Страница 1 из 6

Золочение

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 20:01
AnnaBerg
Доброго времени форумчанам!

Хотелось бы пообщаться на тему золочения, в частности нанесения потали. Не для кого не секрет, наверное, что сначала наносится специальный клей для потали, выдерживается определенное время (в зависимости от клея) и потом "задержав дыхание" аккуратно брать листочки потали и наносить на поверхность, разглаживая мягкой кистью.
Это конечно всё - теория. А вот что происходит на практике? Так как я столкнулась с этим в первый раз - и не для души, а для реального заказчика, то возникают следующие вопросы:

1) Какой клей лучше использовать? Их ведь на самом деле куча. И предназначены они для разных техник нанесения. Мне вот знакомый посоветовал купить мордан. то есть как он мне сказал - это клей для потали. Я купила его. Прочитав в интернете, что существуют разные клеи для золочения, задалась вопросом: а тот ли клей я купила? ведь он, как оказалось, на масляной основе (Мордан масляный Maimeri 75 мл.), а есть еще и на водной... Одно радует, что работать им можно продолжительное время и не только с поталью, но и с сусальным золотом, хотя второе мне не нужно вовсе...

2)Второй вытекающий из первого вопрос: чем мыть кисти от мордана? спиртом? каким? У меня в холодильнике стояла бутылка водки, ну я и попробовала. Короче я так и не поняла...

3) Как правильно нанести поталь? резать кусочками? как резать? какими инструментами пользоваться и т.д.

4) Как расчитать сколько нужно мне потали и клея? каков расход?

5) ну и про финиш, наверное - это отдельная история...

Поделитесь опытом, пожалуйста!

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 22:15
Нина
AnnaBerg, что-то никто из специалистов не решается ответить на твой вопрос.
Поделюсь, пожалуй, я своим опытом. Хотя, я полный дилетант и делала это первый раз в жизни.
Взялась я делать тумбочки для одного своего проекта. Вот для этой спальни:
viewtopic.php?p=2759#p2759
http://design-by-nina.blogspot.com/2011 ... st_27.html
Мне нужен был эффект серебряной поверхности с огромными как бы бордовыми крокелюрами.
Я взяла икеевские белые тумбочки. Долго и нудно красила из в бордо. Затем нанесла лак "Мист стрипт" От Марата Ка.
http://www.maratka.ru/catalog/mist_stri ... 91172C2BE0
Выдержала по инструкции 15 минут и начала колдовать с листиками патали. Орудовала я в перчатках. Листик брала руками, аккуратно разрывала его на части и прикладывала к ножке тумбочки, оставляя расстояния трещин между кусочками патали. Когда вся ножка оказывалась укрытой, я мягкой кисточкой разглаживала приклеившиеся листики и счищала лишнее.
Этот лак я выбрала потому, что в салоне обещали, что он в отличие от Мордана не только приклеит паталь ,но и даст еще и легкое растрескивание её. Не дал. Может я что не так сделала - не знаю. Потом мне сказали, что может надо было феном сушить.
После полного высыхания. На следующий день я тщательно натерла или, точнее, втерла эту паталь в ножки, надев на руку шерстяной носок грубой вязки. Дело в том, что крышки этих тумбочек я слегка уже успела подпортить, пройдясь по ним слишком жесткой губкой для мытья посуды. А оказалось, что нежнее надо было обращаться с этой красотой.
Затем я прошлась "Английской патинацией" от того же производителя. Её я слегка затонировала черным колером.
Вот и всё.
Чем я мыла кисти? Не помню. Состав на бутылке не написан. Или водой или уайт-спиритом.
Рассчитать расход можно, зная размер листика и их количество в пачке. Я рассчитала, что мне хватит две пачки. Но, не хватило. Пришлось покупать третью. Или не точно посчитала, или в отход уходит больше, чем я предполагала. Всего на две тумбочки ушло 2 с половиной пачки.
Что ещё? Браться голыми руками за паталь не стоит. Могут остаться жирные отпечатки пальцев.
В общем, дерзайте и всё у вас получиться!


СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:19
AnnaBerg
Спасибо, Нина, за подробный рассказ.

Вот что могу сказать про мой вчерашний первый опыт...
Взялась я покрывать поталью для образца резные полиуретановые молдинги европласта. Так вот... покрыла морданом, выдержала 12 часов. Все конечно круто получилось, но остались некоторые места (видно только с малого расстояния), куда поталь не попала и клеящая способность мордана уже пропала. Буду пробовать повторить процесс...

А еще могу сказать, что никогда не пользуйтесь беличьей кистью. За неимением другой нормальной кисти с искуственной щетиной, в другой руке у меня постоянно был пинцет и я просто замучалась убирать волоски белки.

По поводу расхода - да конечно просто посчитать прямые поверхности, но когда речь идет о колоннах с коринфским ордером - это уже другой разговор.
Интересно сколько я буду над ними пыхтеть?...

Re: Золочение

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 01:18
Kevin
Очень интересно, чем дело закончится... Мне кажется предстоит этим же делом скоро позаниматься #:4-S

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 13:05
kfr
Anna Berg, все верно для золочения используют мордан. Золотят на отлип, который образуется по истечении некоторого времени. Что бы пленка была тонкой, и золото не «утонуло», мордан разводят скипидаром. Основа должна быть идеальной, что бы лак не просел, поверхность грунтуют (заполняют поры). Подойдет шеллак разведенный в спирте. Золото режут на специальной подушечке из кожи, острым, отполированным!! ножом. Берут золото специальной, этакой веерообразной кистью.

Re:

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 13:08
kfr
AnnaBerg писал(а):.... но остались некоторые места (видно только с малого расстояния), куда поталь не попала и клеящая способность мордана уже пропала.

Там наверное у вас лак (мордан) просел, поэтому и не приклеилось. Нужно грунтовать -)

Re: Золочение

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 13:13
kfr
AnnaBerg писал(а):
5) ну и про финиш, наверное - это отдельная история...


Если вы про полирование, то на лаке не полируют. Там нужно на полимент класть, а это уже действительно другая история -))))

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 23:01
AnnaBerg
А обязательно ли мне грунтовать? Мне нужно покрыть капитель колонны. Она полиуретановая, с заводской белой покраской. Она вся резная в вензелях, но принципе гладенькая, кое-где подшкурить и все...
А можно поподробнее про инструмент? и где его найти можно?

А про финиш я имела ввиду состаривание, покрытие спец.составами

Re: Золочение

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 23:03
AnnaBerg
kfr писал(а):
AnnaBerg писал(а):
5) ну и про финиш, наверное - это отдельная история...


Если вы про полирование, то на лаке не полируют. Там нужно на полимент класть, а это уже действительно другая история -))))


А что такое полимент? и что вы имели ввиду? я в этом ноль...

Re:

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 23:04
alexrem06
kfr писал(а):Anna Berg, все верно для золочения используют мордан. Золотят на отлип, который образуется по истечении некоторого времени. Что бы пленка была тонкой, и золото не «утонуло», мордан разводят скипидаром. Основа должна быть идеальной, что бы лак не просел, поверхность грунтуют (заполняют поры). Подойдет шеллак разведенный в спирте. Золото режут на специальной подушечке из кожи, острым, отполированным!! ножом. Берут золото специальной, этакой веерообразной кистью.

Что именно мы понимаем под "идеальной поверхностью"??? Можно золотить и фактурную поверхность, а может нам надо позолотить только верхушки этой самой фактуры, а может "низушки". Вариантов золочения масса...
Резать золото гораздо удобнее, по крайней мере мне, когда листочки кладу между листов кальки и режу простыми ножницами... любая форма получится...
А чтоб взять листочек веерообразной кисточкой, нужно предварительно эту кисточку наэлектризовать... подходит волос на голове... Как то так оно вроде понятнее... #:26-S #5:-S