как говорится глаз "замыливается" и человеку со стороны виднее ошибку. Или второй способ оставить работу , отвлечься и на свежую голову и глаз \M1/ зачастую с утра встал и глянул. И первый взгляд сравнения с оригиналом ловит не точность.Говорю из собственного опыта потому как по юношеству баловался портретиками в карандаше. Глаза словить конечно важно ,чтобы портрет ожил ,но важнее с поймать особенность конкретного человека.Этим ведь и отличаются карикатуристы ловят особенные черты конкретного человека ,и это тоже талант с поймать сразу суть образа,ведь его нарочно искажают ,а он похож \M1/ .Ну как то так мыслится. (У Путина видно с пойманы нос и губы ,и вот, он узнаваем))) )
И второй момент по пропорции я правда не измерял ,но на глаз образ сжат,сверху вниз оригинал более вытянут вертикально.Да и лобная часть продлевается дальше к волосам.А у вас прямо без залысины.
Человека рисовать то, не с первого раза бывает получается,я уж не говорю за лепку,хотя может тоже дойду до того чтоб попробовать \M1/
Не забывайте ,что передача всяческих морщин сразу заметно старит лицо,если человек молод ,только основные складки.Извините может я сильно навязчив,но я тоже не профессиональный критик или портретист ,а любитель #:-8S P.S. А вообще видно ,что пришлось вам повозится с ним? успехов в завершении! b27-)

Re:

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 06:53
Андрей_П
SUDAKOW писал(а):...Тут все просто Андрей - видать не судьба портреты лепить ))...


Эээ нет...так не пойдет! Русские не сдаются! Белорусские то же, так что я все равно слеплю эту морду лица полюбому. Сложность задачи и привлекает. По принципу и схеме я понял, спасибо. Так же понимаю теперь что чем менее объемный рельеф, тем легче передать схожесть лица. При увеличении объема при лепке портретов плавно уходим по требованиям к скульптуре. Ну и особенности лица словить важнейшее дело. Например на этом портрете я для себя по дилетантски выделил несколько особенностей лица-это особая форма подбородка, резкие складки на щеках у носа и особая форма нижней губы. Интересно что выделил бы настоящий карикатурист...Буду пробовать с другим лицом. надо Обаму слепить с его ушами, может легче пойдет дело.. #:-7S

БаМ писал(а): Бывает так ,что автор когда работает над портретом,теряет элементарно пропорцию .Как говорится глаз "замыливается" и человеку со стороны виднее ошибку. Или второй способ оставить работу , отвлечься и на свежую голову и глаз \M1/ зачастую с утра встал и глянул. И первый взгляд сравнения с оригиналом ловит не точность.Говорю из собственного опыта потому как по юношеству баловался портретиками в карандаше. Глаза словить конечно важно ,чтобы портрет ожил ,но важнее с поймать особенность конкретного человека.Этим ведь и отличаются карикатуристы ловят особенные черты конкретного человека ,и это тоже талант с поймать сразу суть образа,ведь его нарочно искажают ,а он похож \M1/ .Ну как то так мыслится. (У Путина видно с пойманы нос и губы ,и вот, он узнаваем))) )
И второй момент по пропорции я правда не измерял ,но на глаз образ сжат,сверху вниз оригинал более вытянут вертикально.Да и лобная часть продлевается дальше к волосам.А у вас прямо без залысины.
Человека рисовать то, не с первого раза бывает получается,я уж не говорю за лепку,хотя может тоже дойду до того чтоб попробовать \M1/
Не забывайте ,что передача всяческих морщин сразу заметно старит лицо,если человек молод ,только основные складки.Извините может я сильно навязчив,но я тоже не профессиональный критик или портретист ,а любитель #:-8S P.S. А вообще видно ,что пришлось вам повозится с ним? успехов в завершении! b27-)


Спасибо, буду стараться. По пропорциям понял, проверю. Извиняться не надо, любая критика и советы приветствуются, я для этого и пришел сюда.