Источники говорят, что кресло подобной формы было популярно в Англии в раннем средневековье, но затем исчезло из употребления, и было «репатриировано» из Рима делегацией монахов во времена Генриха VIII – называют даже точную дату – 1504 год. Известность это кресло приобрело легендарную, поскольку именно на нем, якобы, сидел во время судилища устроенного королем-раскольником последний аббат Гластонбери – именно поэтому иногда еще его называют Аббатское Кресло.
Популярность вернулась к «гластонбери» во второй половине 18-го века, во время первой волны Готического Возрождения в Англии. Версии этого стула начали воспроизводить разные мастерские, и, разумеется «отметился» и О.У.Пьюджин. Именно в это время «гластонбери» был усовершенствован и появились его складные версии. Стоит сказать, что викторианцы очень любили этот стул, считая его истинно английским дизайнерским изобретением.
Рассмотрим поближе конструкцию "гластонбери".
Зачастую стулья эти покрыты изысканной резьбой в готическом духе.
Впрочем, под влиянием "артс-энд-крафтс" производились и более щегольские и не перегруженные резьбой модели
Мне удалось найти в Сети вот такой вот - в разобранном виде - на снимке хорошо видно, что это - действительно шедевр дизайнерской мысли - набор простых, стандартных деталей делает процесс изготовления очень доступным.
Вот современный "портативный" вариант.
Еще один вариант складной конструкции - сиденье из ткани.
А это - та же модель, но уже в сложенном виде.
Американцы очень любят использовать "гластонбери" в качестве садового стула.