Страница 1 из 5

«Mobilis in mobile» – «подвижный в подвижном»

СообщениеДобавлено: 01 апр 2018, 16:13
Monterey
Но тут речь конечно же пойдет не о подводных лодках.

(Хотя и подводки тут можно считать частью общей картины. )
Тема - сопутствующее человеку подвижное жилье. И тема эта глубока, многопланова и почти безгранична. Уходит в глубину истории, уверенно фиксируется в настоящем и проецируется в будущее.

(Может потому и начинается мною. Говорить, говорить, говорить...)

Есть, понятно, разная степень подвижности. Но нашим определяющим критерием будет возможность - "унести с собой".

Многие полагают что стационарное жилье древнее. Мол пещеры.
Но пещеры не жилье. К зодчеству отношение не имеет. (В лучшем случае к дизайну.) Приспособленные под жилье "складки местности".
Строительство началось именно с подвижного жилья. Навесы, шалаши... Предки начали строить! Строить, а не приспосабливаться как животные.

СообщениеДобавлено: 01 апр 2018, 16:22
Monterey
Внимательный читатель тут же скажет - Позвольте! Какой же из шалаша мобильный дом - где тут "унесу с собой"?
И это правильно, но частично. Пока навес и шалаш видеть только как изделие из веток. Но лес не единственная среда обитания человека.
Навес можно сделать из шкуры, циновки.
Это быстрее и практичнее.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 22:39
Monterey
Эти легкие сооружения заслуживают уважения. Исхитрится построить из такого материала жилье - гигантский шаг. Инженерии и технологии.
Как от ношения шкуры до шитья пусть грубой, но одежды.
По настоящему он развился с появлением тягловых животных. На себе дом таскать все таки тяжело. Если говорить о семейном доме.
Сегодня технология позволяет такие дома передвигать и одному, или в легкой тележке. Но это сегодня. Когда даже дороги изменились.

Даже вигвам, при всей внешней простоте, требует знаний в последовательности сборки. Коллективного участия!
Кстати. Возникающее при слове вигвам перед внутренним взором конусообразное сооружение из жердей и шкур это не вигвам. Это типи.
А в вигвамах жили лесные индейцы. И были они чаще куполообразные и могли вмещать до 30 человек. Каркас в лесу с собой перетаскивать особого смысла нет. А вот покрытие - шкуры, циновки... Хотя можно было построить и просто из коры.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 23:00
Monterey
Юрта - вершина подобного типа сооружений.
Сложно перечислить все достоинства.
Легкость. Исключительная для веса конструкций дома полезная площадь!

Мне это интересно рассматривать с позиций сегодняшнего дня. А можно ли что-то такое...
Так вот если вигвам-типи с большой натяжкой можно признать пригодным для семейного проживания. Большая современная палатка комфортнее.
То юрта - очень современна. И лучше палатки.

Не для города - основной минус. Не вандалоустойчива.

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 23:15
Monterey
Пока мы далеко не ушли от вигвамов надо тут вспомнить и о Коннестога-Вагон.

Месяцы жизни. 100% соответствие мобильности.

Гигантские караваны!

СообщениеДобавлено: 03 апр 2018, 23:25
Monterey
И пока не далеко от юрты...

Многие исследователи считают мобильность монгольского дома одним из основных причин их успешной экспансии. Дома на колесах были известны давно. Но удачная конструкция и массовость применения - и полмира у ваших ног. "Собственно, их победы по большому счету объяснялись не численным, а именно техническим превосходством. Численно же они обычно уступали своим противникам, часто во много раз. Но суть ситуации хорошо выражена в песенке английских солдат эпохи англо-бурской войны: «На любой ваш вопрос у нас есть ответ: у нас есть пулемет “Максим”, а у вас его нет!»."

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 09:55
Monterey
И пока еще мы в глубокой истории.

Русские то же грамотно использовали мобильные дома в битвах. Речь не о санях в небылице о Ледовом побоище.

Боевые мобильные дома однажды сыграли ключевую роль в истории всего Русского мира. Спасли от полного уничтожения как понятия, как общности.
Речь о малоизвестной (в отличии от Ледового) битве при Молодях. На этом поле решалось "Быть или не быть?"

Повозки были специально доделаны, укреплены дубовыми щитами с бойницами. Ставились в круг и сцеплялись, образуя крепость.

https://www.youtube.com/watch?v=63aPv56lF5A

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 10:12
Monterey
Самое время вспомнить про цыган - народа неразрывно связанного с "мобильными домами" на протяжении всей своей истории.

Научно (британские ученые) выделяют аж 6 типов циганских повозок - Вардо. Которые имеют кучу разновидностей.
Самые маленькие можно было тянуть ослами или козами.

Это не месяцы. Тут вся жизнь. И жили. И живут.

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 10:22
Monterey
Мало того на волне дауншифтинга направление получило мощную подпитку свежей кровью.
Если набрать в поисковике "новые цыгане" откроются картинки с европейскими лицами.

Вероятно, как раз подобного «цыгана» сыграл актер Брэд Питт в фильме Гая Ричи «Большой куш», вышедшем на экраны в 2000-м году.

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 10:41
Monterey
Конечно мобильность построенная на лошадиной тяге сегодня анахронизм.

Пока мы еще в волнах истории вспомним время когда мобильная жизнь стала формой политического и социального протеста. Сформировала культуру! (Пусть с уменьшительной приставкой суб).

Хиппи!