Но только понятия эргономика, функциональность, владение цветом, восприятие объемов, умение пользоваться теми или иными композиционными приемами...работа со светом.. Это как 4 класса церковно - приходской школы! Это те проф.навыки и знания которые как правило называют Базовыми! А что дальше!
а дальше неуемная сила, называемая творчеством, которая позволяет пользоваться этой базой во всех ее модицикациях. Развивая и расширяя во всей многомерности.
И одним из этих миров и мерилом выступает... Человек.
Ибо для чего и для кого работает дизайнер (приучили вы меня все-таки пользоваться этим словом не по назначению)) как не ради и не для человека?
Художник, думающий о потребителе в процессе творчества, как правило, называется коньюктурщиком и клеймится позором критиками.
Хотя и тут мнения расходятся.
Я имела честь (а это именно так и не иначе) брать интервью у Наума Мироновича Олева (увы, покойного). Он всем известен как советский поэт-песенник, автор песен "Татьянин день", мюзикла "Мери Поппинс до свидания" и пр.
А когда началась перестройка и нищета,а это случилось, когда ему перестали заказывать песни оленеводов Крайнего Севера, он стал владельцем первой в отечестве коммерческой галереи "Зероу", т.е. "Ноль".
И успех его галереи приносил принцип, по которому он отбил живопись.
Зачем, -говорил, он я буду продавать творчество Васи Пупкина, в котором тот переживает свое несчастное детство? Да мой клиент сам вырос в подъезде под лестницей и уже давно не хочет об этом вспоминать. Я дам ему то, что будет пробуждать в нем прекрасные переживания, а не трагические. А остальным пусть занимают Айдан и другие некоммерческие галереи.
Так вот про такой подход в живописи можно спорить... ибо катарсис тоже еще никто не отменял...
Но применительно к работе с пространством -да. Мы просто не имеет право ошибаться, привнося, не дай бог, в среду человека не то, что необходимо для его развития, реализации и прочих благ.
И делать желательно это не только интуитивно, но и осознанно. Т.е. владея знанием о том, как наши инструменты: цвет, свет, фактура, форма, рисунок и пр. будут влиять на состояние человека.