Как снимался проморолик "Nautilus mechanicus"

Сообщение kimlenser » 10 июн 2014, 01:47

В этой теме я хочу рассказать о том, как снималось наше очередное промовидео.

Начну с того, что меня вдохновило этим заняться. Всё началось с этого ролика http://www.youtube.com/watch?v=tWiYmq4uTRU.
Подчеркну – я далеко не фанат велосипедов, и как их делать мне совершенно безразлично, но когда я увидел этот клип, меня потрясла эстетика, любовь, с которой это делалось. Вообще, давно замечено, что приятно наблюдать за мастером. «Бесконечно можно смотреть на огонь, воду, и когда кто-то работает…». Думаю, добрую тысячу просмотров этому ролику я сделал. Мне там нравится всё - стиль съёмки, музыка, цвет, шрифт.

Было понятно, что такое нельзя снять самому. Это не хоум видео. Здесь чувствуется хороший вкус режиссёра-оператора. Тогда я вспомнил про моего старого товарища Аслана Кадагазова, которого знаю ещё по институту, руководителя продакшн студии Animal Raidens, история которой начинается года так с 1999. Как талантливый руководитель, он смог собрать сильную команду. Оператор –Альберт Гетманский, выпускник ВГИКа, с солидным портфелем - тут и полный метр, и сериалы, совместные работы с именитыми режиссёрами (Мережко, к примеру), бесчисленное количество коммерческого видео.

Эскиз

всё готово к съёмке

Специфика съёмки, порядок.
Я строю композицию на одной статичной картинке, а оперетор на динамической. Ему приходиться постоянно держать композицию в кадре, двигаясь при этом в двух-трёх осях.

Можно, конечно, использовать роботизированный кран, но то что есть в наличии не приспособлено для таких съёмок – промахивается, он предназначен для больших сцен. Так что, только аналоговое движение, только хардкор.

Как происходит процесс съёмки?

Для начала я объясняю Альберту суть следующего действия. Показываю где и как оно будет происходить. Он продумывает ракурс, направление, план. Выставляет оборудование, репетирует движение камеры. И только после этого снимаем. Я знаю про раскадровку и то, что это продумывается заранее. Но пока мы учимся – я мыслить и видеть как Альберт, а он понимать смысл моего техпроцесса. Пока это импровизация. Но чтобы это звучало ладно, необходимо, всё-таки, его профессиональное чутьё.

К примеру, вырезать трафарет мне нужно минут 5. Мы снимали это час.
- Так, ты где сейчас будешь резать?
- Здесь.
- А можешь здесь?
Ок. Выставляем кран.
- Так, режь от сюда - до сюда, с подносом ножа.
Репетируем.
-Поехали.
Первый дубль, второй, третий.
-Так, теперь проезд на скейте.
Выставляем направляющие, репетируем. Два дубля.
-Ну всё, дальше сам дорезай…О, стоп, хороший кадр..надо кран поставить…
Материала не может быть много.
Как то один саморез для армирования загонял раз пять.
«Так, выкручивай, ещё дублик сделаем!»

Со стороны это занятие кажется достаточно нудным. Но, как говорил уже выше, теперь я могу видеть это всё глазами Альберта, и это наполняет иной осмысленностью все действия.


Мы смотрим отснятый материал. Анализируем ошибки. Мне нужно двигаться чуть медленней и не поднимать локоть, чтобы не перекрывать кадр. Альберту - точнее попасть в конечную точку.


А здесь нужно наоборот, работать быстрее. Необходимо сделать за 2 секунды два мазка, т.к. камера движется и дорожки не хватает.

И, кстати, не факт что это всё попадёт в финальный ролик. Тут последнее слово за монтажником.
Вот так 32 часа помещаются в две минуты.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 6
БаМ (10 июн 2014, 23:07), azzazello (10 июн 2014, 18:26), Jurassic (10 июн 2014, 09:36), kraskibriz (11 июн 2014, 10:24), s4astlivaya (10 июн 2014, 10:34), Нина (10 июн 2014, 16:54)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение kimlenser » 10 июн 2014, 02:00


Утро четвёртого дня. Обсуждаем съёмочный план.

Нам нужно добиться максимальной синхронизации движений.

Здесь Альберт хочет крупно взять «глазницу» и показать движение стамески по отрицательной плоскости.

Моя голова ему мешает, поэтому придётся присесть, а он проедет надо мной.


Болт в виске "скрепит" всю конструкцию. Это точка сопряжения природных и техногенных материй, вокруг которой закручивается композиция.



За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 4
amalgama (18 июн 2014, 16:14), azzazello (10 июн 2014, 18:26), Jurassic (10 июн 2014, 09:36), kraskibriz (11 июн 2014, 10:23)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение kimlenser » 10 июн 2014, 02:11




боковой цейтрафер.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 3
amalgama (18 июн 2014, 16:14), azzazello (10 июн 2014, 18:27), kraskibriz (11 июн 2014, 10:23)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение kimlenser » 10 июн 2014, 02:28

Главный цейтрафер. Финальная часть ролика снята с него. Чем больше кадров, тем плавнее происходят изменения. На протяжении всей работы необходимо постоянно делать с него снимки.

Продакт плейсмент. Материал – Краски Бриз. Баночку нужно взять повыше и развернуть в кадр. Учли критику прошлого ролика, краска презентавалась слишком в лоб. На демиарте мне даже сделали предупреждение, за рекламу.



Выставляем цейтрафер на кракелюр.

Я всё отгрунтовал, вскрыл кракелюрным лаком только фон. Когда буду дуть краску по всей работе, лопнет у меня, соответственно, тоже только фон. Т.к. унифлот темнее краски, то и трещины у меня будут тёмными.
При задувании Альберт будет снимать с рук, что бы быстро потом «прыгнуть» на выставленный предварительно штатив.

Всё, теперь остаётся только ждать. Чтобы усилить эффект, подогреваю феном.

Финальные проезды, я в роли помощника осветителя.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 4
amalgama (18 июн 2014, 16:14), azzazello (10 июн 2014, 18:29), Jurassic (10 июн 2014, 09:37), kraskibriz (11 июн 2014, 10:23)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение kimlenser » 10 июн 2014, 02:34

На всё ушло 12 дней по 12-18 часов. Самые насыщенные были первые съёмочные дни. Далее, когда изменения были незначительные, снимали по 2-3 часа, остальное самостоятельная работа и покадровая съёмка.

Отдельно хотелось бы рассказать про музыку. Я рад, что на это обращают внимание, т.к. этот момент очень важен. Музыка влияет и на ритмику и на образ. По этому, у меня как у музыканта в прошлом, следующие критерии:
1. Аудио трек должен быть с простой гармонией, повторяющейся мелодикой, цикличный. Я вот люблю джаз, но это не значит, что он подойдёт, со всеми своими хроматизмами и политональными наложениями. За простой повторяющийся гармонический ход легче цепляется слух, особенно если он сопровождается такой же мелодией. Цикличность упрощает монтаж трека (если он потребуется) – удлинить или укоротить его.
То же касается ритмического рисунка. Размер четыре четверти, минимум синкоп.
2. Продолжительность видео я определил в 2 минуты максимум. Столько обычно длится внимание без усталости. Соответственно примерно такая же должна быть продолжительность трека.
Музыку я покупаю на http://audiojungle.net/. И на рыбке и на Наутилусе использовались треки Alumo Musik, Великобритания.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарили: 6
amalgama (18 июн 2014, 16:15), azzazello (10 июн 2014, 18:30), Jurassic (10 июн 2014, 09:38), peras_argentinas (10 июн 2014, 22:14), Pit Боберман (10 июн 2014, 03:32), Нина (10 июн 2014, 17:03)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

Сообщение Pit Боберман » 10 июн 2014, 03:58

Спасибо Твоим Родителям и Учителям за доброту и бескорыстность которой они наделили Тебя! Равнодушный не делится. Спасибо!
Нужно или нет давать ссылку на ЭТОТ (здесь...) рассказ в НЭТе ?
Кающийся завистник Pit.

"-Работу свою люблю! Работы не боюсь!" /Остап Бендер/

За это сообщение автора Pit Боберман поблагодарили: 2
amalgama (18 июн 2014, 16:13), kimlenser (10 июн 2014, 22:32)
Аватар пользователя
Pit Боберман

 
Сообщений: 903
Изображения: 347
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 18:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1377 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.

Сообщение Kevin » 10 июн 2014, 13:32

kimlenser, интересно очень, содержательно на все 100500! Мне как зрителю со стороны, ролик понравился... шероховатостей не заметил.
Но как же без вопросов) Учитывая привлечение к съемке профи, во сколько обошлась съемка? Если что в личку... есть определенные задумки в этом направлении.

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
kimlenser (10 июн 2014, 22:32)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Nikolka » 10 июн 2014, 13:44

Леонид, спасибо огромное! #:-24S
Безумно интересно и познавательно.
На работу Гениального Мастера действительно можно смотреть бесконечно...


За это сообщение автора Nikolka поблагодарил:
kimlenser (10 июн 2014, 22:32)
Аватар пользователя
Nikolka

 
Сообщений: 2003
Изображения: 35
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 19:14
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1840 раз.

Сообщение peras_argentinas » 10 июн 2014, 22:13

kimlenser - клип очень понравился!!! Спасибо!


За это сообщение автора peras_argentinas поблагодарил:
kimlenser (10 июн 2014, 22:33)
Аватар пользователя
peras_argentinas

 
Сообщений: 540
Изображения: 5
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:18
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 594 раз.

Сообщение kimlenser » 10 июн 2014, 22:18

Ребята, спасибо за отзывы! Спасибо студии Animal Ridens!

Pit Боберман писал(а):Нужно или нет давать ссылку на ЭТОТ (здесь...) рассказ в НЭТе ?

очень нужно.


За это сообщение автора kimlenser поблагодарил:
azzazello (10 июн 2014, 23:11)
Аватар пользователя
kimlenser

 
Сообщений: 634
Изображения: 25
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:36
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.

След.

Вернуться в Рельеф, барельеф, контррельеф, скульптура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4