Страница 1 из 4

Библиотека

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 09:31
Weis
Предлагаю собрать в этом разделе публикации, книги, а также видео по теме.

Поскольку это спец литература и выпускалась небольшими тиражами, призываю энтузиастов просмотреть картотеки технических библиотек своих регионов.
Для начала рекомендую статью, где даётся исчерпывающая информация по производству Оселкового мрамора промышленными способами.
http://www.rifsm.ru/files/sm_08_08-finish.pdf
читайте стр16-18. там же список литературы.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 10:41
Weis
Одна из разновидностей scagliola - американская marezzo. Также делается проливайками. Используются разного вида закладные при формировании рисунка камня.
видео №1

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 10:50
Weis
фильм иллюстрация scagliola
видео №2

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 11:10
Weis
Хорошая иллюстрация оснастки и хода процесса в технике проливайки.
видео №3

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 11:13
Weis
француз пытается что- повторить, но работает с излишне жидким тестом.
видео №4

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 11:19
Weis
Школа обучения техники Мраморной Штукатурки в Мадриде
видео №5

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 11:29
Weis
Рижские коллеги воссоздают Оселковый мрамор по готовой поверхности.
видео №6

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 12:29
Weis
статья в виде доакладной записки. Читать всем, кто интересуется изделиями для фасада и улицы в целом.

ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА
Кривенко В. В., Овчининский Д.В., Выпов М.Г. ООО «Премиум», Москва, Бурьянов А.Ф., ВНИИСТРОМ им. П.П. Будникова, п. Красково, Московской обл.

Оселковый мрамор – это известный издревле отделочный материал на основе гипсового вяжущего, имитирующий чаще всего мрамор. Дефицит и дороговизна натурального камня вызвали использование этого материала в XVI – XX вв., повсеместно в России и Европе, для отделки частных и общественных сооружений. В СССР, до середины 50-х годов, оселковый мрамор был официальным отделочным материалом: на него существовали СНиП, а в ПТУ преподавали профессию «штукатур-мраморщик». Этот период закончился с момента выхода постановления ЦК КПСС от 04. 11.1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», где оселковый мрамор был упомянут в числе дорогостоящих отделочных материалов.
Другой причиной, определяющей моду на оселковый мрамор, было желание архитекторов декорировать большие площади стен и объемы колонн в едином колористическом и структурном стиле, что при использовании натурального мрамора реализовать очень сложно.
Экономический успех общества, или его имперские амбиции, всегда возрождают моду на оселковый мрамор.

В настоящее время технология бесшовной штукатурки почти не применяется, и представляет интерес только в порядке исторического обзора. В современном производстве оптимальным вариантом считается формование плит из оселкового мрамора.
Канелированные колонны производят исключительно путем набивки в пластичные формы с жестким кожухом. Для изготовления круглых колонн небольшого размера некоторые производители используют токарные станки.
Доля ручного труда в таком производстве очень велика, что определяет высокую стоимость изделий (1). Высокую стоимость поддерживает большой расход материала: согласно СНиП 15-20 общая масса материалов составит 90 кг/м2 (с учетом воды затворения), прочность будет соответствовать марке гипса Г3, а стоимость материалов по текущим ценам составит 2 – 2.5 тыс. руб.
В разные времена предпринимались попытки индустриализовать производство плит из оселкового мрамора (2,3) или мраморовидных гипсовых плит (4). По разным причинам, эти производства существовали недолго, и массовое производство оселкового мрамора не получило развития, хотя научно-техническая база производства была создана. Исключением является искусственный мрамор в плитах производства кирпичного завода в Павловске-на-Неве, который использован при строительстве станции метро «Площадь Мужества» (г. Ленинград) в 1975 году.
Оценка объема рынка и взвешенный подход к определению ассортимента и цен позволяют оценить машинное производство оселкового мрамора как перспективную и свободную нишу (1).
Технические задачи машинного производства рождают необходимость адаптации к ним приемов ручного производства. Вопрос состоит из трех частей: подготовка материала, художественное решение и организация производства.
Нами проделана работа по созданию высокопрочного материала путем уплотнения (заявка N2008105809/03 (006299) от 15.02.2008).
Согласно этой технологии уплотнению подлежит система агломератов. Представление о числе частей массы агломератов, их объемных долях, величине и окраске, формируется из анализа рисунка природного камня, и выражается в рецептуре, на основе которой составляется простой алгоритм для производства. Для удобства, он оформляется в виде технологической ведомости, где рассчитаны количества вяжущего и пигментов на один цикл работы. При достаточной площади удобно приготовлять и хранить цветные премиксы в виде сухой смеси с другими модификаторами.
Рисунок камня лучше проявляется при использовании строительного гипса Г6-7 грубого помола. Гипс должен быть свежеобожженным и удовлетворять требованиям ГОСТ 125-79.
Водогипсовое отношение основной массы агломератов составляет 0.2-0.27, у жидких примазок в/г 0.4.
Для уменьшения в/г использовали суперпластификатор MelmentF15G
В качестве замедлителя использовали Plastretard PE.
Для увеличения прочности использовали стирол – акриловую дисперсию и армирующие волокна.
Для получения гидрофобных свойств использовали объемный гидрофобизатор.
Для окраски можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя для гипсовых систем неорганические пигменты:
а) черных и серых - сажа, чернь, перекись марганца;
б) желтых - охра, сиена, цинковая желтая, стронциановая желтая, ганза желтый (ганза гель);
в) коричневых - умбра, сурик;
г) красных - мумия, черлядь, искусственная киноварь (литоль-шарлах), некоторые ализариновые лаки;
д) синих - ультрамарин, кобальт;
е) зеленых - окись хрома, пигмент зеленый (каменноугольный лак)
ж) белых – титановые белила.
Кроме указанных щелочеустойчивых красок в гипсовом мраморе допустимы и другие. Так, например, широко применяются: берлинская лазурь, хромовая (свинцовая) зелень, кроны всех оттенков и др.
При выборе органических пигментов нужно следить за их щелочестойкостью и светоустойчивостью, которая должна составлять 7-8 по стандартной шкале.
Пигменты, как неорганические, так и особенно органические, лучше всего приобретать у ведущих производителей США и Европы.
Некоторые вопросы окрашивания гипса рассмотрены в работе (5).
Модификаторы гипса и пигменты перемешиваются с вяжущим с помощью растворосмесителя принудительного типа.
Дисперсия и гидрофобизатор вносятся в воду затворения при активном перемешивнии. Затворяют отдельно каждую часть окрашенного премикса заданным по технологии количеством воды, перемешивают получившиеся куски теста друг с другом в произвольном порядке, добавляют жидкую примазку для создания прожилок и раскладывают эту смесь в пресс-формы в количестве, которое после уплотнения будет соответствовать плотности 1.8-1.9 г/см3.
В результате использованных приемов удалось получается гипсовое тесто следующих характеристик:

Водогипсовое отношение 0.2 – 0.27
Время переработки до 180 мин
Пластичность заданная в зависимости от задачи

Уплотнение можно проводить как трамбовкой, так и гидравлическим прессом. После уплотнения вода перераспределяется по объему равномерно, и исчезает такой дефект оселкового мрамора как растрескивание.
Характеристики получаемого гипсового камня, в зависимости от соотношения модификаторов, следующие:

Прочность на сжатие 30 – 70 МПа
Прочность на растяжение 30 – 35 МПа
Плотность 1.8 – 1.9 г/куб.см.
Водопоглощение менее 1%

Свойства материала, полученного трамбованием и машинным уплотнением сходны, но лучшие характеристики показывает материал, произведенный машинным прессованием.
Материал соответствует техническому заданию, а именно – получению имитаций мрамора, близкого по свойствам к натуральному камню. По ряду показателей он соответствует ГОСТ 9479-98.
Изготовленный таким способом материал полностью соответствует задаче художественного решения, а именно – изготовлении копий натуральных камней, При точном подборе пигментов, правильном размещении агломератов и примазок в формах, возможно копировать любой сорт натурального камня. Нами разработаны алгоритмы производства малахита, лазурита (стоимость панелей из натурального камня 5 000 $/м2) и исчезнувшего из-за исчерпания рудника грузинского мрамора «шроша», широко использовавшегося в 30-е годы при строительстве Москвы
Если говорить о проблеме декоративности вообще, то на фоне общего скромного художественного решения существуют настоящие мастера искусственного камня.
В тоже время, можно производить оселковый мрамор такого же декоративного качества машинным путем, при этом физико-механические свойства такого материала будут значительно лучше.





Производимый в блоках материал распиливают на плиты, которые хорошо полируются до зеркального блеска.
Плиты крепятся к стене клеем, модифицированным для гидрофобного гипса.



Литература

1.Кривенко В.В., Овчининский Д.В., Вайнштейн М.М., Бурьянов А.Ф., Гончаров Ю.А.// Оселковый мрамор; древние традиции и современные технологии. Строительные материалы, 2008, N 8, с. 16-18
2. Элинзон М.П. Отделочный высокопрочный гипс в архитектуре. Издательство Академии архитектуры СССР, Москва, 1940
3. Элинзон М.П. Искусственный брекчиевидный мрамор заводского производства. Издательство Академии архитектуры СССР, Москва, 1940
4. Стеканов Д.И. Технология гипсовых прессованных облицовочных плит. Дисс… канд. технич. наук. Красково, 1985
5. Кузьмина В.П.// Цвет композиционных материалов// Строительные материалы, 2008, N 2

СообщениеДобавлено: 19 апр 2015, 21:53
Weis
видео №7
Очередная столешница от ребят из Милана.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2015, 21:59
Weis
видео №8
рижане демонстрируют доработку рисунка подрезкой.