Monterey » 01 мар 2015, 12:26
В 1944-м завод малолитражек жестоко бомбила авиация союзников. Две трети производства были разрушены. Изучив развалины и неказистые, на их взгляд, машины Порше, американцы и британцы отказались браться за восстановление производства.
По преданиям, завод предлагали Генри Форду-младшему БЕСПЛАТНО, но тот отказался: дескать, он и гроша ломаного не стоит! В это же время последовало предложение от Советского правительства: мол, давайте сдвинем границу чуток западнее, и все хлопоты о заводе мы возьмем на себя. Тут уж англичане одумались. Из деталей, найденных в развалинах, удалось собрать несколько экземпляров, и завод сразу же получил заказ еще на 500 машин.
Всего через год с небольшим после войны с конвейера “Фольксвагена” сошел “жук” с порядковым номером 10000.
Расквартированные по всей Европе американские солдаты оценили добротные и дешевые миниатюрные машины.
И не беда, что пассажирам приходилось пролезать через переднее сидение, согнувшись в три погибели, зато купить их можно было на месячное жалованье и автомобилисты могли в любое время рассчитывать на квалифицированную техпомощь.
Последнее сыграло немалую роль, ибо кардинально расходилось с американской концепцией, рассчитанной на быстрый износ и покупку очередного транспортного средства.
Словом, “жуки” хлынули в Штаты – на беду Генри Форду-младшему, который прежде насмехался над маленьким “дерьмоходом”.
Производство этой машины продолжалось 65 лет. За все время производства было выпущено более ДВАДЦАТИ МИЛЛИОНОВ машин…
peace-mobile.jpg (83.47 KiB) Просмотров: 854
jeans_beetle.jpg (192.24 KiB) Просмотров: 854
74_big_city_jeans.jpg (186.18 KiB) Просмотров: 854
- За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
- Chisaina (01 мар 2015, 17:48), Нина (01 мар 2015, 17:08)