буддовСлышал - знающие толк в созерцании японцы испытывают наслаждение не только от формы чайной чашки, но и от узора трещинок на фарфоре. Здесь явно не тот случай.
1.
А про монтаж - у М. Ромма хорошо написано.
Худенький мальчик задумчиво смотрит куда-то.
2. На ветке сидит птичка.
3. Толстый человек, сидя за столом, с аппетитом ест кот-
леты.
4. Лает собака, глядя наверх.
В том порядке, как я перечислил сейчас эти кадры, они
бессмысленны. Что можно сказать об этих кадрах? Человек
был где-то на даче, снял птичку, собаку, мальчика и тол-
стяка за едой. Что это — жанровые картинки? Как связаны
между собой эти кадры? Пока никак.
Но давайте будем располагать их в каком-либо поряд-
ке. Посмотрим, нельзя ли в монтаже придать этим кадрам
смысл? Сначала я склею их в такой последовательности:
1. Птичка сидит на ветке.
2. Лает собака.
3. Мальчик смотрит.
4. Толстяк ест котлеты...
И т.д.
http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/1 ... ?sequence=