Мысли в сторону

Сообщение Jurassic » 06 янв 2017, 09:46

Мы сделали электрику и сантехнику своими силами и теперь нам понадобилась помощь дизайнера

Скажите, у вас попадались такие ситуации? Думаю, да и это будет возникать регулярно. \M1/

Бывает, люди осознанно так делают, без желания привлечь дизайнера на начальном этапе, а потом, столкнувшись с кучей вопросов, все таки решают обратиться. Или же кто-то все-таки думает о дизайнере сразу, но предполагает, что раз электрика и сантехника будут сделаны, то и проект будет дешевле. Однако... с последним может быть как раз и наоборот, во всяком случае не дешевле. Т.к. работать с чистого листа и момента, когда надо во все вникнуть, как все сделано, привязать, что планируется и изменить то, что хотелось бы, с минимальными потерями, а так же проверить ошибки и увидеть все подводные камни - это разные старты работы. Мало того, во втором случае дизайнеру работать приходится даже больше. Точнее, делать кучу другой ненужной работы, которую обычно и не приходится.

А что еще часто встречается и усугубляет ситуацию, что почему-то в этом случае даже планов нет, на которые можно нанести размеры при замере на месте, а с электрикой и сантехникой решали вопросы, рисуя на стене точки, после чего иной электрик и сам толком не помнит, как и что сделано. А еще бывает, что электрик 220В и слаботочник - разные люди и надо еще и второго опросить, потому как первый во втором не бум-бум ) Или статься, что работу по электрике или сантехнике делали случайные люди или гастарбайтеры, которых днем с огнем не сыщешь.

Хотелось бы, чтобы клиенты заранее обо всем этом задумывались, но это почти что утопия...

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.



Сообщение Нина » 06 янв 2017, 12:01

Jurassic писал(а):Мы сделали электрику и сантехнику своими силами и теперь нам понадобилась помощь дизайнера

Частенько такое бывает. И да. Люди думают, что так услуги дизайнера им обойдутся гораздо дешевле. И далеко не всегда удаётся убедить в ошибочности мнения.


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (06 янв 2017, 12:21)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 10 янв 2017, 07:25

Кризис в головах и культура общения

Думаю, многие заметили, что кризис повлиял на людей, выявив все негативные черты, которые в период острой нехватки денег только обостряются и весь негатив проявляет на поверхности. И это касается не только наших клиентов, но даже нас: хорошие и воспитанные люди нервничают, средние иногда проявляют сучковатую натуру, а плохие так и вообще не церемонятся.

И вот в этом контексте хочется вспомнить результаты одного теста для дизайнеров, где одним из самых раздражающих факторов для дизайнеров было хамство, наглость и неуважение заказчика.



Что, в принципе и понятно, т.к. все знают про "художника обидеть может всякий...", однако кто-то придумал и хорошую добавку в это утверждение: "лучше помогите ему материально". Однако, не все решают деньги. Ведь даже когда потом все хорошо заканчивается (ложки нашлись), но осадок все-равно остается.

Одну и ту же информацию можно донести по-разному: от "знаете, это не совсем в моем вкусе, может попробуем что-то другое" и до "что это за бред" или еще что-нибудь похлеще \M1/ . Обычно последнее может возникнуть, когда клиент даже не пытается вникать в процесс, как работа должна строится и навязывает свои правила игры, особо не вникая в суть вопросов и надеясь, что дизайнер сам угадает мысли клиента. Но так как клиент всегда разный, при всем наличии определенных психотипов, каждый раз приходится подстраиваться под разную модель поведения и быть и психологом и невропатологом и даже психотерапевтом. Как кто-то удачно пошутил "все люди кажутся нормальными, пока с ними не познакомишься".

Эти все наблюдения и усугубление кризисных явлений замечено не только на собственном опыте, но и по отзывам коллег и просто тех, кто как-то связан с клиентами (торговля, услуги и т.п.)

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Kevin » 11 янв 2017, 01:04

Согласен практически со всем, кроме влияния кризиса....
Оставим в стороне финансовую сторону кризиса, так как для всех по разному... для кого-то кризис самое золотое время.

Что же до человеческих проявлений, то дизайнер работает с людьми, которые не последнюю краюху хлеба доедают. Для них кризис не основание чтобы впадать в истерику и проявлять звериный инстинкт выживания.
Просто иногда попадаются хамы, жадины и желающие кинуть... Но в этом нет ничего нового((

Правда, порой корявое общение дизайнера приводит к неадекватным проявлениям заказчиков... но это другая тема

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Нина » 11 янв 2017, 01:17

Kevin писал(а):Согласен практически со всем, кроме влияния кризиса....

Я тоже не особо с кризисом связываю хамство и невоспитанность заказчиков. Да и не часто мне такие попадаются. Бывает, что с ремонтниками заказчики ведут себя не особо уважительно. Иногда и поделом. А со мной, как правило, корректности хватает общаться достойно. Всё-таки дизайнер стоит повыше работяг в иерархии отношений у заказчиков.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 11 янв 2017, 09:11

Эти процессы всегда есть, но в период кризиса они обостряются. В сторону финансовую сторону вопроса оставлять неправильно. Нехватка денег является катализатором этих явлений. Денег всегда не хватает, кто как бы не кичился, больше денег - больше запросы. Разный подход, когда денег не хватает, но завтра они все равно придут и не хватает и завтра не гарантия, что они будут или их будет достаточно. К тому же кругом конкуренция, демпинг, уловки и маркетинговые ходы, вплоть до бесплатных планировок и бесплатного дизайна, если закажете ремонт. И если вдруг что-то не так, вспоминают и это, что как бы "бесплатно", да и в начале торгов не брезгуют, чтобы сбить цену.

Кризис находит всех, как бы от него не прятались, не зависимо от того, кто какую краюху хлеба ест и какой бюджет пилит. Когда уменьшаются доходы у конечных потребителей или идут потери, они идут у всех, включая глобальный сектор. Редкие исключения или только у тех, кто утопически владеет всеми рычагами управления.

А есть еще такое понятие как потребительский экстремизм или если хотите терроризм и он тоже усугубляется. Выдержка с одной недавней статьи https://people.onliner.by/opinions/2017 ... mnenie-606


Но верхнюю позицию в моем списке занимает история про минскую дизайн-студию, которая заключила договор на разработку дизайн-проекта для проведения ремонта в новой квартире. При составлении техзадания заказчик пожелал внести в проект ряд решений, которые противоречили законодательству. Студия согласилась на такие условия, поскольку дизайн-проект не используется непосредственного для строительства, а лишь отражает идейную концепцию и дает наглядное представление о возможных решениях. Естественно, после утверждения дизайн-проекта потребителю необходимо получить согласование в администрации района и разработать строительный проект. Все это было предусмотрено в договоре. Более того, на начальной стадии дизайнеры письменно уведомили заказчика о невозможности согласования предложенных потребителем решений. Каково же было удивление руководства студии, когда через несколько месяцев после сдачи работы заказчик подал иск в суд!

Стоит ли говорить, что в качестве обоснования своих требований оскорбленный заказчик указывал на несоответствие разработанного дизайн-проекта… требованиям законодательства! Дело в суде затянулось, и несколько тысяч евро, которые были уплачены за разработку дизайн-проекта, превратились в уточненном исковом заявлении почти в €20 тыс. — главным образом за счет требования об уплате пени и компенсации морального вреда.

Интересно, что в качестве обоснования морального вреда потребитель ссылался на невозможность сделать ремонт. Кульминация этой истории произошла, когда представитель студии, попав в квартиру клиента, увидел, что ремонт практически завершен. При этом все решения, предложенные дизайнерами, были полностью воплощены в жизнь…


Удивляешься, как таких земля носит. История, правда, закончилась хорошо для студии, т.к. все было доказано документально, а что еще примечательно, что суд вынес вердикт заказчику все привести в первоначальное состояние. Поделом, как говорится!

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Нина » 11 янв 2017, 11:09

Да уж, история. То есть, он рассчитывал ремонт сделать не узаканивая, а со студии получить за моральный ущерб?


За это сообщение автора Нина поблагодарил:
Jurassic (11 янв 2017, 12:07)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 11 янв 2017, 12:07

А может потом идея в голову пришла?

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Kevin » 12 янв 2017, 00:42

Истории про потребительский экстремизм слышал не раз... появилась такая тенденция. Правда она никак не связана с кризисом.
В 90-е кидали одним способом, сейчас в моду входят другие инструменты - адвокаты, суды....
Мошенники есть во все времена

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Jurassic » 12 янв 2017, 08:14

Kevin писал(а):Мошенники есть во все времена


В какие-то их становится больше ;)

http://moshenniks.ru/raznye-vidy-moshen ... rizis.html
http://лохотроны.рф/blog/zametka/9499.html
http://info.sibnet.ru/article/469984/

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Пред.След.

Вернуться в Поболтать о том о сем

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4