В этой теме я хочу рассказать о том, как снималось наше очередное промовидео.
Начну с того, что меня вдохновило этим заняться. Всё началось с этого ролика http://www.youtube.com/watch?v=tWiYmq4uTRU.
Подчеркну – я далеко не фанат велосипедов, и как их делать мне совершенно безразлично, но когда я увидел этот клип, меня потрясла эстетика, любовь, с которой это делалось. Вообще, давно замечено, что приятно наблюдать за мастером. «Бесконечно можно смотреть на огонь, воду, и когда кто-то работает…». Думаю, добрую тысячу просмотров этому ролику я сделал. Мне там нравится всё - стиль съёмки, музыка, цвет, шрифт.
Было понятно, что такое нельзя снять самому. Это не хоум видео. Здесь чувствуется хороший вкус режиссёра-оператора. Тогда я вспомнил про моего старого товарища Аслана Кадагазова, которого знаю ещё по институту, руководителя продакшн студии Animal Raidens, история которой начинается года так с 1999. Как талантливый руководитель, он смог собрать сильную команду. Оператор –Альберт Гетманский, выпускник ВГИКа, с солидным портфелем - тут и полный метр, и сериалы, совместные работы с именитыми режиссёрами (Мережко, к примеру), бесчисленное количество коммерческого видео.
Эскиз
Специфика съёмки, порядок.
Я строю композицию на одной статичной картинке, а оперетор на динамической. Ему приходиться постоянно держать композицию в кадре, двигаясь при этом в двух-трёх осях.
Можно, конечно, использовать роботизированный кран, но то что есть в наличии не приспособлено для таких съёмок – промахивается, он предназначен для больших сцен. Так что, только аналоговое движение, только хардкор.
Как происходит процесс съёмки?
Для начала я объясняю Альберту суть следующего действия. Показываю где и как оно будет происходить. Он продумывает ракурс, направление, план. Выставляет оборудование, репетирует движение камеры. И только после этого снимаем. Я знаю про раскадровку и то, что это продумывается заранее. Но пока мы учимся – я мыслить и видеть как Альберт, а он понимать смысл моего техпроцесса. Пока это импровизация. Но чтобы это звучало ладно, необходимо, всё-таки, его профессиональное чутьё.
К примеру, вырезать трафарет мне нужно минут 5. Мы снимали это час.
- Так, ты где сейчас будешь резать?
- Здесь.
- А можешь здесь?
Ок. Выставляем кран.
- Так, режь от сюда - до сюда, с подносом ножа.
Репетируем.
-Поехали.
Первый дубль, второй, третий.
-Так, теперь проезд на скейте.
Выставляем направляющие, репетируем. Два дубля.
-Ну всё, дальше сам дорезай…О, стоп, хороший кадр..надо кран поставить…
Материала не может быть много.
Как то один саморез для армирования загонял раз пять.
«Так, выкручивай, ещё дублик сделаем!»
Со стороны это занятие кажется достаточно нудным. Но, как говорил уже выше, теперь я могу видеть это всё глазами Альберта, и это наполняет иной осмысленностью все действия.
Мы смотрим отснятый материал. Анализируем ошибки. Мне нужно двигаться чуть медленней и не поднимать локоть, чтобы не перекрывать кадр. Альберту - точнее попасть в конечную точку.
А здесь нужно наоборот, работать быстрее. Необходимо сделать за 2 секунды два мазка, т.к. камера движется и дорожки не хватает.
И, кстати, не факт что это всё попадёт в финальный ролик. Тут последнее слово за монтажником.
Вот так 32 часа помещаются в две минуты.