SUDAKOW, после моего конфуза с уральскими мегалитами, я заметно стал производить впечатление человека, не особо принципиального в громких заявлениях, возможно даже скандального.
Это не специально получилось. И за неудачный пример я извинился.
Но тут я точно знаю о чём пишу.Представленный фрагмент я представил как выдающийся пример в технике передачи полутонов. Я видел эту работу в оч хорошем разрешении. Данная картинка не передаёт и 20% великолепия работы. Уточнение! Это важно! Я отметил, что современные мастера гордятся своим умением работать с градиентом. Они по праву считают эту технику сугубо итальянской. НО я не утверждаю, что данный пример современная работа. Кстати, современные мастера (это факт) не в состоянии повторить эту работу. Я знаю почему, но итальянцам это даже не интересно. Вам скажу. Современные итальянские смеси жирные, они клеятся ко всему к чему прикасаются. Даже при минимальном содержании клея (что тоже неудобно, по причине малого срока затворения гипса), тесто не позволяет катать себя до той толщины, благодаря которой и появился выше обозначенный шедевр. Для такой работы нужно, чтобы тесто было живо 10-12 часов, чтобы оно не липло к рукам, было пластичным и большой срок подготовки цвета. Получается, что вот откуда разговоры об утрате рецептур. От технического бессилия повторить! Восточные техники позволяют работать так тонко. Мне довелось видеть изделие из бирюзы, в котором я разглядел градиент. Я не стал говорить об этом владельцу, он был очень горд этим предметом, фамильным достоянием, имеющим кстати немалую цену. Получается, что древнее ювелирное украшение из цельного (просто огромного) куска бирюзы, сделано из рукотворного камня и тут мне абсолютно очевидна связь этого предмета с работами древних итальянских мастеров. Возможно и не итальянских даже. Был ли это гипс в полной мере не могу сказать, вполне возможно это была более сложная смесь и однозначно не на клее животного происхождения. Изделие реально превращается в камень. Полиминерализуется. В нём происходят метаморфозы, протекающие в природе за гораздо долгий срок. Для меня тут наиболее ценны - рукотворность и талант визуализации мысли мастера. В настоящем это может позволить сделать полимерная глина или холодный фарфор. Уже не гипс. Возможно это уже не важно, гипс, не гипс, важен результат.
Если подходить к вопросу в историческом срезе, словечко, прилипшее к техникам в нашей теме, пришло из сленга. Скальола это примитивно гипс в переводе. Соответственно и техники применяют слабо обожжённый гипс и ничего более. Только не в России.
Выраженьице красивое и вполне соответствует помпе вокруг имиджа изделий в этой технике, пришедшее с Запада, как всё "лучшее". Да и нехай живе. Естественно на Востоке никто не применяет это слово.
«Флоренция — ты ирис нежный, одной тобою я томим…»-писал Александр Блок
Скриншот 2016-08-01 22_02_23.png (585.29 KiB) Просмотров: 1596
Скриншот 2016-08-01 22_02_50.png (865.33 KiB) Просмотров: 1596
кстати современный маркетинг также легко применяет словцо, внедрившееся в быт
ТЕСТО ГИПСА 5 столовых ложек гипса, алебастра, строительного гипса и колпачок смягчителя, консистенция должна приблизиться к показателям йогурт.jpg (137.16 KiB) Просмотров: 1596
Кстати, к вопросу о дальности музеев. Оч рекомендую музей Ферсмана, где не в пример Италии стоит секретер с мозаичными фасадами из уральских самоцветов.
А итальянские мрамора выглядят так:
Pietra_dura-Platten_Muster.jpg (283.78 KiB) Просмотров: 1594
и изделие из природных камней как-то так:
inlay1.jpg (201.9 KiB) Просмотров: 1594
ritratto_di_papa_clemente_VIII.JPG (160.84 KiB) Просмотров: 1593
И никакого, понимаешь, тебе градиента.
Im Dunkeln ist gut munkeln.