Scagliola

Сообщение Weis » 01 авг 2016, 16:12

то, чем по праву горды современные мастера в италии - градиент. есть чем гордиться!

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 4
mix (14 янв 2019, 01:05), SUDAKOW (02 авг 2016, 01:30), Влад-7 (10 фев 2017, 15:35), Нина (01 авг 2016, 18:04)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение SUDAKOW » 01 авг 2016, 18:00

Weis писал(а):то, чем по праву горды современные мастера в италии - градиент. есть чем гордиться!
1м.JPG

Вайс, а почему ты решил, что этот фрагмент именно скальола (ну рукотворный замес) , а не камень ?
Я тоже рассматривал очень внимательно и эту работу и другие столешницы и конечно, детализация поражает, а так же цвет и фактура. Купил книгу себе с подобными работами на иностранном Pietre Dure, как они называют в переводе поделочный камень, конечно там чума работы прошлых веков. В книге не встречал слов скальола или стукмармор , но в инете фотки этих же работ часто сопровождаются надписью скальола. От сюда делема у голове. Да никто не даст по ковыряться или потрогать на тепло, да и музеи эти далеко. Но честно внимательно рассматривал мелкие детали и почему то возникает вопрос, а не рукотворный ли это замес или комбинирование с камнем. Так как стыки просто нереальные для камня... Возможно инопланетяне работали в мастерских для Медичи).
Очень , конечно, красивые работы и есть на что вдохновиться. Я прям часами сижу разглядываю одно и то же, чтобы отвлечся от работы).
Чуть позже, как со временем, хочу продолжить эксперименты свои и добиться другого уровня.

Кстати, эта работа не современных мастеров, а прошлых веков. Думаю, современным до этого как до Китая .. Пешком.

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарили: 2
Jurassic (01 авг 2016, 18:49), Нина (01 авг 2016, 18:04)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение Weis » 01 авг 2016, 22:41

SUDAKOW, после моего конфуза с уральскими мегалитами, я заметно стал производить впечатление человека, не особо принципиального в громких заявлениях, возможно даже скандального. :-?? Это не специально получилось. И за неудачный пример я извинился.
Но тут я точно знаю о чём пишу.Представленный фрагмент я представил как выдающийся пример в технике передачи полутонов. Я видел эту работу в оч хорошем разрешении. Данная картинка не передаёт и 20% великолепия работы. Уточнение! Это важно! Я отметил, что современные мастера гордятся своим умением работать с градиентом. Они по праву считают эту технику сугубо итальянской. НО я не утверждаю, что данный пример современная работа. Кстати, современные мастера (это факт) не в состоянии повторить эту работу. Я знаю почему, но итальянцам это даже не интересно. Вам скажу. Современные итальянские смеси жирные, они клеятся ко всему к чему прикасаются. Даже при минимальном содержании клея (что тоже неудобно, по причине малого срока затворения гипса), тесто не позволяет катать себя до той толщины, благодаря которой и появился выше обозначенный шедевр. Для такой работы нужно, чтобы тесто было живо 10-12 часов, чтобы оно не липло к рукам, было пластичным и большой срок подготовки цвета. Получается, что вот откуда разговоры об утрате рецептур. От технического бессилия повторить! Восточные техники позволяют работать так тонко. Мне довелось видеть изделие из бирюзы, в котором я разглядел градиент. Я не стал говорить об этом владельцу, он был очень горд этим предметом, фамильным достоянием, имеющим кстати немалую цену. Получается, что древнее ювелирное украшение из цельного (просто огромного) куска бирюзы, сделано из рукотворного камня и тут мне абсолютно очевидна связь этого предмета с работами древних итальянских мастеров. Возможно и не итальянских даже. Был ли это гипс в полной мере не могу сказать, вполне возможно это была более сложная смесь и однозначно не на клее животного происхождения. Изделие реально превращается в камень. Полиминерализуется. В нём происходят метаморфозы, протекающие в природе за гораздо долгий срок. Для меня тут наиболее ценны - рукотворность и талант визуализации мысли мастера. В настоящем это может позволить сделать полимерная глина или холодный фарфор. Уже не гипс. Возможно это уже не важно, гипс, не гипс, важен результат.
Если подходить к вопросу в историческом срезе, словечко, прилипшее к техникам в нашей теме, пришло из сленга. Скальола это примитивно гипс в переводе. Соответственно и техники применяют слабо обожжённый гипс и ничего более. Только не в России. :) Выраженьице красивое и вполне соответствует помпе вокруг имиджа изделий в этой технике, пришедшее с Запада, как всё "лучшее". Да и нехай живе. Естественно на Востоке никто не применяет это слово.
«Флоренция — ты ирис нежный, одной тобою я томим…»-писал Александр Блок



кстати современный маркетинг также легко применяет словцо, внедрившееся в быт :)

Кстати, к вопросу о дальности музеев. Оч рекомендую музей Ферсмана, где не в пример Италии стоит секретер с мозаичными фасадами из уральских самоцветов.
А итальянские мрамора выглядят так:

и изделие из природных камней как-то так:



И никакого, понимаешь, тебе градиента. \M25/

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 3
SUDAKOW (01 авг 2016, 23:38), Владимир Андрианов (02 авг 2016, 11:09), Нина (01 авг 2016, 23:37)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 01 авг 2016, 23:38

что касаемо современного Петра дура, то ваяют почём зря

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 2
SUDAKOW (02 авг 2016, 01:30), Владимир Андрианов (02 авг 2016, 15:25)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение SUDAKOW » 02 авг 2016, 16:16

Вайс, я без упрека, просто самому интересна замес это или камень. Мегалиты и большой взрыв фиг с ними, каждый может ошибаться или иметь свою точку зрения исходящую от пробегающей инфы.
А вот рисунок тончайший с градиентами это очень интересно. На мой взгляд тут с разных сторон есть "но" . Да и к сожалению , я вообще не имею опыта работы с камнем и могу только предполагать. Эти мозаики лучшие примеры в этой технике прошлых веков. И делали их лучшие мастерские для королей там разных, следовательно из материала (камень, самоцветы и любые другие сорта) на выбор для работы у них были самые лучшие и , думаю, в подборке оттенка, цвета и фактуры камня проблем у них не было. Второй момент ,без которого не сделать подобного шедевра, и чего не хватает , как современным итальянцам и всем другим, так и нам... Это кропотливость в работе и отточка мастерства в данной технике по резки и подбора камня. Сужу я об этом исходя из параллельного вида изобр. искусства, а это живопись. Раньше делали тонкие вещи так, как сейчас никто не делает. Взять лучшие работы голландских натюрмортов, цветы. Да, дело и в технике - то есть если не применять определенный прием , то по другому так не нарисовать, не получить такого эффекта. И конечно, к этому добавлено тонна терпения и старания. Я не беру в счет там всяку ерунду типа композиции, чувства цвета, ритма и т.п. Следовательно и в мозаике я вполне предполагаю, что это просто очень тонкая работа лучших мастеров.
Но с другой стороны есть и тяга к упрощению работы или да, возможно, только методом замеса можно добиться таких плавных переходов, а скорее таких тонких деталей и стыков. Так же смотря на стыки совершенно не видно мельчайших зазоров, сколов и трещин, что свойственно и камню и соединению отдельных плиток, да и времени. Не думаю что этот столик стоял сотни лет под скатертью, а скорее он повидал и реки винища и всяку жраку жирную и много чего. Камень впитывает, портится...не знаю.
Возможно ты прав и это замес и да скорее не гипс, а может и форфор, еще какие смолы использовали, стекло может красили, наполняли и т.п. Но главное кропотливость в работе. А современным что итальянца что другим это все не нужно так как есть поток и есть бизнес.
Подобные вещи, скорее всего делают единицы - мастера в частные коллекции на заказ и мы их не увидим в интернете.
Но хорошо что есть хоть эти фотки и музеи где показаны работы.
Ферсмана давно хотел посетить, скорее по минералам. Прочитал его пару книг о камнях. Что мозаика там есть надо обязательно погладеть.
На счет мешка кнауф, да,так вкуснее выглядит , солиднее что ли).
По индусам прикольно, но это все поделки для туристов и не удивлюсь что там вообще стекляшки и пластмаски, хотя камней у них там много вокруг по природе. Но больше мне его палец понравился ), у меня то же от кистей нарост на пальце уже захрящел).
Много всего интересно и инфы много и материал весь доступен сейчас , только работай, твори ).
А по примерам работ якобы из камня или нет, повторюсь, это как в живописи - из материалов есть холст, краски ,кисти и работы есть, шедевры, от которых художнику плакать хочется так как видит он и понимает, что для него это мастерство недостижимо, а на другой стене в музее плачут возле черного квадрата...

http://sudakow.ru - мои работы

За это сообщение автора SUDAKOW поблагодарили: 2
Weis (03 авг 2016, 10:29), Влад Михайловский (04 дек 2016, 13:40)
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение brianskiy » 02 авг 2016, 21:17

полимерная глина,по моему эфекты похожи,техника тоже не секрет.

Группа в контакте https://vk.com/club158064962

За это сообщение автора brianskiy поблагодарили: 2
Weis (03 авг 2016, 10:29), Влад Михайловский (04 дек 2016, 13:40)
Аватар пользователя
brianskiy

 
Сообщений: 1614
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:30
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Сообщение Weis » 03 авг 2016, 10:59

SUDAKOW, да, я понял ход мысли и согласен полностью. Современный мастер испорчен монетизацией творчества, это данность. этакая месть за выход из рабства.
сам я камнерез со стажем, уже писал, даже была своя школа - тела вращения из твёрдых камней. в основном яшма Орская, но была в практике одна ваза из малахита. самоцветы не только чувствую на ощупь, я их вижу. возможно потому, что перепилил их тонны и насмотрелся на века. Вывод по материалам и технике, относительно вышеизложенной картинки, не может быть однозначным, только потому, что это картинка оч слабого разрешения. есть пространство для предположений и поиска, но то, что эта работа не так проста для понимания техники, позволившей ея сваять, однозначно.
в видео ниже есть пример натурального камня в очень похожем виде. присутствует точность, прилежность. по столешницам видно, что рисунок набран из кусков и это тоже не отнять.ещё вспомнил, что мозаику в 17 веке клеили на асфальт и швы тоже заливали асфальтом. приполировке асфальт вышлифовывается, как более мягкий материал и на отсвет видны канавки на стыке. на стыках листьев венка не видно асфальта. или заливали чем-то другим или это изделие из теста. безшовность - это возможности рукотворного произведения. целиком рукотворного! в противном случае это современные технологии.



Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарил:
SUDAKOW (04 авг 2016, 03:05)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Нина » 03 авг 2016, 14:33

Потрясающая иллюзия объёма! Даже кажется, что это все эти настоящие объёмные букеты и всякие штуковины залиты толстым прозрачным слоем какой-то эподсидки и мы через него видим настоящие тени.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение SUDAKOW » 05 авг 2016, 13:57

Да, кстати , тоже заметил на фото и еще лучше на видео при движении хорошо видно на блике от освещения стыки , канавки, значит все же камень. Венок вполне то же может быть камнем, да , просто залили стыки в цвет камня. Конечно по фоткам и видео судить однозначно нельзя, вживую бы пощупать. Но несомненно подобное можно сделать рукотворным тестом и заливками. Градиент даже не такая сложность как мелкое чередование рисунка и ямок для закладки.
На видео очень красивые работы.
Вайс, а ты с камнем работал, может знаешь... Чем сейчас пилят уже пластины камня на мозаичные плитки? Это абразивная струна на лучке, как и раньше? Или станки типа лобзика или ленточной пилы с тонкими полотнами или так же со струной? Такие станки больше наверное самодельные или переделанные? Ну если не брать современные чпу лазер или гидро.
А так же вопрос, может знаешь, лазерные станки они камень то же режут и гидро с абразивом резка тонко и не крошат мелкие детали? Или подобное только вручную?

http://sudakow.ru - мои работы
Аватар пользователя
SUDAKOW

 
Сообщений: 921
Изображения: 59
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 14:34
Откуда: мсовка
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 1750 раз.

Сообщение Weis » 05 авг 2016, 23:37

SUDAKOW писал(а):лазерные станки они камень тоже режут и гидроабразивом резка тонко и не крошат мелкие детали?

я всё резал алмазом. лазер не видел никогда, но гидроабразив режет оч нежно. А вообще есть небольшие станки с непрерывной алмазной нитью как раз для мозаики.

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дворцовая штукатурка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5