Четыре колеса

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 11:59

Гитлер хотел сыграть на недостижимой мечте обычного немца о собственном автомобиле. Он хотел, чтобы каждый немец имел возможность купить “народный автомобиль” - дешевую, но выносливую и надежную машину немецкого производства. Лучшей рекламы для нацистов и придумать было нельзя.
В 1933 году на открытии Берлинского автосалона (IAA) Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Эту идею ему подкинул Фердинад Порше, до этого безуспешно пытавшийся пристроить свой проект Тип 12.
Одновременно было начато строительство автобанов.
11cb7e3e372f.jpg
11cb7e3e372f.jpg (36.81 KiB) Просмотров: 835


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
Chisaina (01 мар 2015, 17:48), Kevin (01 мар 2015, 20:38)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.



Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:02

Одним из главных требований к автомобилю была цена. Гитлер сформулировал основные требования, которые выделят ”народный автомобиль” среди других: вместительность 5 человек, расход топлива до 8 литров и максимальная скорость до 100 км/ч.
“Не более 1000 рейхсмарок” Примерно 400 тогдашних долларов, и это при средней зарплате рабочего в 200 марок.
Жук из первой опытной партии в 30 машин, забракованной лично Гитлером.


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
Chisaina (01 мар 2015, 17:48), Kevin (01 мар 2015, 20:39)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:04

Разработанная национал-социалистами программа предусматривала, что каждую неделю рабочий будет перечислять на специальный счет 5 марок. И спустя 3 года 8 месяцев он накапливал бы 990 марок, на которые он мог купить автомобиль под названием KdF («сила через радость»).
Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км.
К 1938 году проект ”народного автомобиля” обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы.


За это сообщение автора Monterey поблагодарил:
Chisaina (01 мар 2015, 17:48)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:10

К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок.
В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода.
Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года).
Всего до 1 сентября 1939 года вышло 630 автомобилей KdF-Wagen. Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.
879889_original.jpg
879889_original.jpg (23.79 KiB) Просмотров: 838


За это сообщение автора Monterey поблагодарил:
Chisaina (01 мар 2015, 17:48)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:18

Кстати, перед гениальными конструкторскими способностями Порше преклонялся не только Адольф Гитлер. Свое почтение Фердинанду продемонстрировал и сам Иосиф Сталин. В 1932 году Порше вместе с сыном по личному приглашению Сталина приехал из Германии в Советский Союз в пульмановском вагоне спецпоезда и пропутешествовал в нем вплоть до Урала. Ему показывали самые передовые предприятия, демонстрирующие превосходство стремительно развивающейся социалистической индустрии. По окончании поездки Сталин предложил Порше стать главным конструктором страны по двигателям, танкам и автомобилям, предоставив полную свободу действий. Тем не менее Порше отказался.
Во время Второй мировой войны Порше трудился над выпуском военной техники, правда, без особого успеха.
После войны Порше с сыном оказались в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Ферри вышел на свободу в 1946 году, а Фердинанд – в 1947 году, больным измученным стариком. К этому времени «Фольксваген» вовсю тиражировал его «Жука».
Сын с энтузиазмом взялся за возрождение семейного бюро. Сначала был доработан довоенный проект 60Е10, который и стал первым автомобилем марки «Порше», известным как «Porsche 356». В 1948 году произошло важнейшее событие, без которого знаменитой фирмы, может быть, сегодня и не существовало бы: Ферри Порше и управляющий «Фольксвагена» Хайнц Нордхофф заключили договор, согласно которому фирма «Порше» получала по 5 марок с каждого выпущенного «Жука».
s37638306.jpg
s37638306.jpg (33.49 KiB) Просмотров: 839


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
Chisaina (01 мар 2015, 17:48), Jurassic (01 мар 2015, 12:26)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:26

В 1944-м завод малолитражек жестоко бомбила авиация союзников. Две трети производства были разрушены. Изучив развалины и неказистые, на их взгляд, машины Порше, американцы и британцы отказались браться за восстановление производства.
По преданиям, завод предлагали Генри Форду-младшему БЕСПЛАТНО, но тот отказался: дескать, он и гроша ломаного не стоит! В это же время последовало предложение от Советского правительства: мол, давайте сдвинем границу чуток западнее, и все хлопоты о заводе мы возьмем на себя. Тут уж англичане одумались. Из деталей, найденных в развалинах, удалось собрать несколько экземпляров, и завод сразу же получил заказ еще на 500 машин.
Всего через год с небольшим после войны с конвейера “Фольксвагена” сошел “жук” с порядковым номером 10000.
Расквартированные по всей Европе американские солдаты оценили добротные и дешевые миниатюрные машины.
И не беда, что пассажирам приходилось пролезать через переднее сидение, согнувшись в три погибели, зато купить их можно было на месячное жалованье и автомобилисты могли в любое время рассчитывать на квалифицированную техпомощь.
Последнее сыграло немалую роль, ибо кардинально расходилось с американской концепцией, рассчитанной на быстрый износ и покупку очередного транспортного средства.
Словом, “жуки” хлынули в Штаты – на беду Генри Форду-младшему, который прежде насмехался над маленьким “дерьмоходом”.

Производство этой машины продолжалось 65 лет. За все время производства было выпущено более ДВАДЦАТИ МИЛЛИОНОВ машин…


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
Chisaina (01 мар 2015, 17:48), Нина (01 мар 2015, 17:08)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:48

Особенности конструкции позволили "модернизировать" внешность "Жука" в самом широком диапазоне.
1226757683_beetle_07.jpg
1226757683_beetle_07.jpg (40.16 KiB) Просмотров: 838


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
Chisaina (01 мар 2015, 17:49), Jurassic (01 мар 2015, 12:54)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:51

Есть даже довольно эксцентричные варианты.

Покрытие бисером, вязанные, деревянные, кованные.


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 2
Chisaina (01 мар 2015, 17:49), Jurassic (01 мар 2015, 13:05)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Monterey » 01 мар 2015, 12:59

Последний старый "Жук" сошел с конвейера мексиканского завода.

Для многих это было как еще один камень на могильник хиппи.
Появились даже памятники.
Но "Жук" не умер!

https://www.flickr.com/photos/magdeburg/8621186637/
big.jpeg
big.jpeg (35.53 KiB) Просмотров: 837


За это сообщение автора Monterey поблагодарили: 3
Chisaina (01 мар 2015, 17:49), Jurassic (01 мар 2015, 13:05), Kevin (01 мар 2015, 20:53)
Аватар пользователя
Monterey
Модератор
 
Сообщений: 3509
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 13:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 964 раз.
Поблагодарили: 2281 раз.

Сообщение Нина » 01 мар 2015, 17:09

Monterey, спасибо за увлекательный рассказ.

Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Пред.След.

Вернуться в Хобби и увлечения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4