Страница 1 из 8

Scagliola

СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 11:29
Weis
L'originale Marmo Artificiale di Rima – Оригинальный Римский Искусственный Мрамор.
Это настоящее название продукции, выполненное по технологиям, с более известным в настоящем названием Scagliola (Скальола). Другое, также мало используемое название техники - pietra di luna – лунный камень. Этим же названием именуется группа кальцитов, при обжиге которого получают качественный гипс для изготовления мраморной штукатурки. В России лунный камень это несколько иной минерал. А гипс имеет общее название Селенит, что в общем тоже Лунный (Селена – Луна). Итальянский Селенит имеет пластинчатую структуру, прозрачен, хорошо рушится и мелется в пудру, при затворении образовывает длинные кристаллические связи.
Классически в формировании смеси Scagliola применяются обожженный и необожженный минерал в равных долях. Это и отличает технику от прочих. Дело в том, что Мастерские в Италии часто самостоятельно добывают кальциты, обжигают их и измельчают. Процесс отлаженный и выверенный. В наших условиях недостижим для многих, если только мастерская не оснащена муфельной печью и за домом не находится карьер селенита. Тем не менее будем разбирать именно итальянскую технологию, дабы понимать разницу.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 11:39
Weis

музей - школа по искусственному мрамору в Сан-Джузеппе Италия

СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 12:59
Мускарик
СПОЙЛЕР:
зачем создавать еще одну тему, если таковая уже есть на форуме?

СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 21:43
azzazello
СПОЙЛЕР:
Мускарик
ТС хочет ввести правильную терминологию, поэтому предыдущую тему переименовала, дабы не смущать.

Scagliola

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:09
Weis
Процесс изготовления столешницы (Tavoli) в технике scagliola.
Фактически готовая столешница из мелкозернистого мрамора берётся в работу и инкрустируется составом из клея и гипса. Рисунок переносится на поверхность мрамора, Затем по рисунку выбиваются углубления под цветной гипс. По идее композиции формируются нужные цвета гипса. Рисунок камня в жидком состоянии формируется неторопливыми переливами цвета в цвет, лёгким перемешиванием. Последовательно, цвет за цветом, столешница покрывается жидким составом и затем шлифуется. Мы не можем тут использовать крупный абразив, потому что поцарапаем полировку столешницы, поэтому первая шлифовка тут самая длинная. Сам по себе состав гипса тут не сильно твёрдый и длинная шлифовка относительно. После Выравнивания поверхности рисунок подвергается гравировке. Выцарапывают мелкие детали, линии разграничения. Новые царапины заполняют контрастным цветом гипсоклея и снова шлифуют уже финишным номером камня. Далее поверхность требует вощения и всё.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:10
Weis
В целом получается вот такая красота

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:18
Weis
Развиваясь от состояния, иллюстрированного выше, техника приходила в всё более густым смесям, что в конце концов дало возможность переноса техники на вертикальные поверхности - стены, колонны... Техника сразу приняла новое название - Искусственный Мрамор, но по аналогии местами так и осталась Скальолой.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:34
Weis
Современные художники скальольщики применяют технику фактурно. Имеют место поразительные сюжеты.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:39
Weis
Но классическую "проливайку" ничто не заменит. Техника самодостаточна и настолько прозрачна, что научить этому виду может научить любой мастер. Все эти тонкости и секреты, которые хранятся столетиями и передаются от деда к внуку - лишь грамотный промоушн и пиар.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:41
Weis
ещё одна иллюстрация. Большие мастера!