Художник Гога Тандашвили

Сообщение SUDAKOW » 28 окт 2015, 13:26

Юрасик, в природе несомненно красоты много и она безгранична, а у художника есть рамки в картине. И вот в эту рамку художник пытается вставить свою картину - кусочек природы , но так чтобы она была красива и стремилась к идеалу. Как фотограф ищет композицию и расставляет пятна в кадре.
По большей части восприятие композиции у зрителя интуитивно, скорее на подсознательном уровне, а художники пытаются просчитывать, составлять ее.
Художники старой школы это делали более детально и кропотливо чтоли.
Линии и схемы , мне кажется, у всех да, могут быть разными. Это как бы разбор полетов, кто как видит смысл, который художник хотел показать. Но что-то большое, конечно, может и должно совпадать. Лини на второй фотке, это мне кажется, просто стандартная схема на которую вставляют картины и смотрят симметрию, смотрят что в какой квадратик или треугольник попало и как это отражается с другой стороны.
Оси они есть, но больше еще ритмов (как бы короткие оси), которые повторяются. И в природе очень интересно эти ритмы наблюдать. По идее в картине не должно быть ни одного предмета, который создает линию, пятно, который ставится просто так бездумно художником ). Поначалу это возможно, происходит интуитивно на стадии эскиза, но на следующих композиция подправляется и дополняется этими ритмами.

Еще не правильно разбирать, к примеру, только линейную схему, как на первой фото. Так как ритмы есть еще в цвете (цветовые пятна), есть в тоне (черно белое), есть еще ритмы в символике и т.п. К примеру с первой фоткой, точно не помню, но возможно там один только взгляд этой маленькой девочки может уравновешивать большое пустое пятно сверху. Короче там все не просто так и сложно в старых работах)).
Изучать и разгадывать их очень интересно. Поэтому разбор полетов думаю, у всех будет свой. А художника спросить, что он хотел показать, уже поздно.
Мне то же некоторые линии и схемы кажутся иногда неправильными, неполными или через чур навязанными, т.к. я вижу иногда по-своему это картину. Но это нормально.

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарили: 6
БаМ (28 окт 2015, 21:07), Dare (28 окт 2015, 13:52), Jurassic (28 окт 2015, 13:42), puncake (28 окт 2015, 18:41), Владимир Андрианов (28 окт 2015, 22:44), Нина (28 окт 2015, 15:07)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение Jurassic » 28 окт 2015, 13:51

Dare

Все очень хорошо и правильно сказал Судаков и это то, что имелось ввиду. Фишка в том, что композиция, особенно идеальная - мифическая субстанция, не смотря на все постулаты, которыми она обложена и поэтому класс искусствоведов в принципе не при чем. Нет ничего однозначного и субъективный подход и тут субъективным и остается. Композиция - это план построения картинки в поисках гармонии, однако свои подходы и здесь, которые могут различатся теми или иными правилами.

И как раз практикой это и хотелось доказать: твое мнение, Джуры, Судакова показало бы, думаю во всей красе на живом примере.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 2
Dare (28 окт 2015, 13:53), SUDAKOW (29 окт 2015, 14:18)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение SUDAKOW » 28 окт 2015, 15:06

Ну и тем более искусствоеды и критики еще более неоднозначные персонажи. У кого-то есть любимые цвета, кто-то с утра не стой ноги встал, хотя профи должны свое дело знать и да же с бадуна орлиным глазом выхватывать ляпы. Композиция это не мифическая субстанция. Она очень важна и имеет свои законы и правила. Просто есть другое правило - если захочешь, то можно придраться к чему угодно.
Любую работу, рельеф или картину, можно сделать очень классно по цвету , по детализации, анатомия и пропорции, можно даже смысл и сюжет заложить и показать, но если по композиции все герои сдвинуты влево, или слишком много какого-то пустого пятна, или явно в глаза бросаются три одинаковые по размеру и одинаковом расстоянии между собой ствола дерева или хорошо написанные фигуры человека, то... То зритель на выставке интуитивно чувствует что-то не то, как-то не так ), а профи сразу видит ляп и отношение уже другое к работе. И другое дело, можно не ахти заморачиваться с проработкой деталей или анатомии, но если работа в рамке красиво смотрится по композиции, то она уже смотрится в целом!

Но не путать с орнаментами, или специально есть умышленные ритмы , как в работах Дейнеки. Хотя там и все эти ритмы из фигур разные и в этом фишка, он на этом играет, строит...
Ну а всякий авангард, кубизм это уже высшая математика которую мне не под силу понять). Хотя, там ритмы цвета...ну короче, сложно все под одни лекала.
Джура понимает и пытается иногда объяснить участникам, что такое композиция в линиях, в ритмах, но если человек не понимает, что такое композиция и из чего она состоит, строится, какие есть законы, то это плохо. Особенно это плохо для художника, мастера любого, рельефщика и т.п.

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарили: 3
БаМ (28 окт 2015, 21:10), Dare (29 окт 2015, 15:19), Jurassic (28 окт 2015, 18:06)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение Jurassic » 28 окт 2015, 18:07

Возьмем тогда конкретный пример, как работа Гоги с розами с точки зрения композиции?

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 28 окт 2015, 23:34

SUDAKOW писал(а):Ну и тем более искусствоеды и критики еще более неоднозначные персонажи.


Недавно, уже который раз удивили искусствоведы, хотя и сам искусствовед. Я сказал коллегам, что для того чтобы профессионально как искусствовед заниматься изучением, к примеру, живописи надо хотя бы немного уметь рисовать.
А мне сказали – необязательно.
Складывается впечатление, что класс искусствоведа определяется, под час, количеством употребляемых, как бы научных слов, не понятных обычным (но вполне разумным) людям.
Так что в вопросах композиции я бы больше доверял художникам.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарили: 5
БаМ (30 окт 2015, 03:13), Dare (29 окт 2015, 15:19), Jurassic (29 окт 2015, 07:42), Kevin (29 окт 2015, 04:37), SUDAKOW (29 окт 2015, 14:18)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 29 окт 2015, 13:39

Jurassic писал(а):Возьмем тогда конкретный пример, как работа Гоги с розами с точки зрения композиции?


В данном случае розы это - часть интерьера. А закономерности в композиции интерьера сильно отличаются от композиции в живописи, рисунке и скульптуре. И это часто не учитывается не только художниками, но даже и архитекторами, которые больше уделяют внимания внешним формам здания.
Говоря о композиции в интерьере надо учитывать не только цвет и форму и их взаимодействие, но ещё, к примеру, и эргономику и не в примитивном её варианте. А также образ жизни и психологию заказчика. И тоже не в модном мнимо-научном шаманском варианте.


За это сообщение автора Владимир Андрианов поблагодарили: 2
Dare (29 окт 2015, 15:19), Jurassic (29 окт 2015, 13:41)
Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение SUDAKOW » 29 окт 2015, 14:18

Владимир Андрианов писал(а):
SUDAKOW писал(а):Ну и тем более искусствоеды и критики еще более неоднозначные персонажи.


...
Так что в вопросах композиции я бы больше доверял художникам.

Кто был первым, курица или яйцо ? )) По идее искусствоведы учились на работах художников, а те друг у друга и как-то сами, что ли. Но и нынешние художники учатся на работах старых как бы переливая через себя, когда пробуют копии, технику, эффекты. Поэтому хочется верить, что азы композы в крови на интуитивном уровне). С другой стороны искусствоведы читали и изучали больше литературы, стилей, иллюстраций и т.п. Вполне возможно что ошибки все видят, но последние их четче могут объяснить, обосновать...

На счет Гоги, с Владимиром согласен, это часть стены и ее нужно рассматривать с интерьером вместе. Но вполне могу допустить тот вариант, что Гога делал свою работу когда вокруг была только черновая отделка и отчасти делал ее отдельно.
Конкретно этот столб с рощами мне нравится и эффектом дырки в стене и в целом как-то есть пятно акцента и плавно расходится вникуда. И цвет в отличие от других работ, почти нет окраски, это красивее и цельнее смотрится.
Другие его некоторые работы, я соглашусь с Джурой, есть раздрыганность в композе. Но несомненно он интересно играет на эффектах этих.

Мне единственное что не нравится в его работах, но это как я понял и является его фишкой. Это где работа либо-роспись , либо рельеф. Да, если кусок делаешь полностью рельефным , проработанным, то все остальное окружение (рисунок) смотрится пустым и как бы недоделанным.
Мне кажется либо всю работу делать в стиле рельефа , либо все росписью и с одинаковой везде фактурой, тогда работы будут цельно смотреться. Вот к примеру последний столб с розами там все рельеф и работа цельно смотрится.

И кстати, Андрей, не обязательно что Гога использует в работе только гипс и один мастехин. Я вполне могу допустить что применяются и формы и лепка отдельных частей и любые другие материалы и приспособления...Это не важно чем, главное результат.

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарили: 3
БаМ (30 окт 2015, 03:18), Dare (29 окт 2015, 15:19), Jurassic (29 окт 2015, 15:41)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение джура » 29 окт 2015, 15:10

Я достаточно прохладро отношусь к барельефу в интерьере. На мой взгляд барельеф это вообще огромная ответственность. Причем это впервые очередь ответственность Архитектора и дизайнера. Ответственность возрастает в разы когда привлекаеться к проекту НАСТОЯЩИЙ мастер . Со своим почерком и стилем и философией. Тут уже барельеф зачастую не может выступать деталью интерьера . Под такие барельефы нужно создавать интерьер. В случае с Гога боюсь что это нужно делать всегда. То есть когда барельеф настолько авторский от него и нужно плясать в интерьере насколько это получается судить не могу . Так как не видел неодного реализовано интерьера. То есть именно интерьера с мебелью текстилем и прочая. Конечно хотелось бы увидеть цельную картинку и не один интерьер а несколько разных. Что бы понять насколько играет весь ансамбль слаженно.


За это сообщение автора джура поблагодарили: 3
Dare (29 окт 2015, 15:19), Jurassic (29 окт 2015, 18:08), Владимир Андрианов (29 окт 2015, 20:11)
Аватар пользователя
джура
Модератор
 
Сообщений: 2661
Изображения: 34
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 13:19
Откуда: Алмата
Благодарил (а): 293 раз.
Поблагодарили: 2574 раз.

Сообщение Dare » 29 окт 2015, 15:12

SUDAKOW писал(а):
И кстати, Андрей, не обязательно что Гога использует в работе только гипс и один мастехин. Я вполне могу допустить что применяются и формы и лепка отдельных частей и любые другие материалы и приспособления...Это не важно чем, главное результат.


Мне важно...

Вчера провёл весь вечер и сегодня по ссылке http://vk.com/artshooter?z=photo2889661 ... os28896612
Кроме восторга в целом, любования деталями, размышлениями, разгадыванием … в голове сейчас сидит для меня самый интересный вопрос: чем объёмы он делал (мелочевку и крупные). Свои мысли есть, интересно от первоисточника. Может, кто поделиться ссылкой из нета на его мастер класс. Судя по афишам, он набирал группы для обучения.

Будет интересно!

За это сообщение автора Dare поблагодарил:
Pit Боберман (29 окт 2015, 17:03)
Аватар пользователя
Dare

 
Сообщений: 66
Изображения: 0
Зарегистрирован: 02 май 2014, 14:14
Откуда: Минск
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Сообщение Dare » 29 окт 2015, 15:38


Будет интересно!

За это сообщение автора Dare поблагодарили: 4
azzazello (30 окт 2015, 11:11), Света (02 ноя 2015, 15:33), Pit Боберман (29 окт 2015, 16:43), puncake (29 окт 2015, 18:25)
Аватар пользователя
Dare

 
Сообщений: 66
Изображения: 0
Зарегистрирован: 02 май 2014, 14:14
Откуда: Минск
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

Пред.След.

Вернуться в Рельеф, барельеф, контррельеф, скульптура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4