Ремонтник Тони писал(а): красители (соки растений, кровь животных) )
очень интересная тема. правда я бы уточнил, что не совсем соки.
пигмент это вещество, растворённое в воде, соответственно повышение концентрации пигмента - избавление от воды до сухого остатка, а это уже не соки, а само растение без соков. Пигмент синтезируется в растениях сезонно, а краски нужны сейчас. заготовка красок впрок нежелательна, возможны метаморфозы. Растительные краски хороши свежие. Цвет выбирается по растению, затем оно подвяливается в тени и удаляются жёсткие части. Тщательно перетирается камнем на камне(в этот момент также испаряется вода, следим за концентрацией. важно довести до пастообразного состояния),небольшими порциями вводится раст масло до нужной консистенции. слоям нужно давать время на просушку. зависит от времени года и масла. бывало лики писались годами. Андрей Рублёв ходил от села к селу и одновременно писал десятки ликов, слой за слоем. никто не торопил. что ценно.краски вообще не хранил. Сделает цвет, пройдётся по объектам, краска кончилась, полгода прошло, новый цвет поспел
с кровью всё проще. венозная даёт бордовые тона, артериальная - алые тона. вариант со скотобойней не вариант. краска тёмная, грязноватая. это видимо от смешения артериальной и венозной. и потом я против убийства животных. разберитесь где у вас артерии, а где вены и берите свою. Без ущерба можно спустить литр. Для особо впечатлительных пол стакана для начала, потом втянутся. я спускал почти три, самочувствие странное, конечно но не смертельное. Что отметил, мороза вообще не чувствовал. Прошёл почти 10 км в одной рубахе при минус 20 как по пляжу в Сочи и не задубел даже. Но это для иллюстрации, а не для эксперимента. Вернёмся. кровь оставляем в открытой чашке до разделения сукровицы, отжимаем через марлю и сушим. далее всё просто. перетираем в порошок и храним в мешочке. берём по надобности, перетираем как выше с маслом и пишем.
Хорошо подходит для фона. При перетирании с клеем отличная грунтовка для досок. позолота ложится ровно и крепко. Так что почти все иконы периода растительных красок писались на крови.
При разбавлении с пушонкой - отличная венецианка. глянцуется нежными поглаживании до зеркала. При полном высыхании твёрдая как кирпич.
Im Dunkeln ist gut munkeln.