[quote="Leo"]
итак у нас начались прения. было бы интересно какова их цель. Химия? Интересно. Говорим о физике материала, но апеллируем к химии... если обратиться химии, то увидим что формула воды одинакова как в сырой, так и кипячёной. Может действительно разницы нет?
Кристалл гипса в природе и в изделии одинаков? Это что-то новое. Даже странно, что никто ранее это не замечал. Тем более, что в природе гипс или игольчатый или пластинчатый и кристаллы лежат плотно, практически без пор, а в затворённом виде кристалл растёт хаотично, образуя беспорядочные связки и большое кол-во полостей. Это и есть причина того, что гипс при затворении увеличивается в объёме. Заполнение пор между кристаллами - основная задача рецептур по изготовлению искусственного камня.
Использовать затворённый гипс вторично можно и нужно для снижения отходов. Как элемент рисунка. В технологии он представлен как чипсы. Но как затравка для роста правильного кристалла он не годится. молоть в муку затворённый гипс задача неблагодарная и бессмысленная. Гораздо проще молоть минерал, чем и увлекаются итальянцы.
Кроличий клей? Да на здоровье! Предыдущий оппонент скульптор утверждал что нужен рыбий. Есть ещё мездровый, костный чешуйчатый, ... тут вообще ПВА любят. Почему нет? Всё приемлемо, но в рамках поставленной задачи.
Возможно Вам виднее в чём секрет рецептуры "в том виде в котором она была раньше", но я тут не выкладываю собственного мнения. Я выкладываю отработанные рецептуры и техники немцев и итальянцев, которые они используют в настоящее время. Прямо сейчас. Вместе с полами и потолками.
Если у Вас есть отработанная техника с использованием других материалов, то выкладывайте прямо тут с фотографиями. Это очень интересный опыт. Для этого и создан раздел. Я с удовольствием ознакомлюсь.
Ниже варианты минерала гипса. В изделии так не выходит чёт. А говорите разницы нет.
гипс.jpg (191.98 KiB) Просмотров: 1374
Im Dunkeln ist gut munkeln.