буддов писал(а):что нужно для начала работ :
Коллега, вы задали сразу все вопросы
это на том книги тянет. давайте всё же последовательно двигаться. я бы разбил посты на перечень вопросов по такому типу:
1-инструментарий
2-материалы
3-мастерская
4-способы работы по готовой поверхности
5-шлифовка
6-экологичность, здоровье.
вопросами маркетинга заниматься тут не будем, я советчик плохой, как коммерсант. Всё индивидуально. Единственно скажу, что придётся сначала сильно менять сознание клиента, недалеко ушедшего от полиуретановой лепнины и короеда. Я сразу иду в гор архитектуру. Кто такой Геннадий не знаю, но по шлифовке подтвержу - труд тяжёлый. Тут действительно проще обратиться к опыту коллег, работающих с шпатлёвочными смесями.
1- на моём сайте, который никто видимо не смотрел есть несколько ссылок, вот ссылка на немецкого коллегу, он специализируется на продаже спец инструмента по теме, можно глянуть для начала
http://www.malermeister-mende.de/html/stuckmarmor.htmlОт себя скажу, что первое - нужно озадачиться столом.Столешница должна легко чиститься с применением ножа и шпателя. мыться. материал сами продумаете. Итальянцы делают столешницу из мраморной плиты. Станина стола должна быть или тяжёлой или прибита к полу. дело в том, что в процессе работы на столе мешок гипса в среднем и куски теста, которые шарашишь о стол имеют хороший вес. Грустно работать, если всё прыгает на столе.Оптимальный размер стола где-то 1,1-1,5 х 2,5-3 метра. Далее нужны мастерки разного р-ра, пока не поймёшь какой удобен, длинные ножи, плосские деревянные лопатки для замеса, ложки, кельму неплохо иметь. Список инструментария постоянно будет расти по мере освещения процесса, я не буду его тут добавлять, сам уже по каждому пункту обновляй список. Тазики и миски разного р-ра, вёдра, пара бочек, гипсовки, губки желательно целлюлоза, щётки с короткой щетиной(обувные), много дощечек из твёрдого дерева разного р-ра...
2- Гипс Г3, Г6, Г8 пойдёт или алебастр строительный. Импортный строительный гипс часто представляет из себя всё же смесь с известью. Проверяйте. Такой будет давать много пор. по вскрытию рисунка замучаешься шпатлевать. для цвета - железнокислые пигменты (сурик, охра и т.д) это вся палитра. на рынке много китайских пигментов не явл железнокислыми. Смотрите на стойкость к УФ. В принципе для интерьера при больших потолках солнце не так страшно, но при небольших помещениях нужно смотреть где солнце падает прямым лучом. если нет таких мест, то пойдёт любой синтетический пигмент. Лично я предпочитаю Самые дешёвые варианты. Когда нужно срочно отработать идею в дороге, не парюсь. иду в строймаг и беру фугу нужного цвета. Соответственно нужен костный клей гранулированный. По пропиткам и политурам будем говорить. когда подойдём к полировке.
3- мастерская должна вмещать в себя доску для предварительной отработки эскиза и способа формирования рисунка в теории, 2 стола рабочие, стол для затирки цвета, стеллажи для инструментария, образцов, банок с цветным гипсом ... по ходу придёт понимание для чего ещё, место для некоторого кол-ва материалов, место для бочек с водой, место для мытья инструментария (тут можно обойтись ёмкостью типа ванна, что бы иметь возможность воду отстаивать и использовать. Из мастерской не должна вытекать эмульсия, а только сухой неликвид в мешках. у меня в принципе отходов нет, а у немцев к примеру 60% в среднем. Ну и не забыть про зону отдыха. В мастерской желательно не курить, не бухать и ... Всё это плохо сказывается на качестве смеси.
4 - это оч большая тема и в один пост не войдёт. выложу тезисы, потом по ним можно задавать вопросы и пробовать, пробовать.
Поверхность сама по себе должна быть ровной, это я писал уже. Тем, кто утверждает, что ДШ можно компенсировать неровности стены и стянуть углы под правило, не верьте. Это делалось в Германии, которая до 19 века была рабовладельческим гос-вом. немцы так и говорят на вопрос - почему так много ДШ - натуральный мрамор дорого, а люди ничего не стоили... На настоящий момент это ваш ресурс. личный. поэтому требуйте ровной штукатурки дабы облегчить труд себе. Есть несколько приёмов формирования рисунка на стене -
а- на клеёнке вы раскатываете тесто на столе до нужной толщины скалкой по упорам и переносите прямо на клеёнке на стену;
б- куски заготовленного теста разбираете на небольшие куски и накатываете на стену также скалкой по упорам через прозрачную плёнку. Я беру упаковочный стрейч. Надо сразу приучить себя не пачкать скалку, потому что насыхает и не очистишь уже, только выбрасывать.Тесто пружинит, это нужно учитывать. Катайте куски немногим больше требуемой толщины. накатываете участками, а потом заполняете пустоты меж ними. или катаете полосы;
в- Если всё нормально с глазомером и кельма для вас не экзотический инструмент, выглаживайте поверхность на глаз. Но в любом случае сверху и снизу стены, там где будет карниз и бордюр, нужно поставить маяк. это самый рабочий момент. По мере заполнения стены постоянно визируете толщину по маякам правилом. Для правила можно взять алюминиевое правило или сделать деревянное, главное его доработать. к правилу крепится стальная полоса, механически отшлифованная по торцу. Ею вы будете визировать поверхность, оставлять насечки, которые легко будет срезать, что облегчит выравнивание.
5 - в сл раз
6 - вы работаете с нат мат-лом. обработка вся влажная, пыли нет. Условия просто идеальные с точки зрения экологии. Единственно физически напряжённая работа, поэтому в мастерской не курить.
Im Dunkeln ist gut munkeln.