Оселковый мрамор - мифы и реальность

Сообщение Weis » 11 окт 2015, 12:22

В Росии нет более загадочного и разнообразного по применённым материалам вида декоративной техники, обобщённой единым названием - Оселковый мрамор. Исторические изыскания не дадут вам особо древнего пласта этой методы и полнотело заявят о расцвете техники с начала 17в нэ. Утверждать нечто противоположное сложно по причине отсутствия документальных источников, тем не менее имеют место несколько факторов древнего происхождения технологии на территории Росии. Первый - отечественные мастера не имеют строго обозначенной (канонической) рецептуры и применяют всё, что имеется в момент производства в доступности. Это говорит о проникновении в принцип формирования рукотворного камня, а не бездумное воспроизводство по накатанному, что проявляет именно технологический подход и мастерство, а не ученичество. Второй - расцвет царства Дария (Персия) знаменовался строительством роскошных дворцов, своими интерьерами спорящими с сказочными жилищами Девов и Пэрий. Мастера приглашались с далёкого севера - белокудрые белокожие высокие юноши. Далёкий север от Ирана есть земли современной РФ. Если дополнить упоминания о этих мастерах, то они присутствуют в строительстве храмовых комплексов Египта за много веков до Дария, их же приглашали позже в Александрию и далее уже крали, заманивали обманом, обращали в рабство, увозя дальше и дальше в Европу начиная от Византии, Греции, позже Испания. н.эра знаменовала собой повальное увлечение работорговлей и мастера с востока были очень ценным товаром. Возвращались на Родину мастера нечасто и порой много веков спустя, но возвращались, оставляя за собой тайну производства рукотворного камня по всему цивилизованному миру. Как например в Италии до сих пор "Этруское нечитаемо"... :) потому что это руское и на латинском действительно нечитаемо. Поскольку в Расии строили сугубо из восполнимого материала - дерева, соломы... техники рукотворного камня не были востребованы в интерьере. Другая этика. Отсутствие пафоса и самодостаточность простых форм.
Тем не менее мода на дворцы из камня пришла вместе с Петром, вернувшимся из Европейского посольства. А с ним пришли европейские архитекторы уже у нас на ходу складывающие отличные от европейских рецептуры ДШ а фактически применяющие в интерьере вновь строимых дворцов Новой Элиты штукатурки, которыми на удивление владели местные мастеровые и крестьяне. Отсюда сразу такое разнообразие Оселкового мрамора в архитектуре той эпохи.
Настоящее описывает колоссальное количество рецептур, которые пополняются перманентно по причине внедрения в нишу новых строительных материалов. Питерские старички реставраторы говорят о 300 разновидностях Оселка, но я не могу этого подтвердить. Но в одном только Питере их описано более сотни. Фактически каждая артель применяла свои смеси и составы. А с прошествием лет всё новые и новые артели создавали новые рецепты. По мне так территория такая. Она инициирует зуд творчества.
Современный Оселковый мрамор можно поделить на две категории - Оселковый Мрамор По Готовой Поверхности и Оселковый Мрамор в Изделии. Это две разные линейки смеси. В первой она жирная, во второй она пресная. Самое популярное и самое простое что выбрали современные мастера это второй путь. Преимущества таковы - пресная смесь не липнет к рукам, одинаково работает при различной насыщенности вящущим, не объединяет цвета в тесте. Недостатки - пресные смеси усадочны в принципе и не пригодны для штукатурных работ по готовой поверхности. Я в данном разделе буду говорить об этом виде Оселкового мрамора.
Итак. Пресные виды теста получаются при применении гипса отечественных месторождений, пластифицированных сахарозой и кислотой в любой форме. Самая распространённая сейчас лимонная кислота, было время применяли серную., но оптимально я считаю применение винной кислоты. Руский камень в Греции ещё до н.э. делался из обожжённого гипса, затворённого свежим виноградным соком. Вот вам тайна кубков Диониса и кувшинов времён Тота. Понятное дело, что никто из вас не ударится в виноградарство по этой причине :) ...
Оселковый мрамор в Росии узнаваем. Изысков периода Итальянского Барокко не найдём. Почему? В 17 веке никто не давал свободу творчества артельным мастерам и требовали лишь скорость производства, что в прочем так и не изменилось до сих пор. Дёшево и сердито - лозунг не приветствующий создание шедевра. Тем не менее потенциал имеет место и любой, при должной степени самомотивации это подтвердит.
oselkovyj-mramor-01.jpg
oselkovyj-mramor-01.jpg (31.29 KiB) Просмотров: 20053
6.jpg
6.jpg (32.62 KiB) Просмотров: 20053

Выкладываем и обсуждаем традиционные рецептуры прошлого или начала Оселкового мрамора в Росии

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарил:
Нина (11 окт 2015, 12:37)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 11 окт 2015, 12:24

Форум уже имеет несколько очагов всплеска интереса к данному направлению и тому пример эта страница - viewtopic.php?t=356&p=46489 тем не менее надеюсь, что мы в данном разделе ещё раз коллективно побеседуем о свойствах и странностях Оселкового мрамора.

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Weis » 11 окт 2015, 12:32

Имею честь презентовать современные работы Калининградского мастера Юрия М. Он зарегистрирован и надеюсь сам ответит на вопросы.
Это изделия на винной кислоте. эффект травертина получен внедрением в тесто мягких пластов, в данном случае мела. мел по финишу вымывается.




Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 3
brianskiy (11 окт 2015, 15:00), olginec (11 окт 2015, 19:52), SUDAKOW (11 окт 2015, 12:56)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Нина » 11 окт 2015, 12:43

Weis писал(а):белокудрые белокожие высокие юноши.

Weis писал(а):Поскольку в Расии строили сугубо из восполнимого материала - дерева, соломы... техники рукотворного камня не были востребованы в интерьере. Другая этика.

Weis писал(а):применяющие в интерьере вновь строимых дворцов Новой Элиты штукатурки, которыми на удивление владели местные мастеровые и крестьяне. Отсюда сразу такое разнообразие Оселкового мрамора в архитектуре той эпохи.

Очень интересный экскурс!
Но вот странно и удивительно, что мастеровые владели этими техниками. Зачем им это было нужно, если это было не востребовано на Руси? Где они применяли свои умения и почему передавали их из поколения в поколение?

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Weis » 11 окт 2015, 13:15

Нина писал(а):Но вот странно и удивительно, что мастеровые владели этими техниками. Зачем им это было нужно, если это было не востребовано на Руси? Где они применяли свои умения и почему передавали их из поколения в поколение?

Ничего странного. 17 век был пиком строительства дворцов в Австрии. Гемания того периода тоже отмечена богатейшим набором ДШ. Руские мастера это и воспроизводили, но в отличии от отечественного заказчика немецкий никуда не торопился и требовал особого качества и внешнего вида. Тем более, что свободных мастеровых практически не было и даровые рабы славяне, имеющие в Германии того периода обширные поселения, только содержались на довольствии. Повторюсь, что корни техник уходят в доисторические пласты, так что во многом память генетическая. Ярчайший пример данного форума - Брянский, имеющий на руках приличный объём наработок по наитию... :) или нет? Я точно так же доставал из памяти "секреты". А вот в Германии воссоздание техники с нуля началось только 30-40 лет назад и породило только одну модификацию - stuckmarmor.
В Росии не было культа роскоши до реформации , по этой причине мало памятников свидетельствовавших о присутствии техники на территории. Тем не менее они есть периода 14-16вв Один из примеров - Донской монастырь в Москве. Реформация церкви при Никоне видоизменила архитектурное наследие в корне. Храмы раннего исторического пласта лишались и убранства и интерьера. Штукатурки и фрески срубались до кирпича. я лично 25 лет тому исследовал несколько руин храмов от 10-12вв, в которых имелись незначительные остатки цветных штукатурок на гипсовой основе, когда под фреску делалась штукатурка на известковой основе. В настоящее время все эти храмы или разобраны до основания или перелицованы новоделом к сожалению. Но символику, цветность и самое главное факт применения ДШ я зафиксировал.

Im Dunkeln ist gut munkeln.
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Нина » 11 окт 2015, 13:26

Генетическая память... Интересная штука.
Брянский, не обижайся :-) Расскажи лучше откуда берёт корни твоя генетическая память?

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение brianskiy » 11 окт 2015, 15:00

Нина писал(а):Генетическая память... Интересная штука.
Брянский, не обижайся :-) Расскажи лучше откуда берёт корни твоя генетическая память?

НЕ вдуплился,и связь не уловил,можно лично для меня более развёрнуто.

Группа в контакте https://vk.com/club158064962
Аватар пользователя
brianskiy

 
Сообщений: 1614
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:30
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Сообщение brianskiy » 11 окт 2015, 15:06

44.jpg
44.jpg (83.73 KiB) Просмотров: 20015
проризал по сырому трещины,потом белым и чёрным как зря по подсохщему и шкурка ?

Группа в контакте https://vk.com/club158064962
Аватар пользователя
brianskiy

 
Сообщений: 1614
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:30
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Сообщение olginec » 11 окт 2015, 21:20

Weis писал(а):эффект травертина получен внедрением в тесто мягких пластов, в данном случае мела. мел по финишу вымывается.

Для имитации выветренного камня использовали сахар. Кусковой, крепкий, не рафинад. кололи на разные кусочки. Потом водой, сахар растворялся.


За это сообщение автора olginec поблагодарили: 5
brianskiy (11 окт 2015, 21:40), dek (16 окт 2015, 18:19), puncake (14 дек 2015, 10:19), Weis (11 окт 2015, 21:43), Нина (11 окт 2015, 21:24)
Аватар пользователя
olginec

 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 19:02
Откуда: Железнодорожный М.О.
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение brianskiy » 11 окт 2015, 21:41

olginec писал(а):Для имитации выветренного камня использовали сахар. Кусковой, крепкий, не рафинад. кололи на разные кусочки. Потом водой, сахар растворялся.

Шикарно и идея достойная.

Группа в контакте https://vk.com/club158064962
Аватар пользователя
brianskiy

 
Сообщений: 1614
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:30
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

След.

Вернуться в Дворцовая штукатурка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4