Страница 5 из 8

Re:

СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 21:38
Владимир Scagliola
SUDAKOW писал(а):Weis, здравствуй или кто из ребят еще по теме. С вопросом одним никак не пойму. Из тем я понял, что Скальолой называют материал гипс с кост.клеем и саму технику нанесения. А к примеру имитацию мозаики с вырубкой по мраморной плите это тоже называется скальола ? Или как по другому ?
Если все из камня режется, то флорентийская мозаика. А если половина получается камень, а остальное (узор) смесь, то какое у этого изделия название.

И главное, к примеру если делают имитацию мозаики или полностью саму столешницу, колону и т.п., но в технике по принципу скальолы (замес теста с пигментами, резка, шлифовка), но из других материалов - акрил. штукатурки и краски, пва, смолы, полимеры и все что угодно что склеивает, а так же наполнитель все что угодно , но не гипс (любая мука и крошка). Такая мозаика или столешница как правильно будет называться ?Сама техника исполнения.
Просто иногда слышу, что если это не старый добрый костный клей и не гипс, то это не скальола. А что это тогда ?
Так же интересно, по всем роликам итальянцев звучит слово скальола, но никто не знает и не увидит, что они используют в готовых показанных изделиях.


Флорентийская мозаика это любая мозаика из любого материала, не только из камня. Главное, чтобы все элементы были плотно пристыкованы и были в одной плоскости отшлифованы и отполированы.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 23:43
Weis
Поддерживаю. Флорентийская мозаика всё же набор рисунка из цветных кусочков некого материала. Скальола даже в сочетании с мраморной основой всё же более дешёвая имитация флорентийской мозаики из самоцветов. ЧТо касаемо терминологии, то итальянцы применяют слово скальола к многим техникам из крашенного гипса и органического пластификатора, потому как это слово и обозначает слово гипс. Классическую же технику имитации рисунчатого камня они как и немцы называют штуккмармор. есть ещё более старые названия - Римский мрамор или ещё раньше Греческий. В силу врождённого консерватизма итальянца, тем более немцы не станут называть скальола или штуккмармор изделия, выполненные из иного материала. Это уже наша прерогатива, когда мы именуем стереотипично или по наитию, надиктованному аллегорией или противопоставлением. В РФ нет классической школы Оселкового мрамора, поэтому каждый сам себе папаКарло. Со своей стороны я только предлагаю сформировать договорённости по терминологии, дабы закрепить ея и положить начало школы, но не навязываю. Процесс часто порождает сопротивление. Поэтому именовать допустимо как угодно, для пущей точности заключив именование в кавычки :)
И кстати да, если вы сформировали рисунчатый камень применив техники ДШ, а затем попилили на пластинки и эти пластинки использовали в мозаике, то это уже флорентийская мозаика. :) парадокс.

Re: Scagliola

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 01:17
Наблюдатель
Думаю скорым временем все это пойдет в массы и тут наверное нужно будет задуматься применять старые названия или придумать новое для маркетинговых ходов, думаю у многих изменились сами составы плюс из за новых материалов можно добиться еще интереснее выкрасы и более стойки к химическим воздействиям, а как все это преподнести если основной состав гипс,клей животный рисунок методом скальола но при этом есть еще добавка из новых материалов, к чему отнести?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 09:10
Weis
Наблюдатель писал(а):Думаю скорым временем все это пойдет в массы
из масс это никуда не уходило. всё дело в популярности и востребованности. Волна китча уже схлынула, интерес эпизодический, поэтому и терминология так и останется плавающей. Трудно представить, что 100% интересующихся вопросом посетят этот форум и воспользуются предложением терминологии. Я всё же склонен к пониманию как данности - разброд и шатание или кто куда. Да и ладно. Главное что тема живёт в веках и мы как всегда впереди планеты всей по рацухе и многообразию. :)

Re: Scagliola

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 09:46
наблюдатель
Заметил что производить допустим научились многие а вот реализации продуктов в последнее время стало для многих проблемой, а в том в чем мы тут все копаемся имеет совсем другой характер, как раз все зависит от того кто и как применит эти продукты и получит конечный результат. Смело можно говорить о новых рецептурах, ведь когда это становится массовым, отсюда и прорастают все названия и популярность. Сам пока плотно изучаю всю тему по скальоле, штукмармору и т.д. спасибо за тему. Методом проб и ошибок думаю добиться конечного результата.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2016, 14:20
Нина
наблюдатель, вы бы зарегистрировались на форуме было бы удобнее общаться.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 01:10
Weis
наблюдатель писал(а):Смело можно говорить о новых рецептурах,

есть целая тема viewtopic.php?f=242&t=1576 люди в поиске и много результатов. раз есть возможность конечно нужно экспериментировать. Это только на пользу всем, в том числе популяризации направления. успехов и тебе, юный друг. :)

Re: Scagliola

СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 01:37
капитан
Weis спасибо за ссылку, я плотно смотрю эту тему и все остальные на данном форуме.Нина я исправился и зашел под своим ником #:-8S надеюсь что скорем времени выложу и свои пробники в данном направлении.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 03:17
SUDAKOW
Да, с терминологией не просто. Это у нас по типу, что фреской нынче называют фото обои или джипом все большие машины).
На счет новых и технологий и материалов это неизбежно все будет внедрено и уже используется. Начиная с компьютера и заканчивая современными режущими, колющими и мажущими инструментами. Казалось бы все это должно помогать, но на мой взгляд, многих это "отупляет". Пропадает фантазия, стремление к экспериментам. Частая просьба людей дать им четкое название материала , номер колера и обязательно набор инструментов...ну эт, нормально...
Наверное, да, всё же остаются четкие старые техники, практически полностью ручной работы. Например та же мозаика флорентийская это разнообразие камня , резка и фантазия мастера, хотя и резка сейчас упрощена станками. Или , наверное, написание картины, где толко холст и краски, а все остальное техника и фантазия художника. Вроде как и не имитируют сейчас картины, если только печать с фактурой и т. п. , но только копии.
А скальола ну и осталное это изначально имитация. И как любая имитация она направлена на упрощение работы и удешевление затрат, поэтому все новые материалы , инструменты и способы ее создания будут всегда внедряться и заменять друг друга подстраиваясь к современным запросам. Конечно, имитация звучит как то сразу дешево. И не спорю что эффектный узор теста рукотворного иногда красивее смотрится и дороже по работе выходит , чем какой нить простенький камень.
А вот уже если идут орнамент, рисунок какой-нибудь или те же картины это уже вроде как и творчество отдельное и не скажешь что имитация. Поэтому и не понятно как это называть. Тем более если это можно сделать разными способами, такими как замесом теста в отдельные канавки ,распилом плиток, процарапаванием и затир кой темного, либо вообще вообще все это сочитать. И что самое главное у каждого метода есть свои плюсы и минусы.
Наверное тут придется называть конечное изделие тем, на что оно будет похоже)).

СообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 10:35
Weis
SUDAKOW писал(а):Казалось бы все это должно помогать, но на мой взгляд, многих это "отупляет"

верное замечание. в педиатрии и неврологии, есть строгая зависимость - любая бытовая функция прежде всего должна быть отработана и закреплена моторикой. давать ребёнку планшет с игрушкой, куда он тыкает пальцем без отработки моторики, без понимания функционала и действия, это запустить процесс отключения ряда перспективных функций(любознательность к примеру...) и заместить их функцией потребления. это деградация. прям на наших глазах и повсеместно.
поэтому я всегда за, если это сподвигает к рукоделию и привлечению внимания, а не отвлечению. в любых материалах!