Jurassic » 14 авг 2012, 09:00
Вспоминаются случаи из личной практики на тему "профессионалы разные бывают и любое их мнение надо проверять":
1. Делал себе кухню, заложил фасады высотой 720, гнутые по вертикали. За 10 дней до установки (еще та тема "О сроках"), при 2/3 аванса сказали, что такой высоты фасады сделать не могут. Я позвонил знакомому мебельщику (директору другой фирмы), тот сказал, что могут. Звоню первому, говорю, он отвечает, что связался с начальником отдела производства одной крупной фирмы, те подтвердили, что не могут и он готов вернуть предоплату если что и отказаться от исполнения заказа. Я опять позвонил второму, тот сказал, что уточнил у технологов, высота возможна до 800. Тогда, чтобы не менять коня на переправе, попросил, чтобы 2й изготовил фасады для 1го. Дал телефон 1му, они связались, 1й мне перезвонил и сказал, что все получится. Короче, все исполнили в реале, правда сроки затянулись, т.к. поздно 1й спохватился.
2. Устанавливал себе кондиционеры. Разводку сделали в начале ремонта, рассчитали высоты. При установке, кондиционерщик (опытный специалист), сказал, что так установить не удастся и придется подрезать для навески гипсовый карниз. На мои замечания, что там 1-2 см не хватает и их можно получить опусканием чуточку трубок, кондиционерщик сказал, что уклона не хватит (у меня слив с кондиционера запитан в канализацию). Я взял паузу. При покидании моей квартиры было заявлено, что у меня только один вариант подрезать карниз. Пришлось мне вникнуть в устройство кондиционера, позвал знакомого строителя и пришли к выводу, что все получится. Позвал тех людей, что мне разводили кондиционер в начале ремонта (установщик на финише был из той же фирмы, но первые установщики уже там не работали). Те приехали, сказали что запросто, подкорректировали выводы и повесили без всякой подрезки карниза, проверили слив в канализацию, спустив по бутылке воды в оба кондишена. После того, как все завершилось, позвонил директору и сказал передать привет тому, что был на финише. С директором мы уже знакомы лет 20-25 и он тому установщику высказал пару постулатов.
3. Ставили полотенцесушители на двух объектах. Одна фирма развела их своим способом (работают в этой сфере лет 15). Грели слабо. Я их попросил переделать по моей схеме. Стали греть лучше. А потом сказали, что в дальнейшем везде такую схему стали применять.
4. На двух объектах стояли бойлеры Electrolux. C обратного клапана стала капать вода. Сантехники, с которыми я работал и которые в теме были лет 10, сказали, что надо поменять клапаны. В результате после замены потекли сами бойлеры и их пришлось возить на ремонт. А причина была в другом: бойлеры были рассчитаны на 5 атмосфер, а там было в стойках 6-6,5. Пришлось потом ставить редукторы давления. Только дойти до этого пришлось мне, почитав инструкцию тогда еще на англ. языке (хотя сантехники и русские часто не читают).
-------------------------------
Таких историй масса не только связанных с ремонтом (могу припомнит еще пяток). Понятие профессионализм абстрактное среди любой сферы. И мерять неизвестно чем. И необязательно профессионал в одном случае - истина в последней инстанции во втором. Давно уже взял за правило, что для какого-то важного и конкретного вопроса надо опросить минимум 3 специалиста, лучше 5. Если большинство говорит одно и то же, то это более близко к истине, но и тут бывают нюансы. Всегда найдется кто-то из них с субъективным мнением, уводящим от решения вопроса.
Думаете профессионал никогда не допускает ошибок? Он отличается от непрофессионала большим опытом, возможностью предвидеть и не повторять собственные ошибки в дальнейшем. В результате, при участии профессионала вы не сведете все проблемы и вопросы на нет, а просто уменьшите процент вероятности возникновения ошибок и их глубину. Хотя ошибки бывают разные и профессионализм даже помочь не может. Возьмите, к примеру, случаи падения самолетов, которыми управляют ассы. Человеческий фактор - реальная вещь.
- За это сообщение автора Jurassic поблагодарили: 3
- Monterey (15 авг 2012, 08:32), Sfartalf (17 дек 2012, 20:26), МастерРемонт (10 дек 2015, 14:33)