Страница 1 из 1

Хитрости. Приемы. Смыслы.

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 14:15
Наталья Ивановская
Зодчими часто использовались всевозможные приемы для воздействия на зрителя.
Какие эмоции, чувства, ощущения и действия архитектора вызывает у зрителя своими профессиональными приемами?

Re: Хитрости. Приемы. Смыслы.

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 14:17
Наталья Ивановская
Прием.
Балки древнегреческих храмов имели изогнутую форму. Для того, чтобы издалека эти сооружения воспринимались идеально прямыми. Ведь человеческий глаз на большом расстоянии прямую линию "делает" слегка вогнутой.
И чтобы не возникало такого оптического эффекта, строители делали форму балок изогнутой, достигая таким образом эффекта "прямой".

То есть, если бы древние мудрецы не знали этого эффекта, то зритель наблюдал бы приблизительно такое зрелище.



Смысл.
Этот ход вызывал в людях ощущение "правильности" порядка в мире и в государстве. Эмоции: покой, радость, уверенность в себе.

Re: Хитрости. Приемы. Смыслы.

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 14:32
Наталья Ивановская
Прием.
Цветом в Древней Греции пользовались тоже очень активно.
Древние храмы были не просто цветными, полифоничными.
На их фронтонах разыгрывались целые баталии как в кино.

Фон рельефа делался темным, часто синим. А сами фигуры барельефа окрашивались в яркие красные и зеленые цвета.

И когда человек поднимался к храму, стоящему на горе, по спиральной дороге, то битвы титанов "оживали".
Создавалось ощущение, что они на самом деле двигаются в своих схватках добра со злом.


Смысл. Ощущение чуда, восторг. Впечатывание в подсознание образа победителя в сюжетах рельефа.
Сама полифоничность архитектуры вызывает чувство радости, наполненности жизни, гармонии с природой.

Re: Хитрости. Приемы. Смыслы.

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 14:34
Наталья Ивановская
Прием.
Подступы к ассирийскому дворцу Ашшурнасилпала II охраняли грозные скульптуры, наводившие ужас на надвигающегося врага.

При приближении к дворцу, человек воочью наблюдал, как мифологический страж делает ему шаг навстречу.
Такой эффект создавала пятая нога.


Смысл.
Чувство страха. Дополнительное обеспечение безопасности дворца. Подчеркивание статуса правителя.

Re: Хитрости. Приемы. Смыслы.

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 15:04
Наталья Ивановская
Силу искусства, оказывающего колоссальное воздействие на человека, весьма уважали в Древнем Египте.
Человек в Древнем Египте не был личностью или индивидуумом.

Прием.
Ощущение личной незначительности и принадлежности к чему-то бОльшему появлялось автоматически рядом с гигантскими скульптурами фараона.
Да и в принципе власть и сам фараон не были людьми. Они были божественной силой.
Египетская книга мертвых рассказывает, что Египет, рассматривалось как единый организм, тело.

Т.е. личностью в Древнем Египте было само государство. А каждый член этого сообщество был частью большого организма, его клеткой.
И сам факт умирания одной из клеток, не вызывал больших эмоций, т.к. сам организм от этого никак не менялся, жил и процветал.

И архитектура целиком и полностью поддерживала эту идею. И транслировала ее.
egipet.jpg
egipet.jpg (84.74 KiB) Просмотров: 3697


Смысл. Ощущение незначительности личности и силы власти.

Re: Хитрости. Приемы. Смыслы.

СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 15:58
Sokoloff
Вообще-то у круглой скульптуры часто находится точка просмотра наиболее эффектная для композиции и пластики..( Кстати в Саратове на гл.площади стоит скульптура вождя мирового пролетарьята...так во там есть видовая точка при взгляде с которой..... вождь попросту справляет малую нужду..) А приемов действительно много как в монументальной живописи когда необходимо учитывать так называемую зенитную перспективу..так и точка удаления зрителя тоже ... А в круглой скульптуре очень сложно обойтись без казусов!!!