Jurassic писал(а):Мне всегда казалось, что недостаточно просто удовлетворять вкус толпы, а нужно по чуть-чуть его развивать.
+ 1000000000
Jurassic писал(а):Мне всегда казалось, что недостаточно просто удовлетворять вкус толпы, а нужно по чуть-чуть его развивать.
Владимир Андрианов писал(а):Вот попробовал бы он предложить для производства удивительный, но не функциональный автомобиль.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ НЕ ПРИЧИНА того, почему у нас есть вещи.
Jurassic писал(а):А иногда такое ощущение, что они это делают первый раз
По просьбе коллег собрал мысли о творческой встрече с Александром Кратовичем 20.10.2016 в салоне «Премиум-декор».
Это была не первое мероприятие подобного плана, до этого проводились подобные встречи, из того, что я знаю, с Александром Трусовым и Людмилой Татариновой, на последнее из которых мне тоже удалось попасть.
Все началось, как обычно тут водится, с небольшого фуршета и общения коллег друг с другом. Наконец все заняли свои места и первоначально показалось, что пустующих мест достаточно много, но они все-таки начали постепенно заполняться и кажется все заполнились (или почти все). Послушать мэтра пришли и другие мэтры, а так же дизайнеры с разным стажем, включая тех, кто сравнительно недавно в этой сфере.
Выступление главного героя вечера началось с его биографии и истории о том, как он ко всему этому докатился ). В этом случае можно было бы сказать и словами «пришел», но ввиду того, что все выступление сопровождалось юмором и искрометными шутками, то допущу эту вольность в повествовании для передачи атмосферы доброжелательности и внимательности, которая творилась в момент выступления мэтра.
Всего будет вспомнить сложно, но кратко из того, что говорилось, это то, что его родословная имеет и польские корни, что учился он в особенной образцовой 4й школе (в которой, так оказалось, учился и Трусов), состоял в редколлегии, рисовал стенгазеты с карикатурами, за которые ему потом было боязно ходить по коридорам, учителя напрягали рисованием агитации и всяких вспомогательных материалов для школы, на которые приходилось выделять время в ущерб учебе. Рисованию он не обучался специально и был самоучкой, продолжив обучение этому делу только в институте, т.к. умел рисовать лучше тех, кто учился в художественной школе, в одну из которых он как-то заглянул.
Из впечатлений жизни и то, что его впоследствии могло подтолкнуть к занятию архитектурой была выставка американской архитектуры в Минске в советское время (с годами была путаница, поэтому не упоминаю), на которую он попал еще ребенком, а трофейный журнал с того события у него до сих пор имеется.
Некоторые моменты биографии он упускал, выделяя более яркие, вроде побед в конкурсах, а так же то, что в 29 лет он стал ГАПом. Рассказывал о его работе в Германии, где архитекторы – белая кость, голубая кровь, богатые люди и есть такие, которые за свои средства строят целые кварталы. Одним из ярких и смешных эпизодов был рассказ про кульман, который имеет устоявшееся название как, например, ксерокс, т.е. на самом деле есть такой одноименный элитный брэнд, который ему работодатели из Германии, удивившись, все-таки привезли через 3 дня из Франкфурта для работы и который был совершенно не похож на привычный кульман, так как был сделан безупречно и обладал какими-то фантастическими возможностями по точности и удобству работы.
Рассказывал, что ценит архитектурное образование, которое стоит на стыке жизни и помогает правильно мыслить и ощущать все вокруг, любит конкурсы и профессиональные соревнования, а так же считает полезным публикации, которые в свою очередь ведут к уважительному отношению клиента и взаимопониманию с дизайнером. Однако одновременно все выставления напоказ очень тяжелы для автора, т.к. критика и отзывы могут быть разными и совершенно противоположными. Но тем не менее это позволяет формировать клиента, который идет на имя дизайнера, а не на случайного безликого исполнителя.
От типовой архитектуры он отошел и считает дизайн интерьера более интересным, сложным и вариативным (хотя об этом он и ранее говорил в одном из интервью), если, конечно, не брать сложную архитектур уровня Захи Хадид и Фостера и т.п. В этом случае без шуток не обошлось тоже, типа: «Ну взял коробку, ну воткнул вход, посередине лестницу – вот тебе и архитектура) )
Немного говорил о лихих 90х и отсутствие работы тогда, о том, почему вернулся из Германии, о работе потом, экспертной оценке для Германии за 10 тыс евро за 2 дня, а так же, что в Германии фирмы, предлагающие весь спектр услуг от дизайна, ведения стройки до комплектации – это ширпотреб, в отличии от нас, что визуализации там делают редко, хотя это тоже встречается.
Рассказы о клиентах пестрели здоровым юмором, начиная от уговаривания одного купить настольные часы за 5 тыс евро и как тот сопротивлялся и заканчивая техническими нюансами реализации сложных проектов. Работая в разных стилистиках, когда нравится все, иногда попадались казусные случаи, когда один клиент не мог поверить другому, что Александр сделал им столь непохожие и разные интерьеры. Дело в том, что он всеми силами старается не повторятся и стремится всегда сделать что-то интересное и запоминающееся.
Так же запомнилась истории про антикварное пианино, которое нашел Александр по объявлению в газете и как из сарая в виде «дров» после реставрации оно превратилось в аутентичный и не особо играющий экспонат в ресторане, а так же всякие техдетали типа колонн из труб, перегородок из швеллеров, выглядящих как что-то эксклюзивно дорогое, гигантских входных дверей из массива дерева 10 см толщиной, 5 фирмах деревянщиков и их конфликтах, работающих на одном объекте, квартире 700 кв.м. с выходом на крышу и согласованием вплоть до мэра города, поставок товаров из Москвы типа большущих персидских ковров и прочего, покупке камина для клиента в Голландии, подбор и привоз материалов на объект для убеждения клиента, забавные истории с отчеством (как говорил, надо было взять псевдоним), двусмысленному подарку строителей в виде черной каменной плиты с его выгравированной фамилией, «Ренессансе» сына и надо ли сравнивать его со Школьниковым, про рукопожатие с президентом, который зашел попить пива в 0,5 и т.п. истории постоянно подпитывала и без того интересную и веселую атмосферу.
Что еще из интересного, так это то, что Александр урбанист и сам живет в квартире, не очень то любя дома. Про хобби, кроме того, что это то, чем он занимается, его работа, у него большая любовь к книгам, которые он коллекционировал, привозил из поездок и продолжает это делать, завалив всю квартиру ) А самым забавным вопросом вечера был вопрос нашего коллеги о том, почему Володька Александр усы сбрил )
На этом основная часть закончилась, Александр был доволен отклику публики и после аплодисментов, оваций а так же раздаче слонов вееров Caparol за его подписью, все опять направились на фуршет, после которого ждала презентация новых материалов Caparol, на которую я к сожалению не попал, но у нас планируется специальная презентация по этому поводу.
Вернуться в Поболтать о том о сем
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5