По первой ссылке было просто интервью, семинар по второй.
Портфолио Людмилы http://obstanovka.by/designers_145.html
О стилистике она частично сама сказала, но и по работам можно сделать вывод.
Отрицание приличий и условностей, сочетаемость несочетаемого — вот основные принципы китча.
В XXI веке китч никуда не пропал, не стал лишь милой винтажной забавой. В литературе неприятное словцо заменили красивым и загадочно-бессмысленным термином "постмодернизм"
Китч — так называют всё самое яркое, блестящее, кричащее, навязчивое и нарочито вульгарное.
Одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов
У тенденций есть три направления, на мой взгляд: технологии, общемировой интерес к чему-то и факт, что мы живем в век постмодернизма, который означает, что все есть искусство. То есть его можно создавать буквально из всего.
Сейчас такое время, когда все формы уже есть. Мы можем только подать их по-другому, дать этому другую комбинаторность. Плюс у мира за плечами столько культур и влияний, что у нас сейчас в распоряжении обширная «библиотека» дизайна, которой можно пользоваться
Если вы создали полностью равновесный интерьер, бросьте в него что-то, что нарушает правила, что, казалось бы, не вписывается. Люди любят друг друга за недостатки, за нарушения. В интерьере то же самое. Нужно подумать, как нарушить порядок вещей. Равновесный интерьер — статичный, мертвый.
Я часто прошу своих клиентов расставить по степени значимости четыре характеристики интерьера: пафос, удобство, дерзость, умиротворение. Но как бы они не расставляли, пафос никто не выбрасывает.
Итак, с некоторыми победителями в номинациях я согласна, но некоторые меня ставят в тупик. Понимаете, есть разница, когда собираются обладатели красивых домов и квартир, т.е. потребители, и решают, «кто на свете всех милее». А есть конкурс профессионалов, где должно приветствоваться новаторство, что-то другое, что-то новое, хотя бы чуть-чуть, где люди соревнуются не в умении ходить по бревну, а эквилибристы и жонглеры на бревне. В этот раз мне показалось, что планка отдельных работ несколько обывательская… Это то, что уже было… Это не взгляд на настоящее, а отсылка к прошлому.
Понимаете, работа профессионалов не должна быть похожа на рекламную страницу дивана Minotti. Она может быть основана на ней, но должно быть еще что-то, потому что эстетика дивана Minotti уже отработана и продана, чтобы потребитель не думал как его ставить и какую цветовую гамму использовать.
Друзья мои, если мы, будем поощрять другу друга за умение компилировать журнальные заготовки, то скоро останемся без работы, так как это умение очень скоро разовьет сам заказчик (и он уже им обладает). Мы станем не нужны. Есть много людей, которые красиво и стильно одеваются, и совсем немного тех, кто придумывает, что нам носить завтра, так давайте будем теми, кто придумывает.
Сегодня мы не можем жить и потреблять спокойный, уравновешенный минимализм, мы уже его отработали, нам необходимы другие «выпады», другие «соединения»… Да, он останется, как основная подложка, но он требует какого-то другого осмысления.
Вернуться в Поболтать о том о сем
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12