Библиотека

Сообщение Weis » 19 апр 2015, 22:22

видео №9
Австрия - страна дворцов.

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 19 апр 2015, 22:29

видео №10
Быстрая иллюстрация работы при разных задачах.

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 3
буддов (20 апр 2015, 03:02), Alimaven (15 май 2022, 19:31), dek (19 апр 2015, 23:50)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 19 апр 2015, 22:32

А из остатков теста лепите сувениры друзьям и знакомым!
видео №11

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 19 апр 2015, 22:41

видео №12
Польша

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 19 апр 2015, 22:44

видео №13
Пакет реставрации в Белграде

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 21 апр 2015, 10:44

Классификация гипсовых вяжущих материалов
СПОЙЛЕР:
Все гипсовые вяжущие материалы можно разделить на две группы – низкообжиговый гипс и высокообжиговый гипс.


Классификация гипсовых вяжущих материалов

К низкообжиговому гипсу относят такие виды гипса, как строительный, формовочный, высокопрочный, а также гипсоцементно-пуццолановое вяжущее.
К группе высокообжигового гипса относят ангидритовый цемент и эстрих-гипс.

Гипс также подразделяют по срокам затвердевания (схватывания). По этому признаку существует 3 группы – А, Б, В. К группе А относят все быстро затвердевающие гипсы. Как правило, это гипсы, которые схватываются в течение 2 – 15 минут. К группе Б относят нормально твердеющие гипсы. Время затвердевания, которых равно 6 – 30 минутам. И, группа В – медленно твердеющие гипсы. Время затвердевания, которых от 20 минут и более.
Также гипс классифицируется по степени помола. Существует три степени помола гипса.
Гипс грубого помола или I – это остаток на сите с отверстиями 0,2 мм – 23%;
Гипс среднего помола или II – это остаток на сите с отверстиями 0,2 мм – 14%;
Гипс тонкого помола или III – это остаток на сите с отверстиями 0,2 мм – 2%.
Помимо всего прочего существует классификация по прочности на сжатие. Единицей измерения предела прочности на сжатие является 1МПа – 10 кг/см2.
Производители, как правило, на каждой упаковке с гипсом делают сопроводительную надпись. К примеру, запись «Г-4-А-II», которую можно прочитать как:
1. Г – гипсовое вяжущее.
2. 4 – предел прочности при сжатии (МПа)
3. А – быстротвердеющее
4. II – среднего помола.

напиши какой ты используешь марки гипс, замедлитель, модификатор, гиперпластификатор и где их можно приобрести ?

Гипс и ангидритГипс и ангидрит

Гипс и ангидрит служат исходным сырьем для получения воздушных вяжущих веществ, таких как строительный алебастр, формовочный и технический гипсы, ангидритовый цемент, отделочный ангидритовый цемент, эстрихгипс, а также входят как составной компонент при получении сульфатно-шлакового цемента (5-15%), шлакового магнезиального портландцемента (7-8%), гипсоцементнопуццолановых и гипсоцементношлаковых вяжущих веществ (40-75%). В меньшей мере гипс и ангидрит используются для производства серной кислоты, сульфата аммония, бумаги, в качестве флюсов, для гипсования почв. Кроме того, в небольших количествах гипс и ангидрит используются как поделочный и облицовочный камень.

В Краснодарском крае известно четыре месторождения строительного гипса (Шедокское, Беслинеевское, Передовское и Передовское-II). Шедокское и Беслинеевское месторождения расположены в Лабинском, а Пере-довское и Передовское-II - в Отрадненском районах. Все они сложены пестроцветными образованиями титонского яруса, представленными чередующимися слоями гипса, ангидрита, пестроцветных глин и известняков. Полезной толщей являются пластообразные залежи гипса. Эксплуатируемым является только Шедокское месторождение, остальные не эсплуатируются. Суммарные запасы гипса и ангидрита составляют 58253 тыс.т. Обеспеченность Краснодарского края запасами этого вида сырья высокая. Строительный гипс поставляется не только для нужд строительства края, но и в другие субъекты Южного Федерального округа. Шедокское месторождение разрабатывается, а Передовское, Передовское-II и Бесленеевское составляют резерв.

===========================
Гипс используют для изготовления вяжущих материалов, внутренних отделочных
работ, гипсования почвы, в медицине. Его применяют также для снятия масок,
моделирования скульптуры, создания рельефных украшений (лепнины) в помещениях. С
древности популярен гипс как поделочный камень. Из него вырезают ажурные
вазочки, фигурки, пепельницы и другие декоративные предметы. <br /><br />
Гипсовые вяжущие материалы получают путем термической обработки и
измельчения природного гипсового камня и некоторых гипсосодержащих промышленных
отходов (глиногипса, фосфогипса, борогипса). Качество гипсовых вяжущих зависит
от предела прочности при сжатии и изгибе, сроков схватывания, степени помола,
водопотребности при затворении.

По условиям термической обработки гипсовые вяжущие материалы делятся на две
группы: 1) низкообжиговые и 2) высокообжиговые.

К низкообжиговым относятся :
строительный, формовочный, высокопрочный гипсы и гипсоцементно-пуццолановое
вяжущее;
к высокообжиговым : ангидритовый цемент и эстрих-гипс.

В зависимости от сроков схватывания и твердения гипсовые вяжущие
подразделяются на:
А — быстротвердеющие (2-15 мин);
Б — нормальнотвердеющие (6-30 мин);
В — медленнотвердеющие (20 мин и более).

По степени помола различают вяжущие грубого (I), среднего (II) и тонкого
(III) помола.
Маркировка гипсового вяжущего содержит информацию о его основных свойствах.
Например, Г-7-А-II означает: Г — гипсовое вяжущее, 7 — предел прочности при
сжатии (в МПа), А — быстротвердеющее, II — среднего помола.

Порошок гипсового вяжущего, затворенный водой (50-70% от массы гипса),
образует пластичное тесто, которое быстро схватывается и твердеет. Получается
гипсовый камень, прочность которого по мере высушивания повышается. Важно
помнить, что гипс при твердении увеличивается в объеме на 0,3-1%, и учитывать
это при изготовлении изделий отливкой в формы.

Гипсовые изделия отличаются гигиеничностью, огнестойкостью, хорошими тепло-
и звукоизоляционными качествами, архитектурной выразительностью. Однако они
обладают высокой гигроскопичностью и поэтому должны содержаться при
относительной влажности воздуха не более 60%.

В отличие от других вяжущих гипсовые можно применять без наполнителей, не
боясь появления трещин, так как они не дают усадки, а, наоборот, как уже
отмечалось, увеличиваются в объеме. При необходимости наполнителем для гипсовых
вяжущих могут быть опилки, стружки, костра, шлаки, керамзит, шлаковая пемза.

Гипсовые растворы и тесто должны использоваться до начала кристаллизации,
потому что при длительном перемешивании и утрамбовывании они теряют вяжущие
свойства. Процесс схватывания можно замедлить или ускорить соответствующими
добавками. Для замедления схватывания применяют добавки, повышающие пластичность
смеси: 5-10%-ный раствор столярного клея, 2-3%-ный раствор буры, 5-6%-ный
раствор сахара, 3-4%-ный глицерин в виде водной эмульсии, 5%-ный раствор
этилового спирта.
Хорошим и дешевым замедлителем является специально приготовленный мездровый клей. Его дробят на мелкие кусочки и заливают холодной водой (лучше прокипяченной) в соотношении 1:5 (по массе). Через 12 часов в размоченный клей добавляют 1 часть известкового теста и кипятят на водяной бане при помешивании до готовности. Если на 100 частей гипса добавить 1 часть
приготовленного состава, то срок схватывания гипса продлится до 40-60 мин.
Следует, однако, помнить, что замедлители понижают прочность гипсовых изделий.
Для ускорения схватывания вяжущего в него добавляют 3-4%-ный раствор поваренной соли (или сульфата натрия, сульфата калия) или размолотый затвердевший гипс в небольших количествах.

Повысить водостойкость и прочность гипса можно одним из следующих способов:
Затворить гипс водой с добавлением буры и клея (на 1 л воды — 80 г буры и 20-30 г клея).
При замешивании гипса на каждые 100 частей воды добавить 2 части желатина и 1 часть квасцов.
При замешивании гипса ввести 50% кремниевой кислоты.
После формовки высушить отливку, прогреть ее до 80°С и пропитать хлористым
барием или хлористым кальцием (окунанием).
Просушить гипсовое изделие и пропитать его насыщенным раствором буры. Затем дважды покрыть горячим раствором хлористого бария. После сушки промыть изделие горячим мыльным раствором, чтобы смыть растворимые соли. Подержать изделие при температуре 125°С до обезвоживания, затем погрузить его в раствор едкого бария и обработать раствором
щавелевой кислоты. Ввести в сухой гипс кремнийорганическое соединение, например, метилсиликонат натрия (0,5% от массы гипса.
Для получения цветных гипсов рекомендуется применять минеральные
щелочеустойчивые пигменты: охру, мумию, желтый сурик, английскую красную
известь, гашенную раствором медного купороса,- для желтого и красного цветов;
окись хрома и нерастворимый в воде пигмент Б — для зеленой окраски; ультрамарин
и кобальт, дающие синий цвет; умбру и известь, гашенную раствором медного
купороса,- для получения коричневого цвета; перекись марганца, графит, жженую
кость — для черного цвета. Пигменты (до 10% по массе) вводят в сухой гипс.

Гипс можно использовать дважды. Для этого отлитый, застывший гипс
обезвоживают при температуре 120-160°С и измельчают. Такой гипс приобретает
способность схватываться, но при этом несколько снижается его
прочность.
Автор статьи: ООО Петростройматериалы
Дата размещения: 07.04.2011 (12:14)
Количество просмотров: 95

Ангидритовый цемент



Ангидритовый цемент применяют для устройства бесшовных полов и подготовки под линолеум, для изготовления штукатурных и кладочных растворов различных марок, легких бетонов с неорганическими и органическими заполнителями, тяжелых бетонов, а также для получения искусственного мрамора. Конструкции и изделия на основе этого вяжущего нельзя использовать при относительной влажности воздуха более 60— 70%.



ангидритовый цемент
Отделочный ангидритовый цемент получают одно-или двукратным обжигом маложелезистого гипсового камня совместно с активизаторами при 600—750 °С и последующим тонким его помолом. Сырьем для него служит гипс, содержащий не менее 98,5 % CaS04-2H20 и не более 0,05 % оксида железа и 0,5 % карбонатов.

Гипс вначале обжигают при 180—200 °С, затем пропитывают раствором алюмокалпевых квасцов. Их берут в количестве 3—4,5 % по массе гипса и предварительно растворяют в воде, нагретой до 80 °С. В этом растворе гипс выдерживают 1—2 ч. Далее вторично обжигают при 650—700 °С в течение 3—4 ч и измельчают до остатка 0—1 % на сите № 02 и не более 5—10 % на сите №008.

Отделочный цемент можно готовить также обжигом двуводного гипса при 600—750 °С с последующим затво-реиием измельченного в порошок ангидрита растворами квасцов, буры и других солей из расчета 2—3 % сухой соли по массе ангидрита. Но при прочих равных условиях такой цемент будет хуже цемента двукратного обжига.

Коэффициент отражения (степень белизны) цемента в порошке не менее 90 % Из него готовят отделочные растворы, архитектурно-строительные изделия, а также искусственный мрамор в виде штукатурок и плит. Изделия обычно полируют, покрывают воском или парафином, что придает им блестящую поверхность и защищает от атмосферных воздействий.

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 3
Alimaven (15 май 2022, 19:37), dek (21 апр 2015, 15:35), Gennadiy (21 апр 2015, 14:00)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 21 апр 2015, 10:46

Клеи на натуральной основе.
СПОЙЛЕР:
Для создания клеевой композиции надо понять, достаточен ли ассортимент возможных компонентов, чтобы компаундированием их добиться заранее заданного комплекса свойств.
Компоненты клеевых композиций на натуральной основе:
Крахмал - пищевой продукт, белый под микроскопом зернистый порошок, нерастворимый в холодной воде, в горячей воде набухает, образует коллоидный клеящий раствор (крахмальный клейстер). Крахмал откладывается в зернах, луковицах, клубнях, плодах, ягодах, а также в листьях и стеблях. Обладает растворимостью в воде. Содержится в пшеничной, ржаной муке.
Квасцы – это двойная соль, называемая также сульфатом калия-алюминия. Материал содержит небольшое количество щелочи. Обладают дубящими свойствами к белковым компонентам клея и антибактериальным действием.
Бура – это тетраборат натрия. Добывают в основном на юго-западе Северной Америки из природных месторождений. Соль щелочного металла используется для консервации казеина. Борная соль - это часто употребляемое название октоборатов. Их добывают как буру, содержат большее количество бора и хорошо защищают древесину, целлюлозу, белковые клеи. Нестойки к воде.
Гипс – это материал, который химики называют также сульфат кальция. Он известен как штукатурная и шовная шпаклевка. Гипс используется для изготовления малярного мела. Различают вторичный гипс и натуральный гипс, встречающийся в природе. В клее может являтся комонентом для связывания воды, отверждения клея, а также в качестве наполнителя.
Алебастр- прокаленный при большей температуре сульфат кальция, также является связующим и компонентом клеевых композиций в качестве загущающей и клеящей, адгезионной добавки.
Слюда – имеются различные виды слюды. Так, флоготип имеет вид мелких чешуек, а мусковит – более крупных «шайбочек». Слюда может использоваться как наполнитель клеёв, способствует упрочнению клеевого шва за счет армирования.
Калийное смазочное мыло - это смазочное мыло, изготавливаемое с применением калийной щелочи. Материал используется для грунтовки оштукатуренных стен, как чистящее средство или как составная часть натуральных травильных растворов, увеличивает адгезию, но снижает влагостойкость клеевого шва.
Каолин – так называют сырье для изготовления фарфора. Натуральный глиняный минерал является хорошим наполнителем для водных клеев. В особенности в красках для стен этот материал благодаря своей высокой влагоемкости обеспечивает хорошую консистенцию покрытия, консистентная добавка, также увеличивает прочность кллевого шва.
Кизельгур – состоит из скелетов умерших кремневых водорослей. Его называют также диатомовой землей. Материал является матирующим и очень легким наполнителем, консистентная добавка, кроме того это натуральный антиосадитель.
Мел – это материал, встречающийся в огромных количествах и в разных видах. Он состоит из карбоната кальция. Многие миллионы прошедших лет создали для нас белый пигмент универсального применения, хороший наполниель, увеличивает вязкость клея.
Сушащее вещество (кобальт, цирконий, кальций, марганец) – используется для ускорения процесса высыхания натуральных клеев на основе природных высыхающих масел.
Терпентинное масло (живичный скипидар) – это наиболее часто используемый растворитель для растительных смол. Материал является дистиллятом из соснового бальзама. Смолу живичных деревьев собирают на юге Европы, в основном в Португалии, ранее добывали в Сибири, в районе Братска.
Янтарь – это окаменелая смола хвойных деревьев, затвердевшая в ходе геологических процессов на нашей планете. Материал имеет высокую температуру плавления, что делает его перспективным сырьем для изготовления янтарных клеев, отличающихся высокой прочностью. Со щелочью дает янтарный клей
Пчелиный воск – его добавляют в натуральные клеи для придания влагостойкости. Материал приятно пахнет, обладает антистатическими свойствами и отталкивает грязь. Пчелиный воск, производимый медоносными пчелами, используется в качестве защитного средства уже тысячи лет. Его производство является в высшей степени тяжелым: 30000 пчел в течение 50 дней производят около 270 грамм воска.
Восковая эмульсия Carnauba – это воск из тропической пальмы Карнауба, произрастающей в основном в Бразилии. Используется прежде всего при изготовлении высокопрочных твердых восков для пола, компонени клея для музыкальных инструментов.
Даммаровая смола – в отличие от сосновой смолы почти не дает пожелтения поверхности. Материал беловато-прозрачный, используется в олифах и, особенно, в белых масляных лаках и клеях на масляной основе. Крестьяне собирают ее с дерева каури.
Аравийская камедь - глыбы соломенного цвета, собирают с аравийского дерева, даёт высоколипкие быстросохнущие клеи для бумаги.
Камедь рожкового дерева (Е 410)получают из стручков средиземноморской акации. По химическому строению схожа с камедью гуара. Это полимер, состоящий из неионных молекул, которые представлены в виде 2000 остатков простых и сложных моносахаридов.
Порошок гуаровой камеди (Е412) производится из эндосперма семян Cyamopsis tetraganoloba - растения, известного как гуар. Гуаровая камедь имеет характерный запах, цвет от белого - до желтоватого и образует в воде вязкие растворы.
Камедь вишневого дерева, гуми, церазин (или "вишневый клей"), вытекающая из трещин на стволе, используется в текстильном производстве. Камедь имеет вид наплы¬вов светложелтого, а также темножелтого, почти коричневого цвета, обра¬зующихся на наружных частях дерева. Они имеют различ¬ную форму, и нередко вес их достигает 47 г. Собранные летом, а также осенью с вишневых деревьев, камеди довольно трудно растворяются в воде и требуют обработки. Раствор вишневого клея, частично набухший в воде и вязкий, поме¬щают в плотно закрывающийся сосуд и ставят его в термостат на несколько суток, при этом раствор вишневого клея подвергается брожению, увеличи¬вается его кислотность, нарушается его первоначальная гелеобразняя струк¬тура и понижается вязкость. В результате такой обработки вишневая ка¬медь полностью растворяется в воде, образуя вполне пригодное связующее.
Терновая камедь представляет растительные выделения терна, образую¬щиеся на поверхности дерева в местах повреждения его наружной оболочки,в виде наплывов прозрачного желтоватого цвета. Терновая камедь, собирае¬мая весной, так же как и вишневый клей, хорошо растворяется в воде, в особенности при подогревании ее, и образует прозрачные камедные рас¬творы тернового клея.
Камеди сливы, черешни, урюка, миндаля близки к другим видам гуммиарабика.
Мы поставляем линии по производству клеев, латексов, принимаем заявки на латексы различных марок.
Этиловый спирт – часто его называют биоспиртом. Это продукт брожения растительных сахаров и крахмалов, используются как растворитель, прежде всего для шеллака.
Олифа – это название масляных связующих. Известна льняная олифа (льняное масло, к которому примешано 1-3 % сушащих материалов в целях сокращения времени высыхания). Сиккативы или сушащие материалы – это в большинстве случаев соединения металлов.Оли́фы (от греч. αλειφα — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве защитных покрытий, пропиток, основы для натуральных красок, масляных красок и пр. Перспективны для получения клея, так как имеют адгезию к металлу. Многие растительные масла, оставаясь на воздухе, под влиянием кислорода,света и теплоты, густеют, а в тонком слое «высыхают», превращаясь в полутвердую массу. Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входит жирная кислота, называемая линоленовой(льняномасляной). Чем больше содержится её в масле, тем оно обладает большей способностью высыхания. Масла, не содержащие линоленовой кислоты, не высыхают. Наибольшим содержанием глицеридов линолеиновой кислоты отличаются масла: льняное — с содержанием их до 80 % и конопляное — с содержанием до 70 %. Другие масла, как подсолнечное, маковое, ореховое, содержащие от 30 до 50 % глицеридов линолеиновой кислоты, высыхают слабее и медленнее. Растительные масла: сурепное, оливковое и др., содержащие только следы линоленовой кислоты, лишены способности высыхания. Растительное масло в своём естественном виде, даже при большом содержании линоленовой кислоты, окисляется чрезвычайно медленно. Для сокращения времени высыхания масло подвергают термообработке с добавлением в его состав соединений металлов (сиккативы). При нагревании в масле разлагаются вещества, замедляющие отвердение, а соли металлов обеспечивают более быстрое окисление. Таким образом получаются олифы — составы, которые в течение 6-36 часов (в зависимости от состава, технологии приготовления и применённых добавок) после нанесения на поверхность превращаются в твёрдую, эластичную плёнку. Большинство современных олиф имеет время высыхания порядка суток.
Резина (risins) – это название натуральных бальзамов лиственных деревьев. Так североафриканская акация дает гуммиарабик. Он служат водорастворимыми связующими, прежде всего для акварельных красок.
Древесное полимеризованное масло – материал получают прессованием орехов тунга молуккского, произрастающего в Китае (поэтому его часто называют тунговым маслом). Это тягучее вещество, ускоряющее высыхание масляных красок, клеёв и лаков.
Канифоль – это прочный компонент сосновых смол. Его используют при приготовлении лаков. Известковую канифоль варят с известью. Канифольные глицериновые сложные эфиры – это этерифицированные смолы, они имеют наилучшие показатели по высыханию и затвердеванию.
Льняное масло – как и ранее, это наиболее часто применяемая натуральная масляная краска. Материал получают прессованием из посевного льна. Оно состоит из линолевой и линолиновой кислот. Материал является технически высококачественным цветным связующим.
Полимеризованное льняное масло – это традиционно долго отстаивавшееся льняное масло. Происходящий процесс сгущения может быть ускорен при кипячении, что является видом предварительной сушки. Полимеризованное масло водостойко и имеет хорошие свойства по разливу (расплыванию).
Рициновое масло – это обезвоженное касторовое масло. Относится к высыхающим маслам и пригодно для использования как связующее. Материал почти не вызывает пожелтения поверхности, имеет высокую термостойкость, используется в белых лаках и красках для радиаторов.
Сафлоровое масло – добывается из сафлора красильного. Материал почти не вызывает пожелтения поверхности, служит отличным связующим.
Нашатырный спирт – используется в разведенном виде как мощное очистительное средство. Щелочность позволяет омыливать жиры и масла. Материал может использоваться при производстве канифольного мыла. добавляется как регулятор кислотности напрмер в латексные композиции и клеи.
Шеллак – это содержащая воск смола, вырабатываемая щитовками в процессе жинедеятельности на индийских кустарниках. Материал растворяется в спирте и образует быстро высыхающий клей для спиртовых лаков и шеллаковых политур.
Ксантен – это натуральный клей или сгуститель, вырабатываемый некоторыми бактериями. Материал используется в пищевых продуктах, а также хорошо пригоден для применения в производстве красок. Применяется не как желирующий агент, а в качестве вещества, контролирующего вязкость раствора и реологию. Псевдопластичность камеди ксантана почти не зависит от концентрации и градиента сдвига.
Лимонная кислота – это фруктовая кислота лимона. Используется в производстве пластилина для детей. Может использоваться как кислотный регулятор.
Сафлоровый лоскутный воск-Saflor Lappenwachs – это смесь пчелиного воска и натуральных масел, состоит из сафлорового масла, древесного стандолевого масла, очищенного пчелиного воска, сиккативов (сушащее вещество без свинца).
Пунический воск - (Cera punica). Он же карфагенский воск. Белый, очищенный пчелиный воск, употреблявшийся древними для живописи восковыми красками, воск, изобретенный финикийцами и употребляемый для в ожженных рисунков, покрытия статуй и бортов кораблей. Придает клеям влагостойкость.
Марсельское мыло (мыло из оливкового масла) Для приготовления этого весьма распространенного мыла применяют оливковое масло и едкий натр.
Казеин – содержится во всех молочных продуктах. Обезжиренный творог состоит из воды и в существенной доле из казеина. При разложении щелочью образуется казеиновый клей, являющийся чрезвычайно мощным связующим.
Клей костный. Натуральный природный клей животного происхождения. Изготавливается из костей КРС. Основное клеящее вещество - глютиновые белки. Перспективная клеевая основа.
Клей рыбный пищевой, сухой натуральный клей, изготовленный из плавательных пузырей осетровых и сомовых рыб; применяется в виноделии для оклейки высококачественных вин с целью их осветления и стабилизации от коллоидных помутнений. Выпускается в виде твердых пластин, волокон и порошка беловато-кремового или кремового цвета с перламутровым оттенком; запах рыбный.
Паста из соевой муки также является клеящим веществом, но для прочности клеевого шва необходимо рН довести до 11, например щелочами, кроме того добавками можно увеличить вязкость. Производство сои с каждым годом растет, натуральные клеи из сои имеют хорошие перспективы.
Клеи на основе натурального каучука готовят из специальных сортов КАУЧУКА - смокед-шитс, светлый креп, желтый круг, IXRSS (производства Бразилии и Малайзии). Условная прочность при растяжении до 7-28 МПа. Придает клеевым композициям износостойкость. Интересен как клей для ткани, прочность до 0,6-1 кН/м.
Латекс натуральный, сок каучуконосных растений, содаржащий частицы элестомеров известен издревле. Были найдены закаменелые остатки каучуконосных деревьев, имеющие возраст около трех миллионов лет. Слово «каучук» в переводе с языка индийского племени означает «слезы дерева». Основным источником натурального каучука на сегодняшний день является дерево гевея бразильская, выращиваемая в тропических странах. Латекс натуральный представляет собой сок гевеи.

Другой природный продукт с иной конфигурацией молекул является полиизопрен гуттаперча. Другой натуральный латекс - млечный сок дерева маниока. На острове Мадагаскар произрастает дерево молочай ин-тизи, в млечном соке (латексе) которого находится каучук отличного качества. В России млечный сок содержится в одуванчике, полыни, молочае. Каучук натуральный представляющий собой аморфное твердое тело, способное отверждаться, можно встретить во многих растениях. В зависимости от того, в каких частях накапливается каучук, подразделяются на группы: паренхимные растения, в которых каучук накапливается в стеблях и корнях; хлоренхимные растения – каучук накапливается в листьях, зеленом эндосперме молодых побегов; и латексные растения – каучук накапливается в млечном соке. После возвращения Х. Колумба из плавания, европейцы смогли познакомиться с каучуком в XIV веке. Гевея из семейства молочайных, род вечнозеленых деревьев, с корой кремового цвета, высотой тридцать-сорок метров. Листья гевеи тройчатосложные, овальной формы, цветки однополые, мелкие. Растет гевея во влажных тропиках Бразилии, Юго-Восточной Азии на отдельных плантациях в течение тринадцати лет. Существует более десяти видов деревьев. Каучуковые деревья произрастают в пределах десяти градусов от экватора. Изначально натуральный латекс выращивался в Бразилии, но на сегодняшний момент почти весь натуральный латекс прибывает с Востока. Для сбора сока, ствол каучукового дерева под углом надрезают и ежедневно собирают в специальные коллекторы. Надрез делают около одного метра буквой V, густой сок течет около одного часа, дерево заживает и течь перестает. В чистом виде латексный сок не пригоден для изготовления каучука, поэтому он должен быть обработан дополнительно. Чтобы латексный сок не свернулся, перед обработкой в него добавляют аммиак, который в процессе обработки смывается. Латекс является природным антисептиком. Свежий сок дерева гевея, из которого получают латекс, можно смело использовать в качестве зеленки или йода для обработки раны. Он обладает и антистатистическим эффектом. Весьма перспективный компонент для клеев и красок. Натуральных компонентов клеевых композиций достаточно много, что позволяет создавать самые разнообразные клеевые композиции для большинства используемых материалов.

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 21 апр 2015, 10:48

Клей костный
СПОЙЛЕР:
Стандарт качества ГОСТ 2067-93
Описание
Клей костный представляет собой белковое вещество, является клеем животного происхождения, обладает сильной связывающей способностью.
Получение
Костный клей изготавливают из костных тканей животных. Кости очищают, дробят, обезжиривают, затем варят в специальных аппаратах, в которых кости подвергаются многократному воздействию пара и воды. В результате такой обработки, имеющийся в костях коллаген переходит в глютин, который является клеящим веществом.
Клей костный производится двух видов:
• чешуйчатый
• гранулированный
В зависимости от качественных показателей подразделяется на следующие марки:
• К-3,5
• К-3,0
• К-2,5
• К-2,2
Применение
Применяется при склеивании поверхностей в деревообрабатывающей, бумажной, мебельной промышленности, в переплетно-брошюровочном производстве полиграфической промышленности, а также в быту в качестве столярного клея. В спичечном производстве клей является одним из компонентов состава спичечной головки и смеси, наносимой на коробку. Используется в качестве добавки в некоторые виды каучука, применяется в абразивной промышленности и при электролизе цинка. В строительстве клей нашел применение в производстве различных видов грунтовок, шпаклевок, клеевых смесей. Он является основным компонентом при производстве клееканифольного пенообразователя.
Способ применения
Способ применения костного клея чешуйчатого ГОСТ 2067-93
Костный клей заливают холодной водой при температуре 18°С - 20°С для набухания. Соотношение веса 1:1. Набухший клей растворяют на водяной бане при температуре 65?С-70?С при постоянном помешивании. Клеевой раствор с температурой не ниже 50°С тонким слоем наносится на склеиваемые поверхности.
Способ применения костного клея гранулированного ГОСТ 2067-93
Костный клей заливают холодной водой при температуре 18°С -20°С для набухания. Соотношение клея к воде соответственно 1,16:1. Набухший клей растворяют на водяной бане при температуре 65?С-70?С. Клеевой раствор с температурой не ниже 50?С тонким слоем наносится на склеиваемые поверхности.
Хранение
Должен храниться в сухом закрытом помещении при температуре не выше 30°C и относительной влажностью воздуха не более 75%, в упакованном виде на деревянном настиле.
Гарантийный срок хранения:
Клей костный чешуйчатый – 12 месяцев со дня изготовления.
Клей костный гранулированный – 18 месяцев со дня изготовления.

Столярный клей
Плитку столярного клея разбивают на кусочки, опускают их в клееварку и заливают холодной водой так,чтобы она слегка покрывала клей. Когда клей набухнет (через 10-12 часов), клееварку ставят на небольшой огонь, где держат до тех пор, пока клей не растворится. Пользоваться им следует, пока он горячий.

Клеевая паста. Для склеивания с металлом,стеклом,камнем и т.п. В горячий столярный клей добавляют мелко просеянной древесной золы, чтобы получилась густая паста.

Переплётный клей. К растопленному столярному клею добавляют глицерин (1 весовая часть глицерина на 20 весовых частей клея).

Синдетикон. Состав этого клея: сахара 120 граммов, гашеной извести 30 граммов, столярного клея 120 граммов и воды 400 кубических сантиметров. Сначала растворяют сахар, потом примешивают известь и нагревают, помешивая, в течение часа. Прозрачный раствор сливают и добавляют в него кусочки столярного клея. Когда клей набухнет, его варят как обычно, пока клей полностью не растворится. Синдетикон - универсальный клей.

Водоупорный клей. В горячий столярный клей добавляют натуральную олифу или льняное масло (1 часть олифы или масла на 4 части клея).

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарил:
Владимир Андрианов (28 янв 2018, 21:53)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 21 апр 2015, 10:58

Искусственный мрамор на портландцементе. (ретроспективное издание)
СПОЙЛЕР:
Для такого мрамора используется обычный серый цемент для имитации темных пород и белый цемент для имитации светлых пород мрамора. Замедлителей схватывания для этого мрамора не требуется, наоборот, иногда приходится применять ускоритель схватывания - хлористый кальций или жидкое стекло. Применяемые пигменты должны быть щелочеустойчивыми и в сухом виде. Их тщательно перетирают и смешивают с остальными сухими компонентами. Для белых мраморов в сухую смесь можно добавлять известь-пушонку в количестве 15-25% веса цемента. Мраморную муку подбирают соответствующего цвета и просеивают через сито с числом отверстий не менее 64 на 1 см2. Облицовка цементным мрамором состоит из следующих процессов:
• провешивание поверхности и установка маяков;
• пpиготовление сухих смесей;
• приготовление цветных растворов;
• накладка мраморных растворов;
• обработка поверхности.
Провешивание поверхности, установка маяков и приготовление сухих смесей производятся так же, как и для гипсового оселкового мрамора. Цветные растворы приготовляют в отдельных для каждого цвета растворных ящиках.
Сухая смесь для искусственного мрамора на портландцементе (в частях по весу)
• Цемент белый или серый ..1
• Мраморная мука...1-1,25
• Пигмент до необходимого цвета.
В ящик в указанной пропорции сначала ровным слоем засыпают мраморную муку, сверху на нее насыпают сухую цветную цементную смесь, которые перемешивают до получения однородною состава. Затем смесь разравнивают, заливают водой и снова тщательно перемешивают. Количество воды составляет 38-40% веса вяжущего, чтобы получить пластичный раствор.
На поверхность мраморный раствор укладывают лопаточным способом, предварительно поверхность грунтуют жидким цементным раствором. По мере укладки раствор тщательно выравнивают малкой или рейкой и уплотняют лопаткой-кельмой; затем растворные маяки убирают и вместо них накладывают мраморный раствор.
Отделка цементного мрамора состоит из шлифовки, шпаклевки, тонкой шлифовки, лощения и полировки.
Первая шлифовка и шпаклевка производятся через 3-4 дня после укладки мраморного раствора. Шлифуют мелкозернистым карборундом № 80, 100 и 120, смачивая поверхность водой при помощи губки. Если поверхность сильно затвердела, применяют абразивный камень с более крупным зерном - № 40-50. После шлифовки шлам тщательно смывают водой. Затем на отшлифованную поверхность наносят тонким слоем шпаклевку, приготовленную из цемента, смешанного с пигментом на клеевом растворе (без мраморной муки), растертую в тонкую пластичную массу. Ее втирают в поры мрамора узким мраморным бруском до тех пор, пока на поверхности не исчезнут поры, и она станет совершенно гладкой Количество шпаклевок зависит от качества подготовки поверхности. Обычно достаточно двух шпаклевок.
Через два-три дня после нанесения первой шпаклевки поверхность шлифуют печерой при постоянном смачивании ее водой при помощи губки. Продолжают шлифовку до исчезновения царапин. После этого поверхность вторично шпаклюют более тонкой шпаклевкой, которую через два дня после нанесения шлифуют сначала шифером, а затем оселком. После этого поверхность должна стать плотной, гладкой, матовой.
По окончании шлифования приступают к лощению зеленым оселком. Этот процесс выполняют плавными движениями с надавливанием оселком на поверхность при слабом смачивании водой. После того как поверхность будет достаточно вылощена, шлам смывают водой
Через 3-5 дней, когда поверхность после лощения высохнет, ее полируют при помощи войлочной или фетровой каталки, которой втирают полирующий порошок до получения блеска. Лучшим порошком для этого является оловянная зола. Для получения окончательного блеска к оловянной золе добавляют так называемый русский порошок (окись олова) и в конечной стадии полировки добавляют еще порошок - серный цвет.
При полировке или накатке глянца поверхность натирают во всех направлениях каталкой, изготовленной из войлока или фетра и имеющей обычно форму бруска. Каталку предварительно увлажняют и смазывают полирующим порошком (0,1-0,3 г за один раз). В процессе накатки глянца каталку вновь увлажняют, не допуская ее высыхания, и снова смазывают полирующим порошком. При этом каталка не должна быть слишком мокрой. Когда поверхность достаточно уплотнится, ее обрабатывают каталкой, смазанной русским порошком, а затем используют и серный цвет. Серный цвет насыпают в мешочек (в виде тампона), которым припорашивают полируемую поверхность, и накатку продолжают до получения зеркального блеска.

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 3
буддов (21 апр 2015, 11:14), dek (21 апр 2015, 15:40), Gennadiy (21 апр 2015, 14:02)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение dek » 21 окт 2015, 00:09

Статья Д.И. Менделева "Гипс " из "Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона"

СПОЙЛЕР:
Гипс
(Plâtre, Gyps, gypsum) — представляя в химическом смысле мало растворимую водную, обыкновенно кристаллизованную (как в крупных, так и в мелких кристаллах) серно-известковую соль CaSO42Н2O (20,9% воды), выделяющуюся из морской воды ранее осаждения (при испарении) других солей, весьма распространенную в природе (уд. вес 2,3, твердость около 7), иногда целыми пластами значительной толщины, в техническом отношении составляет весьма важный материал для производства удобрений (см. Гипсование почвы), штукатурных работ, искусственных камней и для отливки, водным путем, всяких форм, напр. при выделке глиняных и алебастровых изделий, украшений и фигур. Для этой цели он слабо обжигается, при чем теряет свою кристаллизационную воду, превращается в мелкий порошок (образуя жженый гипс, или алебастр), смешивается с водой в жидковатое тесто и в таком виде, отливаясь в формы или налагаясь на другие предметы, застывает или отвердевает, слабо нагреваясь, что зависит от нового обратного соединения безводной серно-известковой соли (CaSO4) с кристаллизационной водой в первоначальной пропорции (20,9 воды на 79,1 CaSO4). Безводное соединение, получаемое при слабом прокаливании, носит в торговле название жженого гипса, или алебастра [В Германии название Alabaster применяется преимущественно к природному зернистому, полупрозрачному сплошному гипсовому камню, прямо служащему для выделки ваз и других предметов украшения, но у нас алебастром называют — жженый, молотый гипс], а получаемые из него изделия — гипсовых или алебастровых. Необходимо с самого начала указать на то, что упомянутое обратное соединение безводной соли с водой, а потому и затвердевание, свойственно только продукту, полученному при слабой степени жара (не выше 250°) и обыкновенно содержащему еще 1—5% воды; продукт же, подвергшийся долгому и сильному накаливанию, становясь плотным (лишаясь рыхлого строения и изменяя поверхность отдельных зерен), теряет эту способность (становится "мертвым"), как нет ее у природного ангидрита CaSO4, который, пребывая долго в воде, не поглощает ее. Та серно-известковая соль (состава (CaSO4)2Н2О или CaSO4), которая осаждается в виде накипи из жесткой воды (см. соотв. статью) в паровых котлах при температурах 110—150°, вовсе лишена способности при обыкновенной температуре поглощать воду и образовать с нею застывающее тесто. Сверх того, необходимо иметь в виду, что гипсовые изделия, ничем не пропитанные, сами по себе от воды и жара портятся, так как Г. растворяется в воде, хотя слабо, а в жару теряет связность, выделяя кристаллизационную воду. Поэтому гипсовые работы производятся исключительно внутри комнат и непригодны для крепкого сопротивления атмосферному влиянию. При том Г. сам по себе, даже кристаллический, так мягок, что легко чертится ножом, а отлитые из него фигуры всегда пористы, потому что при отливке берется избыток воды, который испаряется. Для придания гипсовым изделиям твердости и способности полироваться, к нему прибавляются разные подмеси как о том говорится далее. Весьма важное свойство Г. состоит в том, что, затвердевая, он немного увеличивается в объеме (от кристаллизации) и вследствие этого отлично выполняет все подробности той формы, в которой идет отвердевание. Заметим еще, что при прокаливании гипс не должен прямо соприкасаться с горящими углями, потому что тогда он дает сернистый кальций (CaS) и при смешении с водой издает сероводородный запах, что свойственно гипсу выжженному прямо в кострах. Применение Г. как цемента и как вещества для отливки и лепки украшений было известно с глубокой древности со времен египетских фараонов. Индийцы, китайцы, арабы и вообще азиатские народы (см. Гаджа) пользуются им весьма часто.
Встречаясь в природе то в виде кристаллов, то в виде кристаллических полупрозрачных сплошных масс (селенит служит прямо для выделки разных украшений, подобно мрамору), то в виде волокнистых или зернистых почти непрозрачных масс "гипсового камня", иногда целыми пластами, напр. у нас в таком случае, по берегам Волги, в пермском, донецком, польском (Кельцы) и остзейском (около Риги) краях, Г. добывается или выламывается обычными способами (см. Каменоломни) и обыкновенно тут же обжигается и мелется. Но так как, во-первых, обожженный Г. долго не может сохраняться, потому что притягивает влагу воздуха и теряет в своей способности связывать и затвердевать, во-вторых, обжиг Г. требует низкой температуры и при недостаточности обжига часть необожженного Г. играет ту же роль, как песок, прибавляемый к известке и штукатурке, и так как обожженный Г. легко толчется домашними средствами и мелкого зерна здесь вовсе нет надобности получать, то нередко и поныне обжигание Г. ведется домашними способами, обжигая или в кучах или печах, вперемежку с мелкими дровами, не дающими углей, или в обыкновенных хлебопекарных печах [В печь, где сгорало около 2,5 пуд. дров, тотчас после загребания углей кладут около 8 пуд. Г. кусками, заслонку закрывают, а трубу оставляют открытой. По личному опыту я знаю, что этим путем получается отличный жженый Г., если куски гипсового камня сперва хорошо высушены на поверхности той же обыкновенной (так назыв. русской) печи. Штукатуры обжигают иногда толченый гипсовый камень в чугунах, на огне, при постоянном помешивании.]. Однако главная масса выжигается на местах добычи, складывая в особом каменном здании, играющем роль печи, прямо неплотные параллельные своды больших кусков гипса и засыпая поверх их массу гипсового камня сперва крупных, потом мелких, с тем, чтобы жар и дым от сухих дров, зажигаемых под сводами, распределялся с возможной равномерностью во всей массе камня [При обжиге Г. садится, то есть высота слоя уменьшается примерно на 1/5 первоначальной, почему отчасти судят о достаточности обжига.]. На обжиг идет примерно, 1/6—1/3 по весу сухих дров. Когда обжиг ведут каменным углем, то его жгут в особых боковых печах (подобно тому, как при обжиге извести) и расходуют около 1/20 угля. Там, где выжигают кокс, пользуются теряющимися при этом горючими газами. Для получения лучшего алебастра устраивают вертикальные железные казаны, нагреваемые снаружи дымом и имеющие внизу заслонку для выгреба выжженного камня. Только этим последним способом можно получить совершенно однородный продукт, обыкновенно же часть Г. недожигается, часть пережигается. Во всяком случае при обжиге избегают, при помощи медленной шуроровки топлива и избытка воздуха (см. Горючие материалы), получения высоких температур, которые безвозвратно портят Г., тогда как недожженные куски можно отбирать и вновь обжигать, так как они легко отличаются от выжженного камня. Из того, что Г. начинает выделять воду уже около 100°, при 125° теряет 3/4 воды (остается H2O2CaSO4), а при достаточно продолжительном нагревании до 194° (Ле Шателье) теряет всю свою кристаллизационную воду, можно уже видеть, что высокая температура вовсе не нужна для обжига Г. Поэтому понятна легкая возможность обжигать Г. перегретым паром, имеющим температуру около 250°, как то предлагает Виолетт, при чем легко сделать производство непрерывным, если бы спрос на готовый гипс не был ограничен. Отобранный — если надобно — для особо чистого сорта [Куски закоптелые даже оскабливаются при отборке на алебастр, назначенный для отливки статуй и украшений. Все отбросы идут в штукатурный Г.], обожженный гипс измельчается, но не очень мелко, потому что в этом нет надобности, в особых чугунных вертикальных конических мельницах, подобных кофейным, или под жерновами, или бегунами, или наконец пестами в ступах, просеивается для придания однородности и укупоривается или в бочки, или в мешки. Достоинство покупного Г. определяют мягкостью зерна (отсутствием каменистых зерен), чистотой цвета и скоростью застывания теста, замешанного из 3 част. алебастра и 1 част. воды, а также тем, что тесто, замешанное из 2 част. алебастра и 1 части воды, по застывании оказывается сухим на ощупь (впитывает воду), если Г. добротен. Для более точного испытания прокаливают отвешенную пробу до 200° в тигле, при чем вес должен убывать не более как 3—5% и испытывают отливку пробной палочки, которая должна обладать достаточным сцеплением и после высыхания известной звонкостью, а по весу (высушенная) равна весу Г. + 25% воды. Испортившийся от лежания Г. идет для удобрения лугов, особенно клеверных. При замешивании Г. с водой поступают всегда так, что в воду всыпают Г. (а не обратно) и, наполнив до верху, взмешивают лопаткой (деревянной; французы берут медную, если не желают иметь ржавых пятен от железной) и прямо тотчас применяют в дело. Для штукатурных работ в тесто всыпают еще известковый "раствор", т. е. смесь извести с песком и водой. Если взять один последний, то образуются трещины, а от прибавки (1 на 3 или более) Г. их не происходить, так как Г., отвердевая, расширяется, а известковый раствор "садится", т. е. уменьшается в объеме. Такая смесь известки с Г. застывает тем медленнее, чем более взято известки и воды. Если желают иметь быстро застывающее Г. тесто, то берут на 2 части по весу алебастра не более 1 весов. части воды, а для более жидких растворов берут равные части по весу, т. е. на ведро воды только 30 ф. алебастра. Обыкновенно, для отливки берут на 4 части алебастра 3 части воды, так как при хорошем материале затвердевание тогда идет довольно быстро (длится менее 15 м), вся вода впитывается (но потом избыток испаряется), отливка получается плотная, но нагрев незначителен. Если же желают иметь медленное застывание и полное воспроизведение мелких подробностей, хотя и не очень плотную массу отливки, тогда берут на 1 часть мелкого Г. до 2 частей воды. Хотя формование или отливка из Г. не представляет существенных трудностей, тем не менее оно требует выполнения определенных условий для успеха, тем более, что формы для отливки должны приготовляться обыкновенно из того же алебастра. Для того, чтобы дать общее понятие о некоторой сложности предмета, рассмотрим способ производства гипсовых отливок с бюста, вылепленного из глины художником, потому что глиняный оригинал мягок и не может выносить без порчи прикосновения твердых предметов. Сперва готовят "первую" или простую форму, которая служит только один раз для получения гипсового же оригинала, с которого уже легко изготовить, как со всякого (бронзового или иного) твердого предмета, окончательную, сложную, или разъемную, форму, могущую служить для многократных отливок. Глиняный оригинал облепляют Г. или вполне весь [Если первую форму делают не разъемную, цельную, то по ее затвердевании глину вынимают изнутри руками или вымывают водой, а если оригинал восковой, то воск плавят. При этом уже не получается никакого остатка от оригинала, тогда как при описываемом далее способе главные по трудности и значению части оригинала, напр. лицо в бюсте, могут быть сохранены, т. е. модель не вполне теряется.], или по частям, разделив всю поверхность оригинала на две, или вообще на небольшое число частей, назначая грани деления на частях лишенных трудных деталей, например, в бюсте отдельно приготовляют всю переднюю часть изображения и всю затылочную. Г. к глине не прилипает и по застывании Г. глина легко отходит от него, но сохранить оригинал во всех подробностях обыкновенно нельзя (глиняный оригинал и не назначается для сохранения, но когда окончательная форма готова, из нее легко выдавить глиняную копию, которая может, после обжига, дать терракотовый бюст — размером немного менее гипсового — от усышки), потому что при разъемке первой формы часть глины, сидящая в углублениях застывшей формы, отрывается. Назначив грань раздела формы, на одну сторону оригинала сперва накладывают кистью смесь гипса с водой, а потом всю сторону закидывают заготовленной смесью воды с Г. и продолжают, по мере затвердевания Г., утолщать слой до желаемой степени, а около грани раздела уравнивают гипсовое тесто так, чтобы здесь получилась вся желаемая толщина, а за грань Г. не переходил. Когда намётано столько Г., сколько необходимо, и он затвердел, тогда грань оскабливают и на ней делают несколько круглых углублений, при помощи которых впоследствии обе половины формы можно составить вместе совершенно так, как они помещаются на оригинале. Затем эту грань обмазывают кистью, погруженною в воду, в которой наболтана глина, — для того, чтобы обе половины формы легко было разнять по окончании работы. После смачивания глиной краев первой половины формы (не снимая ее с оригинала), готовят другую ее часть, забрасывая остальную часть формы гипсовым тестом, сперва свежим и жидким, и потом уже отчасти отвердевшим. Когда и эта половина затвердеет, тогда разнимают обе половины. Если раздел был избран надлежащим образом, то некоторые части глиняного оригинала (напр. лицо) остаются целыми, но вообще оригинал теряется, но получается верный отпечаток, из которого осторожно вынимают остатки глины и дают вполне высохнуть. Когда это произойдет, форму изнутри покрывают или смесью масла с мыльной водой, или шеллаковым лаком, предохраняющим форму от приставания новых слоев Г. [Деревянные формы покрывают таким же лаком, металлические смесью из масла и мыла, которую применяют в при всяких других отливках, п. ч. гипс должен быть очень тонок, чтобы форма предмета от него не изменялась.], и обе половины складывают друг с другом как следует, скрепляя снаружи, чтобы не расходились при вливании Г. Тогда вливают в форму жидкую смесь воды и Г., утолщают новыми слоями и получают внутри формы воспроизведение глиняного оригинала. Когда такой новый оригинал отвердеет вполне, тогда осторожно отбивают форму в тех местах, которые не могут сняться как с барельефа и по этому гипсовому оригиналу, исправив его, если то окажется необходимым, уже надлежащую сложную, или разъёмную, форму, в которой можно делать любое число оттисков. Нет надобности описывать, понятные по существу дела, подробности разделения всякого твердого оригинала (напр. гипсового, мраморного, деревянного, каменного, металлического и др.) на такие части, формы которых могут быть сняты с оттиска без его повреждения, п. ч. с барельефа застывшая форма снимается вполне и всякая фигура может быть соответственными плоскостями разделена на ряд барельефов. Число частей формы, конечно, тем больше, чем далее удаляется оригинал от барельефа (каковы напр. медали или монеты) и искусство мастера состоит в том, чтобы выбрать для деления формы на отдельные части такие места, которые не имеют особого значения (на краях частей формы получается след, который сравнивается ножом) и в то же время получить наименьшее число частей формы, при том так, чтобы при складывании частей не нарушалась бы общая пропорция частей. Из предшествующего уже видно, что гипсовые формы бывают двоякого рода: с потерянным оригиналом и с сохраняющимся. Когда отливка сложна и тяжела, например, в случае сложных больших статуй, тогда обыкновенно не все отливают сразу, а по частям, которые скрепляют хорошим гипсом при помощи железных или деревянных внутренних скреплений. Почти подобными же способами готовят гипсовые изображения с предметов животного и растительного царства. Если требуется, напр., снять гипсовую маску с умершего, то волосы на голове, бороде и бровях и проч. сильно помадят и располагают так, чтобы они не залились гипсом и образовали барельеф, отверстия носа залепляют воском, все лицо смазывают маслом, обкладывают его с боков полотенцами, чтобы образовать барельеф, который и заполняют гипсом, начиная опять сперва жидким и кистью (затем иногда кладут слой кисеи), а потом быстро заливая образующуюся кору. С живых людей точно так же снимают как маски, так и всю головную форму, разделяя лицо на две, а всю голову на 4 части при помощи ниток, положенных на тело, которые вытягивают (разрезывая Г.) при застывании Г., чтобы получить соответственное число барельефных частей формы, а в нос и рот вставляют трубки, достаточные для дыхания. Особенно легко этим способом снимают формы с рук и ног. Вместо гипсовых форм, для отливки часто повторяющихся архитектурных выпуклых (горельефных) украшений часто применяют глиняные и металлические формы. Те же основания применяются в хирургии для нанесения гипсовых накладок на оперируемые части тела, если их, напр. при вывихе и переломе костей, следует удержать в неподвижном положении. Для этого забинтовывают сперва бинтами, смоченными в гипсовом растворе, а потом налагают гипс утолщенным слоем, придавая ему еще большую прочность прикладыванием лубка или других твердых предметов. Таким же свойством гипса пользуются для получения гипсовых форм для глиняных, гальванопластических и разных иных изделий.
Отлитые гипсовые изделия в обычном виде мало прочны, не только по слабости связи между частями (изделия легко бьются), но и вследствие мягкости поверхности (стирается и царапается всякими твердыми телами), ее ноздреватости (от испарившейся воды) и ее способности разрушаться (понемногу растворяться) от воды. По этим причинам гипсовые изделия недолговечны и плохо очищаются с поверхности, т. е. скоро теряют начальный вид, а потому остановимся на средствах, которыми в большей или меньшей степени устраняют указанные их недостатки, указав при этом, что простая прибавка песка или тому подобных твердых предметов не увеличивает прочности гипсовых изделий, потому что песок удерживается непрочно в массе Г. и предметы крошатся, а покрытие Г. клеевыми красками, как это делается на штукатурке, придает поверхности мало прочности. С давних пор стало известно, что подмесь квасцов и прямо серно-калиевой соли придает Г. и его поверхности твердость, недостающую ему самому. Вероятно это основано на способности серно-известковой соли образовать водные двойные соли, подобно тому, как это проявляется у солей магния (см.). Г., разведенный на растворе серно-калиевой соли, затвердевает быстрее, чем просто с водой, и дает массу более плотную, чем обыкновенно. Влияние квасцов, по-видимому, еще яснее. Если обожженный гипсовый камень погрузить в раствор квасцов и потом обжечь сильнее обыкновенного, то после размола и смешения с водой получается масса скоротвердеющая и обладающая значительно большей плотностью, чем обыкновенный Г. Такой квасцованный Г. производят заводскими способами и применяют как обыкновенный. Того же результата достигают, смешивая Г. со жжеными квасцами, при чем избегается вторичное прокаливание. На 100 ч. Г. берется не более 5 ч. квасцов. Наиболее обыкновенный и давно (из Италии) известный способ придания Г. плотного сложения и способности полироваться составляет образование его теста на клеевой воде. Размоченный клей растворяют в горячей воде (около 1,5 ф. клея на ведро воды) и на такой воде (остывшей) замешивают обыкновенный или квасцованный Г. Такую штукатурку стен "под мрамор" наносят на смоченную подготовку и, по затвердевании притертого слоя, полируют пемзой, смачивая клеевой водой. Политуру кончают трепелом с водой, а по высыхании маслом, через что достигается блестящая и очень прочная поверхность, которую нередко разделывают под цветные и полосатые сорта мрамора, прибавляя к массе соответственных красок и нанося их в надлежащем порядке в углубления не вполне остывшей штукатурки. Г. на клеевой воде затвердевает медленнее, чем на чистой. Некоторые соли, особенно бура, также замедляют затвердение Г. Замешенный на смеси 1 об. насыщенного раствора буры с 4 об. воды, Г. затвердевает (по Casentini) только после 3—4 часов и приобретает значительную крепость. Если уже готовую штукатурку вспрыснуть раствором буры, то она становится, после затирания, тверже обыкновенной и отличается тем, что после оклейки обоями препятствует заводиться насекомым. Водонепроницаемость [Г. в отливках столь порист и так легко вбирает в себя воду, что употребляется в виде пластинок для отнятия (высасывания) воды из осадков, высушенные Г. пластинка по своей скважности пропускают воздух и др. газы.] гипс. отливок достигается очень часто пропитыванием их в нагретом виде стеарином, воском или раств. в бензине парафином. Статуэтки, пропитанные стеарином, имеют довольно своеобразный желтоватый оттенок (как изделия из слоновой кости), некоторую степень прозрачности и легко моются водой. Того же достигают иногда масляными лаками. Г., смешанный со снятым молоком и небольшим количеством извести после отливки отличается белизной, неизменяемостью от воды и значительной плотностью. Прибавка спирта к воде, на которой размешивается Г., придает ему плотность и способность после отливки уменьшаться в объеме, что, вероятно, происходит от того, что тогда кристаллизация гипса получается более мелкой и плотной [Утверждают также, что готовые отлитые гипсовые изделия явно уменьшаются в размерах при погружении в спирт.]. Известно, что раствор Г. в воде (1 ч. CaSO4 растворяется в 525 ч. воды при 0°, в 466 ч. при 38° и в 571 г. при 100°, а в пресыщенных растворах до 110 ч. воды) осаждается от прибавки спирта. Поверхностное уплотнение гипсовых изделий достигается также при смачивании их баритовой водой (образуется серно-баритовая соль) и растворимым стеклом (образуется двойная кристаллическая соль). Хотя таким образом имеется много способов для придания гипсу большей против обычной плотности и связности, но тем не менее никакие гипсовые изделия не могут быть сравниваемы по вязкости и сцеплению с портландским цементом. К камням гипс пристает слабее, чем известка или цемент. К дереву Г. также пристает слабо, но на железе он довольно хорошо удерживается, особенно при разведении на растворах некоторых сернокислых солей [Двойные соли гипса с сернокислыми солями Na и K хорошо известны (Розе, Струве, Фрицше) и дают повод думать, что, разрабатывая (подобно тому как это сделано Вант-Гофом и Розебумом для астрахацита MnNa2(SO4)24H2O, см. "Основы химии", 5 изд., стр. 433 и 443) этот предмет можно достичь новых усовершенствований в произведений гипсовых изделий для придания им недостающей твердости связности, что особо желательно ввиду широкого распространения Г. в природе и легкости его формовки.].
В заключение упомянем о том, что некоторое количество Г. применяется также для многих других видов промышленных целей, например для прибавки в бумажную и фарфоровую массу, для разных замазок и т. п. При накаливании с углем он отдает ему свой кислород и образуется сернистый кальций, из которого (см. Сера и Сода) можно получить серу. В гипсе (природном, водном) более 18% серы, но ее из него ныне нет способов выгодно добывать; однако, в природе самородная сера получается чаще всего именно из гипса.
Д. Менделеев.

Аватар пользователя
dek

 
Сообщений: 299
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 11:19
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 111 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дворцовая штукатурка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3