Научно-популярное

Сообщение Jurassic » 15 янв 2015, 06:05

Интересное о цвете (Discovery 06|2012 http://discovery-russia.ru/)

Огонь битв и кровь, пролитая в борьбе, неукротимая энергия и решимость — несколько веков европейская цивилизация окрашивала все традиционно мужские качества в красный, цвет Марса и крестных страданий Христа. И противопоставляла ему всевозможные оттенки сине-голубой гаммы, цвета Венеры и Богородицы, «мирного неба над головой» и несбыточных мечтаний поэтов-романтиков, обрекших себя на поиски вымышленного голубого цветка.

В обществе Европы Нового времени, где женщине было уготовано подчиненное положение, у синего не было ни малейшего шанса на победу. Даже французские республиканцы-революционеры, избравшие своим цветом синий, символ свободы, в конце концов утонули в крови якобинского террора, развернувшегося под красными знаменами.

Новое время зорко следило за своими детьми, предписывая им жесткие рамки, не только классовые, но и гендерные — рамки социального пола. И использовало для этого в том числе цвет. Неписаный кодекс общественных условностей, сложившийся к концу XIX — началу XX столетия, завещал матерям окружать своих дочерей голубым, а мальчиков — розовым.

«Причина в том, что розовый считается более отчетливым и сильным цветом, а потому лучше подходит мальчику, в то время как голубой, будучи более нежным и утонченным, милее смотрится на девочке», — поясняет логику эпохи в 1918 году американский «Домашний журнал леди», наиболее авторитетное женское издание той поры.

Для общества сто лет назад розовый являлся младшим братом красного, а потому предназначался мальчикам, голубой же доставался девочкам, становясь знаком нежности и покорности. Однако в какой-то момент эти цвета поменялись местами.

Когда именно и почему это случилось, остается загадкой. Социологам, историкам общества и моды, гендерным исследователям и социальным антропологам пока не удалось разрешить ее. По всей видимости, этот незаметный переворот произошел довольно случайно, когда на фоне расшатывания гендерных моделей «цвета детства» потеряли свое значение. Однако спустя какое-то время сторонники сегрегации полов попытались наверстать упущенное — но, не чувствуя прежней почвы под ногами, перепутали цвета. Сегодня голубой стал принадлежать миру мальчиков, а розовый — миру девочек, и они разделились настолько, что у них, кажется, и вовсе нет ничего общего — это показала на своих снимках, например, китайский фотограф Чжон Ми Юн. А ее соотечественники-антропологи, стремясь найти историческую почву под нынешним положением вещей, объявили женскую привязанность к красному и розовому «генетической памятью» о первобытных временах, когда женщины занимались собирательством ягод, а мужчины были якобы более склонны придавать значение синеве неба, ведь хорошая погода предвещала удачную охоту. Но стоит ли искать в перво¬бытной древности корни того, что появилось лишь несколько десятилетий назад?

На протяжении второй половины XX столетия цивилизация последовательно сбрасывала с себя груз цветовых условностей. Желтый перестал ассоциироваться с изменой, предательствами и душевными болезнями. Белый уже не единственный допустимый на платье европейской невесты, яркие цвета запестрели в деловом обиходе. Похоже, и война красного и синего вскоре будет окончена — и цвет вновь станет самим собой.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ

За это сообщение автора Jurassic поблагодарил:
Нина (15 янв 2015, 12:48)
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.



Сообщение Нина » 15 янв 2015, 12:51

Jurassic писал(а):Для общества сто лет назад розовый являлся младшим братом красного, а потому предназначался мальчикам, голубой же доставался девочкам, становясь знаком нежности и покорности. Однако в какой-то момент эти цвета поменялись местами.

Интересный факт. Не знала.
Из практики оформления детских комнат могу сказать, что последнее время всё чаще родители не хотят этого деления на розовый и голубой. И просят использовать любые цвета, только не эти, ставшие штампами.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (15 янв 2015, 15:09)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 19 янв 2015, 09:11

Понравилась статья в Discovery 09.2012 "Флешка для мозга" http://discovery-russia.ru

Интересные выдержки:

«Древние мудрецы знали все, а нынешнее поколение ничего не знает и знать не хочет». Это одно из самых популярных «в народе» мнений, максимально далеко от истины. Если мы, конечно, имеем в виду не «забытые духовные практики», «смысл жизни» и прочие трудноопределяемые понятия, а реальный объем информации, которым обладает индивидуум в тот или иной период человеческой истории.

Даже в научно-популярных изданиях встречаются высказывания о том, как много знали, к примеру, члены первобытного общества по сравнению с современным горожанином. Дескать, древнему человеку надо было знать повадки всех зверей и птиц, различать съедобные корешки и уметь их находить, выделывать шкуры, помнить время и направление миграций животных, держать в голове имена и привычки десятков богов и духов, разбираться в хитросплетениях своего генеалогического древа вплоть до прапрадедов и троюродных теток. И... в общем-то все.

Много ли это? Любая юннатка 13 лет от роду, занимающаяся в кружке геоботаники, разбирается в растениях лучше седых волхвов древности, поскольку кроме того, поскольку кроме того, как какой цветочек выглядит, где растет и от какого «пузяного вздутия» помогает, знает еще и его физиологию, систематику и латинское название. Научиться делать каменные топоры можно за два-три дня. Плести лапти - за два-три часа. Опыт людей, живших с пигмеями Африки или амазонскими индейцами, наглядно демонстрирует, что всеми их знаниями и большей частью навыков цивилизованный человек овладевает за пару месяцев. Другое дело, что на оттачивание навыков требуются долгие годы, которых в распоряжении исследователя нет. То есть научиться изготавливать плохие стрелы и кое-как потрошить капиба-ру может каждый, а достигнет в этом совершенства только тот, кто посвятит себя делу целиком. Однако к количеству именно знаний, усвоенных человеком, это не имеет отношения.

На протяжении всей истории человечества объем информации, необходимой для жизни, постоянно увеличивался. Современный человек, даже если он невежественный и недалекий, знает столько, сколько и не снилось самому просвещенному древнеегипетскому жрецу. Информация же, хранящаяся в голове специалиста, - это и вовсе невообразимо для древних, поскольку к «сведениям общего характера» добавляются знания специальные. Один курс сравнительной анатомии или гистологии, который (в ряду прочих) должен одолеть любой студент-медик, по количеству информации сопоставим с совокупным медицинским знанием всего человечества тысячу лет назад. Между тем мозг человека, его когнитивные способности не претерпели существенных изменений на протяжении многих тысячелетий. И чем дальше, тем острее встает проблема: как научиться всему, что требуется?

Учеба — это в основном запоминание. Механическое, тактильное, какое угодно, но основная задача обучающегося — закрепить что-то в памяти. Повторять действия или информацию, пока они не «отложатся». Раз за разом, до кровавых кругов в глазах. Так люди учатся издревле. И все время мечтают о том, чтобы сделать обучение более эффективным и менее трудо- и времязатратным.


ГИПНОЗ НЕ ПОМОЖЕТ

Одним из способов учиться, не затрачивая усилий, периодически пытаются сделать гипноз. Эксперименты по гипнопедии время от времени проводятся в разных странах на протяжении более чем ста лет. Например, болгарский ученый Георгий Лозанов одним из первых пробовал с помощью гипноза обучать студентов иностранным языкам. Отечественный ученый Владимир Райков добивался того, что его подопечные неожиданно для себя начинали рисовать, причем довольно неплохо. Для обоснования применимости гипноза в педагогике часто ссылаются на Льва Толстого, который утверждал, что в процессе обучения сидящие за партами погружаются в то состояние, «которое врачи называют первой степенью гипноза». «Так что учатся люди и воспитываются только через внушение, совершающееся сознательно и бессознательно», - заключает классик. Однако большинство экспериментов по гипнотическому внушению в образовательных целях сомнительно и плохо воспроизводимо.

Примерно такая же ситуация с обучением во сне. Еще в 1942 году американский профессор Лоуренс Лешан стоял около спящих молодых людей и повторял: «Мои ногти ужасно горькие на вкус!» Лешан проводил эксперимент по обучению во сне: его пациенты страдали патологическим стремлением грызть ногти, и ученый пытался избавить их от него с помощью внушения. Сперва он воспроизводил сообщение с помощью фонографа, который повторял фразу 300 раз в течение ночи, пока все спали. Но фонограф сломался, и Лешан сам еженощно твердил одно и то же. Спустя три месяца оказалось, что около 40% пациентов избавились от пагубной привычки. Казалось бы, метод сработал. Однако эксперимент оказался невоспроизводимым. В 1956 году в США Чарльз Саймон и Уильям Эммонс провели аналогичный опыт. Только при этом использовался электроэнцефалограф, который позволял убедиться, что пациенты действительно заснули перед началом внушения. При таких условиях весь эффект исчез, грызть ногти никто не перестал. Этот пример наиболее известен, но и во всех последующих результаты «обучения во сне» оказывались как минимум сомнительны.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Kevin » 19 янв 2015, 15:47

Любая юннатка 13 лет от роду, занимающаяся в кружке геоботаники, разбирается в растениях лучше седых волхвов древности, поскольку кроме того, поскольку кроме того, как какой цветочек выглядит, где растет и от какого «пузяного вздутия» помогает, знает еще и его физиологию, систематику и латинское название.

Улыбнуло))) Особенно утверждение про любую... В остальном и так понятно.

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Jurassic » 22 янв 2015, 09:57

Не знал куда поместить, но сюда сойдет. Смотрите, как умножают японцы \M1/


На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Monterey » 22 янв 2015, 10:22

Jurassic писал(а):Не знал куда поместить, но сюда сойдет. Смотрите, как умножают японцы \M1/



потому кругом японские калькуляторы

к теме. Пытался неделю назад как считать/умножать на пальцах(прочитал на славянском форуме - так считали русские купцы). Не разобрался.

Вот от меня пять копеек:
http://www.youtube.com/watch?v=Ie8l2NrZ_LY

У меня бабушка пользовалась каким-то методом быстрого счета. Причем числа любые и четырехзначные(просто тут кажется японский метод буксанет).

Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Jurassic » 23 янв 2015, 22:02

Металл галлий http://www.popmech.ru/science/54177-nev ... ya-v-ruke/

Температуры плавления этого металла составляет +29,8 °C



На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Jurassic » 07 мар 2015, 10:46

Как вызвать озарение

Внезапное решение задачи может прийти, если дать мозгу правильно отдохнуть, не погружая в полное бездействие и не уходя с головой в какие-то другие вопросы.

Решение сложной задачи можно найти, если дать мозгу слегка отвлечься на посторонние мысли. Каждый наверняка слышал анекдот про Архимеда, который залез в ванну и воскликнул: «Эврика!» История науки вообще богата полумифическими рассказами об озарениях, когда учёный, сам того не ожидая, приходил к решению давно мучившей его проблемы.

Психологи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США) попробовали узнать, нельзя ли простимулировать такое состояние психики, подтолкнуть человека к озарению. Для этого они пригласили 145 студентов и попросили их выполнить творческое задание: в течение двух минут придумать как можно больше необычных способов использования абсолютно обычных предметов вроде кирпича или вешалки для одежды. После двух минут раздумий некоторым из участников эксперимента предлагали сделать перерыв. Но этот перерыв они проводили по-разному: одни просто отдыхали, другие переключались на иное задание, которое требовало от них всего внимания без остатка, третьи должны были провести несколько свободных минут, думая о том о сём, но не слишком напряжённо. Наконец, четвёртые были лишены отдыха и продолжали трудиться над задачей. После перерыва испытуемые должны были продолжить работу над старым заданием, и плюс к тому они получали новое, незнакомое.

Оказалось, что те, кто провёл перерыв в посторонней умственной активности, но при этом не слишком напрягаясь, выполняли творческую работу на 42% эффективнее и быстрее остальных. Правда, был один нюанс: эффективность повышалась только при работе над уже знакомым заданием. Если отдохнувшим студентам предлагали нечто новое, то никакого отличия в скорости и креативности не было. То есть мозг должен быть знаком с проблемой, чтобы отдых оказал положительное влияние. Ну и, разумеется, главный результат здесь в том, что подчёркивается разница между разными вариантами умственного отдыха, которые могли бы подтолкнуть к внезапному озарению.

Из исторических анекдотов опять же известно, что учёных «озаряло» тогда, когда они отвлекались на что-то постороннее. Очевидно, праздное времяпрепровождение тут не в помощь, как и погружение с головой в новую проблему. Лучше всего держаться середины: думать о чём-то постороннем, но не тратя на это больших усилий. И, если после этого вы вернётесь к основной проблеме, то вам с большей долей вероятности удастся её решить.

Авторы утверждают, что их исследование заставит пересмотреть взгляды на феномен рассеивания внимания: по их мнению, это может быть важным эволюционным приобретением человеческого мозга, позволяющим ему решать сложные когнитивные задачи. Результаты работы будут опубликованы в журнале Psychological Science. Подготовлено по материалам Nature News.


http://thibethave.ucoz.ru/news/kak_vyzv ... 4-03-13-59

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 07 мар 2015, 11:24

Интересно. Но, мне кажется, что специально это сделать невозможно. Пронаблюдать и зафиксировать - да. А вот самому наметить, что я сейчас отвлекусь немного от этой проблемы и займусь немного другой, а потом меня озарит... Вряд ли.
Jurassic, ты не пробовал?

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 07 мар 2015, 11:35

Оно постоянно так и происходит. Если задача не решается, то надо ее отложить и заняться другим, а только потом вернуться.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8976 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Пред.След.

Вернуться в Поболтать о том о сем

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7