всегда!
тока я не уверен, что тебе нужны именно оригинальные рецепты...поскольку там использовали либо алебастр либо гипс модифицированные животным клеем...оно тебе сейчас нада? есть же готовые составы...а, также можно использовать любой декоративный состав, из тех, что часто называют "венецианками" ... куда как проще и эффективнее..."Финишная" от Бельведер, например...Лаймы всякие...да, практически любой из этой группы...вот только сегодня делали в этой технике кожу крокодила через трафарет...фото не выкладываю, поскольку коллега так перборщил с рисунком "интрузии", что перестал читаться рисунок трафарета...
, хотя, мой малоформатный
образчик... его то можно показать...правда там как раз больше читается крокодил, а не скальолла...вообщем тут все таки важнее сама техника...так если рецептура, что я назвал, оставалась неизменной со времен Древнего Рима, придя в в 17в в Итальянское Барокко и в 19в, в том же виде уже в Европу, то в плане техник...их на сеогдня, как минимум, классических две! Итальянской там нет к стати - это т.н. "Бавраская Скальола", когда рисунок создается путем нанесения уже смешанных(взболтать, но не смешивать
сразу нескольких цветов медиума на основу... и "Мареццо Скальола" или "Американская Скальола", когда по онове рисуется жижкими пигментами...суть одна - рисунок создается в момент соприкосновения рисующего медиума с основой...причем слоем довольно плотным...и при дельнейшем растягивании и последующем снятии "на сдир", именно он и остается...и сложность примерно одинакова...эффекты немного разные(два первых примера, я то я в каком то форуме тебе показывал - это Баварская Скальола(рисунок интрузия) как раз, а два последних, что сегодня - это Американская Скальола)...ну, разные школы...разные понятия...мне знакомы оба, но больше по душе первый.