раз начали говорить о проблемах современности, хочется поделиться и своими соображениями.
во первых профанация. среди строителей в настоящее время культивируется САМО обучение, поскольку с 1992 года в стране отсутствовало профтехобразование как вид. Что с того, что декоративщик обязан знать и предположим знает тех процесс и свойства материалов (что большой вопрос). Ну я например знаю. Мне это не помогает. Совсем. по своему характеру я требую у продавцов материалов, что бы они разъясняли клиенту о необходимости пригласить декоративщика до штукатурно малярных работ для разъяснения строителям необходимость определённых материалов, а не тех,к которым они привыкли, для определения этапности и соблюдения техпроцесса. В большинстве случаев строители выслушивают и тут же забивают, вываливая на гора фактический брак, который влечёт смену финишного материала и поиск нового дизайн решения. Последний заказчик мне сказал следующее - смотри сейчас, пусть исправляют замечания, по финишу все претензии будут к тебе. Я посмотрел... и отказался. Потому что нет объективной возможности переучить людей современным требованиям поверхности, прочитать лекцию по современным материалам и провести мастеркласс, после чего они должны будут за свой счёт приобрести материалы и выполнить уже выполненную работу. Не будут они этого делать. потому что 6000р за кв. метр пола - ремонт на самых дешёвых материалах, большая часть которых не годится под декоративные краски. А проплачивать проект ремонта заказчик жлобится, считая, что несколько рендеров это проект и есть.
Проконтролировать на объекте некоторые моменты не сможет никто. Например финишную шпатлёвку. большинство дешёвых готовых шпатлёвок требуют полного просыхания первого слоя, перед нанесением второго. В противном случае этот второй будет наматывать на валик при покраске акрилатной или латексной краской. Малярку сдают в белом виде. Да, грунтованную и хорошо шлифованную, но засады выползают уже у декоративщика. И приходится брать адгезионную грунтовку и грунтовать, фиксировать все слои на всякий случай. И параллельно что-то разъяснять клиенту - почему другой грунт, ведь вон ещё канистра стоит.
Выход ли иметь свою бригаду? Да, если ты действительно рубишь в технологии и мониторишь материалы, да, если ты сам и дизайнер, да, если заказов у тебя хватает. Но куда тогда девать прорву строителей из прошлого века, которые уверены, что ты гусь набитый, а они всё делают зашибись. Или куда девать заказчиков, которые требуют качества которое не оплатили и изначально даже не договорились?
У меня вотпрямо сейчас ситуация. Клиент голосит, что потолки испортили и собирается зажать расчёт в р-ре 120тыр - 6я часть договорной суммы. поднимаю смету, что ребята представили и читаю - 2х уровневые потолки лекальной формы под покраску - 380р\м2. когда у меня например это же, но другого качества - 1500р\м2. Я и говорю, что ребята сделали даже больше, чем договаривались, а вы именно это и заказывали. Оч просто, все взрослые люди, деньги считать умеют, разложили работу пооперационно от профиля и монтажа гипсокартона до качественной подготовки поверхности и покраски. Клиент заткнулся. пошёл и рассчитался, а потом пришёл и спросил - можно ли ЭТО как-то исправить. Можно. Другой вопрос что есть время или возможность вообще исправить. Но бывает, что нужно нахрен сносить. Вот и подумаешь теперь кого прежде всего нужно воспитывать - строителя или заказчика, который пишется на дешевизну и требует еврик.
возможно несколько сумбурно, но действительно наболело.