Про вечные материалы

Сообщение Владимир Scagliola » 05 май 2017, 14:07

К сожалению, времени у меня не так уж и много, но иногда появляется... И мне хочется поделиться своими некоторыми знаниями о материалах, которые, как мне кажется, знать дизайнеру просто необходимо...

Речь идет о том, что дизайнер, он же не только о "красивой картинке" беспокоится, но и о реально функциональных вещах тоже... И поэтому дизайнер должен хотя-бы точно знать, основные реальные технические возможности материалов, из которых делается отделка помещений и экстерьера...

Сегодня я по краски напишу


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 2
Jurassic (05 май 2017, 15:49), Нина (06 май 2017, 02:00)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.



Сообщение Владимир Scagliola » 05 май 2017, 14:51

Итак про краски.

Краска, это смесь красящего вещества (пигмента) в связующем. Сейчас это чаще-всего пленкообразующие полимерные связующие.
В зависимости от вида и количества пигментов, и "балластных" наполнителей, зависит цвет краски, ее укрывистость, светостойкость, глянцевость или матовость.
В зависимоси от полимерного связующего - стойкость к воде и другим факторам, стойкость к свету, прочность и т.п.

Практически все синтетические полимеры, которые сейчас используются, вредны при работе, и вредны даже после высыхания. Возможно именно акриловые связующие безвредны для человека, по крайней мере сейчас, вред от полностью зашитого акрила науке неизвстен. Все остальные синтетические полимеры (ПВХ, Эпоксиды, Полиуретаны, Стиролы, Полиэфиры, Поливинилацетаты, полипропилены, полиэтилены и т.д. и т.п. и их сополимеры,) - реально ядовиты... А их сертификаты безвредности просто от того, что нормы придумали такие, чтобы этим всем можно было пользоваться...

На вредность полимеров моно закрыть глаза, ведь мы ими окружены повсюду и на работе и в быту... Беда в другом. Все эти полимеры, и акрилл в том числе - стареют. Даже если полимер не подвергается эксплуатации - ни свет, ни механические нагрузки его не беспокоят - происходят рекомбиации молекул, и полимер начинает разрушаться. Пройдет 20-50 лет, и все типы материалов, в основе которых лежит полимерное связующее - потяряют свои прочность, стойкость к химии, к свету и т.д.

Есть "естественные" полимерные пленкообразующие. Они биологически безвредны. Это как минимум масло, и смола шеллак. Краски и лаки на их основе дают по настоящему безвредные покрытия. Только с этими материалами работа более трудоемка, и неудобна.

Есть краски на минеральных вяжущих. Это можно сказать вечные краски. Известковые, цементные, на основе жидкого стекла... Ими правда не окрасишь металл, и не окрасишь поверхности чрезмерно подвижные...


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 4
буддов (06 май 2017, 00:56), Jurassic (05 май 2017, 15:52), Kevin (06 май 2017, 18:32), Нина (06 май 2017, 16:57)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 05 май 2017, 15:54

Масляная краска.

Чтобы окрасить дерево маслянной краской, и произвести при этом его защиту от воды и атмосферы - дерево должно быть сильно высушенным, и ег нужно хорошо пропитать маслом. Если это изделие - то в масле сварить. Если это большая поверхность и нет возможности именно варить, то пропитывать горячей пропиткой из масла, или масла со скипидаром.

Если краску наносить во много слоев, и каждый раз дожидаться полного высяхания предыдущего слоя, и при этом каждый раз ее шлифовать - можно получить вполне идеальный окрас и гладкость поверхности. Если в краске много наполнителя, который подвергается полировке - поверхность можно и полированную получить. А если поверхность, которую нужно окрасить слишком неровная, ее можно выровнять с помощью многократной шпаклевки и шлифовки левкасом. Если балластный наполнитель в масляной краске износостойкий, и его более 65% по объему, то и покрытие будет стойким к истиранию, не хуже современных эпоксидных тонкослойных покрытий для промышленных полов.

Лак и (или) краска на основе масла - долговечное, безвредное покрытие, которое защитит от воды древесину, гипс, извесковый раствор, бетон.


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарил:
Kevin (06 май 2017, 18:32)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 05 май 2017, 16:00

Шеллак.

Про шеллак я мало что знаю, так как его химия мне неизвестна, и знания о нем у меня со слов одного моего бывшего сотрудника. Он был человеком конечно очень заслуженным, доктор химических наук и все такое... Еще старой советской химической школы... Стоял в авангарде начала разработок отечественных ПАВ-ов... Но хотя источник моих познаний в этом вопросе и авторитетен... Я мало что помню, так как тогда, когда он рассказывал, я не особо это слушал.

Так вот, если шеллак свежий и не бракованный, и с ним правильно обращаться, то это не только идеальное прозрачное лаковое покрытие, но еще и абсолютно стойкое к воде, и долговечное... По крайней мере лак, грунтовки и эмали на его основе служат столетиями... И именно на этой основе покрывались раньше музыкальные инструменты - скрипки, рояли и т.п.

Однако практически ничего, кроме этого общего тезиса, про то как выбирать не бракованный шеллак, и как с ним работать я не помню...


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 5
буддов (06 май 2017, 01:00), Jurassic (05 май 2017, 16:01), Kevin (06 май 2017, 18:32), puncake (06 май 2017, 11:12), Нина (06 май 2017, 17:01)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 06 май 2017, 12:00

Теперь про "обычные" современные краски. Про краски на современных полимерных вяжущих.
Начну с красок на водной основе.
Их называют воднодисперсионными красками, и латексными красками. Про некоторые говорят, что это акриловые краски...

Если разобраться, то можно говорить воднодисперсионные, можно говорить латексные - это одно и то же. Те, кто пытаются толковать о том, что это разные штуки - или обманщики манагеры и маркетологи, или просто некомпетентные люди. Одно другого конечно тоже не исключает)

Латекс это вдная дисперсия любого полимера, способного при высыхании (когда испарится вода) создать пленку. Общеизвестный клей ПВА, и дисперсия ПВА - это разновидность латекса. Дисперсия ПВА это латекс, в котором полимером является поливинлацетат.

Воднодисперсионная краска это смесь латекса, воды, "балластного" пылевидного наполнителя (мел, мраморная мука, доломитовая мука, тальк и т.п.), пигмент (если это не белая неокрашенная база, а готовая краска), ПАВы (поверхностно активные вещества), которые регулируют вопросы текучести, стабилизаторы, которые стабилизируют всю эту эмульсию, чтобы твердые частицы не выпадали в осадок и не происходило расслоение краски, пеногасители и прочие добавки-модификаторы.

Если не брать в расчет все эти добавки вроде ПАВов, пеногасителей, загустителей и т.п., содержание которых тысячные доли процентов, самый дорогой компонент именно полимер. Поэтому очень часто производитель стремится так подобрать состав, чтобы минимизировать его содержание. Чем больше наполнителей и пигментов, тем более матовая, а то и шершавая поверхность получается у покрытия... Тем более оно гигроскопичное и т.д.

Сейчас самым распространенным полимерос в воднодисперсионных красках является сополимер акрила и стирола - т.н. акрилатстирольные латексы. Чисто акриловые латексы немного дороже и менее удобны для производства, но дают лУчший результат. Помимо более высокой гигиены, краски на акриловом латексе более прочные, более химстойкие. Если краска на акриловом латексе, ее очень часто называют именно акриловой краской. Мне встречались водные акриловые краски для стен, которые были настолько износостойкими, что на самом деле они были пригодны и для промышленных полов, а производитель, видимо о том даже не догадывался и совершенно не позиционировал свой продукт как пригодное для пола. Писал только, что это краска для стен, для внутренних и для внешних работ.

Если продавец говорит, что у него водная краска именно акриловая, это не значит еще, что это чем-то особо хорошая краска. Часто акриловыми называют краски не на акриловом латексе, а только на акрилатстирольном латексе, или на смеси латексов, один из которых или акриловый, или акрилатстирольный...

Кроме того, даже действительно акриловая краска, краска а именно акриловом латексе - еще не гарант особой прочности, или еще каких-то там "волшебных" ее свойств. Когда технологи-разработчики хорошо потрудились, там так мало самого связующего, что толку от того, что это именно акрил - не много.

Поэтому я бы советовал дизайнеру не становиться технологом химпроизводства и даже не вникать в в вопросы чего там за краска. Это нужно переложить на плечи строителей-отделочников. но сделать это нужно правильно. Нужно предъявить четкие требования к выбору краски:
1) краска должна быть способной к колерованию у центров по колеровке.
2) Если краска для экстерьера - она должна быть пригодна для экстерьера, и в случае, если что не так, подрядчик должен нести ответственность за исправления.
3) Если краска должна быть водостойкой - обязательно проверить сделанную покраску на водотойкость
4) даже если это просго краска для внутрянки, не водостойкая и даже не влагостойкая - она не должна быть трухой. Ноготь не должен ее калечить, она не должна страдать, если человек в джинсовой куртке теронется плечом об окрашенную стену, она не должна калечиться если ее покрыть пылью а потом отпылесосить. Это не должно быть "безумно красивым" покрытием, на которое нельзя дышать... Иначе это уже не окрашенная стена, а поверхность, любого контакта с которой следует жильцу опасаться, как коту бояться встречи с собакой больной бешенством...

Еще есть более "продвинутые" краски на водной основе - на полиуретановых связующих, на эпоксидных, на кремнийорганике... Но это или особые впециальные краски, или там так много наполнителей, что они ничем не лучше и не хуже, чем "обычные" водные краски.

В любом случае, дизайнер не должен знать всех подробностей химпроизводства, и не обязан это все знать. Но он должен знать и понимать, что краски очень разные бывают, и что правильный выбор материала - принципиален. И необходимо ставить четкие требования к краскам, но задачу выбора материала нужно вешать на плечи строителя. И обязательно требовать от него ответственности за выбор, точно так же как требуют за качество нанесения. Обязательно проводить испытания того, что можно проверить - поковырять ногтем, приклеить скотч, а потом его содрать, потереться о стенку, пропылесосить... Если речь о водостойкой - хорошенько помочить, потереть мокрой тряпкой и т.п. Ну и конечно же оформить эти обязательства и ответственность строителя на бумаге...

Вот не выдержал. Аж зубы сводит. Сейчас выскажусь... Меня просто выбешивают пафосные торговые марки "элитных" красок, и "декоративны" красок, а также пафосные отделочники, которые делают покрытия стен, на которые нельзя дышать... Они суки все безумно дорогие, чо материалы, что отделочники, придут, сделают, а потом на объекте чихнуть нельзя... И все другие работы колом становятся у других отделочников... А глупый заказчик, ходит надувает щеки, мол если-что где с этим покрытием случится - будете мне платить переделку... А это дело даже защитить нельзя, так как ни скотчем укрывочный материал не прикрепить, ни еще как его уже не защитишь... Кретинизм наносить такое, когда что-то другое, нормальное и полноценное не готово. И верх кретинизма такое вообще применять в отделке, так как, повторюсь, это уже не красивая декоративная поверхность, а поверхность которая или придет в совершенно негодный вид и состояние, просто от того, что в помещении живут, или вместо того, чтобы жить, обитатели помещения будут шарахаться от таких вот "супер декоративных" мест помещения...


За это сообщение автора Владимир Scagliola поблагодарили: 3
Jurassic (06 май 2017, 13:04), Kevin (06 май 2017, 18:32), Нина (06 май 2017, 17:23)
Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Нина » 06 май 2017, 17:27

Владимир Scagliola писал(а):И необходимо ставить четкие требования к краскам, но задачу выбора материала нужно вешать на плечи строителя. И обязательно требовать от него ответственности за выбор


Вот! Предпочитаю такой подход. А декоративку рекомендую покупать с мастером в придачу.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 06 май 2017, 19:42

Отличная информация для размышления! Спасибо!

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Maikl » 07 май 2017, 18:40

Владимир, можно уточнить - что вы понимаете под " ноготь не должен ее калечить"?

Аватар пользователя
Maikl
.
 
Сообщений: 555
Изображения: 25
Зарегистрирован: 18 май 2011, 14:09
Откуда: СТАВРОПОЛЬ
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 367 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 09 май 2017, 19:41

Maikl писал(а):Владимир, можно уточнить - что вы понимаете под " ноготь не должен ее калечить"?

Ну что я имею в виду... Речь о стене. Если это стена, где живет человек, то окрашенная поерхность не должна приходить в негодность от случайного контакта с ней. Человек может смело опираться о стену, например облокачиваться - отсюда требование, чтобы можно было об нее теронуться плечом в джинсовой курте например... Бывает же ведь, что порой человек задевает стену плечом... То же самое про ногти... Иногда, когда человек просто идет, или стоит рядом со стеной, и жестикулирует - может задеть стену рукой. И так далее. Если от любого подобного контакта остается заметный след - это ничуть не лучше, чем меловая побелка, из-за которой к стене нельзя прикасаться не вымазавшись...

Одно дело стена обклеенная к примеру газетами на мучном клейстере... Которую легко продрать ногтем, но зато и залепить не сложно, да и не очень то и заметишь на такой отделке подряпину такую... И совсем другое, ели это какой-то элитарный материал, с индивидуальны подбором текстуры и окраса...

Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

Сообщение Владимир Scagliola » 09 май 2017, 20:05

Теперь скажу пару слов о полах вообще...
Постоянно наблюдаю недооценку внимания к полам. Полы, в отлтчии от остальных архитектурных поверхностей, подвергаются настоящей эксплуатации. Именно полы постоянно претерпевают различные механические нагрузки - изгиб, сжатие, истирание, проливы воды и химии, абразивная нагрузка...

При этом мы же хотим, чтобы пол был не менее ровным, чем потолок, или стена, и чтобы он хорошо красиво выглядел...

Так-что должно быть очевидным, что хороший красивый пол, это гораздо сложнее, чем стена... И это более трудоемко... И, если по справедливости, это и дороже...

Например в области промышленного строительства, стоимость полов, это не менее 40 процентов стоимости всего здания, включающего в себя, помимо полов - фундамент, несущие стены и перекрытия, окна и двери, стены и их отделку, все коммуникации, кровля, гидроизоляция...

Вот в полах современных жилых помещения, я наблюдаю недооценку важности основания пола, и выбора самого напольного покрытия...
Если стоит задача сделать долговечный качественный интерьер, то следует избегать того же подогрева пола. Отопить помещение можно иначе. Если в каком-то месте очень хочется, хочется на уровне т.н. свехценной идеи, получить подогрев пола - или расстелите коврик с подогревом... Или делайте фальшпол. Если же вы проложите теплый пол, будь то электрический, будь то водяной, и потом это намертво замуруете стяжкой и плиткой, к примеру... Как бы потом, при аварии системы подогрева пола (а они не так уж и редки, как показывает жизнь...) - придется все ломать...

Если вы планируете делать долговечный пол, позаботьтесь об основании. Стяжка должна быть не наливайка, а сделанная из пескобетона, уложенная по ровным направляющим. Выдержанная по всем правилам ухода за бетоном. С нарезанными компенсационными швами, заполненными полиуретановым герметиком. Цемент, песок, вода и добавки (если работаем с добавками) - только на весах отмеренные, а не на глаз лопатами, а вода по консстенции... В идеале еще и отшлифованная. Без швов, монолит, только при применении двойного пояса армирования...

Помним, что любой, сколь угодно хороший или дорогой ламинат, это в любом случае - просто временное покрытие. Поэтому или дерево (доска, паркет, и т.п.), или плитка (керамическая, керамогранитная, каменная, металлическая, стеклянная и т.д.), или Линолеум (настоящий),но не Но не резина, не эпоксидка, не полиуретан, не акрил, не современный линолеум...

Вспоминаем про самый эффективный метод защиты пола от износа - зонирование пола с помощью "подстилок". Это различного рода ковры, ковролины и прочее временное покрытие. Покрытие, которое защитит пешехода от скользкой полированой поверхности мрамора, к примеру, и даст комфортное сцепление ног с полом. И, в свою очередь защитит камень, и древесину от грязи, абразива в виде песка на обуви, о износа...

Замечали изобили ковровых дорожек в зонах ресепшенов, на ступенях в театрах и др. общественных зданий? Если с умом подобран тип ковров (ковролинов), то они не только функциональны, но и дают дополнительные декоративные возможности...

Аватар пользователя
Владимир Scagliola

 
Сообщений: 433
Изображения: 1
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 19:59
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 437 раз.

След.

Вернуться в Отделочные материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4