Натура, достойная повторения.

Сообщение olginec » 07 фев 2016, 22:46

буддов писал(а):вообще узнать в ювелирных украшениях настоящий камень или нет , на ощупь, рукой искусственный нейтрально тёплый, в вот к примеру малахит у меня бусы малахитовые то они холодные , в ладошах держишь и приятно холодок ощущать

именно так

Аватар пользователя
olginec

 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 19:02
Откуда: Железнодорожный М.О.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение буддов » 24 янв 2017, 00:28

ВОТ КРАСАВЕЦ ТРАВЕРТИН !!!
ТРАВЕРТИН СЛОЖНЫЙ РИСУНОК


За это сообщение автора буддов поблагодарили: 2
casper (07 янв 2019, 11:42), Виталий Эннс (10 авг 2017, 20:00)
Аватар пользователя
буддов

 
Сообщений: 1135
Изображения: 23
Зарегистрирован: 11 май 2011, 00:32
Откуда: г.Астрахань
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 808 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 01 апр 2017, 12:55

буддов писал(а):ВОТ КРАСАВЕЦ ТРАВЕРТИН !!!

Кстати такой ты сделаешь легко и непринужденно!

Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 01 апр 2017, 14:01

Хочется высказаться по вопросу повторения конкретных сортов натурального камня...

Тут ситуация в целом как в изобразительном искусстве. Задача в живописи, рисунке, скульптуре отобразить действительность решается комплексно.

С одной стороны есть фиксидея максимально точного и четкого отображения. Этот путь привел к т.н. гиперреализму. В этом есть значительная доля мастерства у художников, что идет по такому пути. И некоторые мастера довольно быстро делают свою работу. При этом по принципу "цель оправдывает средства" они для повышения точности и ускорения процесса активно привлекают современные технические средства в своей работе - фото, проекторы и т.д. В итоге достигается поражающий эффект натуральности. Скульптуры так вообще напоминают не скульптуры а какие-то анатомические театры для медиков к примеру... Погоня за эффектом "натуральности" успешно убивает составляющую искусства, и работает больше как шоу подобно цирковому номеру. Ну типа такого: "смотри какая картинка, и это не фото - это кто-то таки нарисовал"... Причем (не всегда наверное), именно фотографическая точность в стиле обезличеного фото...

С другой стороны фиксидея выделить главное в изображении, пропущенное через себя... Этот путь, с доведенной до крайности такой фиксидеей, проходя через импрессионизм и постимпрессионизм, доходит до суперматизма, инсталляций и зачастую весьма наибабильного и несъедобного "современного" искусства. Слово "современное" взял в кавычки потому, что не только это есть современное нам искусство, но и многое другое...

Да, это я к чему.

С одной стороны нужно помнить и понимать, что Оселковый мрамор (во всех его ипостасях), венецианка, и любые другие техники и технологии, которые позволяют создавать предметы, покрытия и поверхности аналогичные камню - они не для подмены и обмана придуманы. Не для экономии денег при строительстве, отделке и декорировании по принципу "натянуть шкурку на кисель". Они где-то альтернатива, а где-то дополнения возможностям натурального камня. И поэтому, конечно же хотя мастеру порой и хочется "посоревноваться" с природой и самоутвердиться в своем мастерстве, повторяя тот, или иной конкретный камень... И это даже полезно и хорошо... Но не это есть основное. Главное, это понимание разнообразия методов и приемов, позволяющих добиваться тех, или иных расцветок, окрасов, текстур и всего прочего, что делает натуральный камень востребованным...

Вот к примеру Чароит. Прекрасный камень. Открыт относительно недавно. Он очень ценный и дорогой только потому, что его на земле мало. До тех пор, пока он не был открыт и не стал известен, ведь никто не хотел себе предмет (тем более стену, пол, или потолок) из чароита. Никто и помыслить не мог о камне подобной расцветки... Однако, если смотреть на отделку камнем без учета зависимости ее стоимости от редкости и цены камня, и руководствоваться только вопросами эстетики... Никто не ограничивает ни сейчас, ни раньше, когда чароитне был открыт- не ограничивал полет мысли и фантазии архитектора, дизайнера или мастера в желании создания сиреневого, синего и т.п. камня, который бы нес ту же эстетическую функцию, что и Чароит...

Натура нас прежде-всего учит. Но вовсе не диктует себя повторять, и тем более повторять с фотографической точностью.

И насчет повторения... Предварительно можно что-то при разработке техники делать руководствуясь только фотографиями... Но если в целом что и как делать уже ясно - невозможно повторить не используя реальный натуральный образец повторяемого. Уж если мы ставим "сверхзадачу" точного воспроизведения, то и сравнивать нужно с натуральным не по фото.

А это чревато вопросами точности цветов и метамерии, которые при работе по фотографиям неразрешимы принципиально. Также это чревато вопросами тактильных ощущений, глубины блеска и прочего...

Вот сейчас будет пример одного моего подбора для ремонта камня. У клиента были демонтированы на лестнице металлические балясины, и поставлены новые. На месте старых балясин остались отверстия. Их нужно было заделать так, чтобы и намека на ни не осталось.

Тоесть их нужно было заполнить, а потом отшлифовать и переполировать ступени так, чтобы они выглядели абсолютно целыми, а не отремонтированными (как в метрополитене делают).

Для этого я взял кусочек этого мрамора, и на нем делал отверстия, затем их заполнял, зашлифовывал, и полировал...

Делалось это в итоге с 4-х попыток.
Главная сложность у меня была в точности колеровки.

Сейчас прикреплю фото, на котором виден процесс.
Сложность точности колеровки состоит прежде-всего в том, что цвет сухих материалов, цвет замешанных, цвет уложенных, и цвет доведенных до финишной полировки - это все разные цвета. И пока ты не доведешь до финиша - ты не знаешь насколько и в какую сторону ты промазал. вероятность попасть точно в цвет с первого раза - ничтожно мала.

Вот первая попытка это два пятна "темнокоричневых" пятна. Одно круглое, второе более бесформенное. Это потому, что воспринимаю цвет мрамора как беж и просто делаю что-то светлое как кофе с молоком. Но финишный вид заметно темнее. Делаю вывод о необходимости снижения концентрации пигмента, чтобы было светлее, и о изменении соотношения пигментов в пигментной смеси в желтую сторону. второй вывод, отверстия нужно перед заполнением разбивать и нарушать правильную геометрию, так как правильная геометрическая фигура будет хорошо читаться при скольугодно хорошем совпадении рисунка. Эта первая пара выделена прямоугольниками.

Вторая попытка. Слишком желтое. светлота уже близка. Эта пара отверстий выделена овалами.

Третья - ромбик - еще более близко.

Четвертая попытка - шестиугольник. Отремонтированное место сливается с камнем. Совпадает расцветка, рисунок, и уровень полировки - все идентично как монолит. Есть небольшая метамерия. Она неизбежна. Поэтому подбор делался при дневном свете, так как на объекте именно дневной свет и искусственный дневной свет.

По большому счету это еще повезло, что все ограничилось четырьмя попытками.

При этом заказчик не понимает, что изготовление любого образца, и тем более такой подбор это не только время, но и реальные существенные затраты.

Если я сам, по каким-то причинам не заинтересован в изготовлении какого-то образца, или в каком-то подборе, я с заказчика требую оплату - 25 тыс.р. И заранее оговариваю, что это три серии попыток, и оплата вперед и не зависит от дальнейшего успеха или неуспеха в подборе расцветки.

Эти 25 тысяч не приносят мне никакого дохода. По сути это не более, чем полная или частичная компенсация реальных затрат. И это становится очевидным, как только начинаешь разбирать то, сколько материалов и усилий стоит за одним образцом.

Во первых ты делаешь замес полномасштабный, и такой же техникой, как будешь делать на объекте. А значит на один, даже маленький образец ты тратишь сырья, и производишь объем работ как при работе на обЪекте в несколько (до 4-х) квадратных метров. Это сопряжето со всеми докупками сырья (не всегда же се есть в запасах), и закупках в полноценной таре. Это такое же количество операций как и на объекте. И хотя на шлифовку к примеру у тебя уходит чистого времени на один номер несколько секунд. Ты ради этого образца приезжаешь туда, где он изготавливается и тратишь рабочий день свой, или своего сотрудника или коллеги... И когда начинаешь все это складывать - ты реально тратишь эти "несчастные" 25 тыс., а может быть и больше...

Другое дело, если ты болен камнем, и хочешь добиться какого-то результата для самого себя, для освоения или изобретения того, или иного приема - тогда ты конечно же сам себе оплачиваешь свое "любопытство"...


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 4
буддов (09 апр 2017, 15:33), Weis (18 июл 2017, 10:49), Виталий Эннс (10 авг 2017, 20:10), Владимир Андрианов (23 авг 2017, 12:18)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Виталий Эннс » 22 авг 2017, 20:32

Оникс
Screenshot_2017-08-16-00-04-27.png
Screenshot_2017-08-16-00-04-27.png (173.63 KiB) Просмотров: 14117


За это сообщение автора Виталий Эннс поблагодарили: 4
Alec MySkee (23 авг 2017, 20:07), Jurassic (23 авг 2017, 05:57), Kevin (23 авг 2017, 00:59), Владимир Андрианов (23 авг 2017, 12:18)
Виталий Эннс

 
Сообщений: 39
Изображения: 0
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 21:15
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Пред.

Вернуться в Дворцовая штукатурка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1