Jurassic писал(а):Кич, не побоюсь сказать, опять же понятие относительное. Где грани, эксперты, догма и кто ее определяет? В определенных условиях и времени, для конкретного индивидуума одна и та же вещь может быть как произведением искусства так и безвкусной поделкой.
Отношение зависит от собственной степени снобизма, информированности и вкусовых пристрастий.
Привет)))
Юр, не смотря на все тонкости, есть четко-сформулированные правила.
как правила движения). Время и место.
можно на пустой дороге, ночью спокойно перейти на красный. и ничего страшного не произойдет.
а если средь белого дня перебегать трассу --сразу понятно, что с головой проблемы))
Щас на Винзаводе (галерейно-выставочный центр на территории бывшего завода) поставили на пустой постамент (видимо, там дедушка раньше стоял) композицию из игрушек. Плюшевый конь ( пони, наверное), а на нем сидит крокодил. Тоже меховой и вырви глаз зеленый.
Друзья художники ругаются, что это не достаточно изысканно, стеб слишком прямолинеен и не нужно было так однозначно...
А мне, честно говоря, нравится!)) Кичуха, доведенная до абсурда, да на бывшей заводской площади посреди корпусов -- прекрасный арт-объек. И этот арт-объект хорош именно своей прямотой и абсурдностью! И это ОБРАЗ. Образ современного искусства, со всей его наивностью и чистотой, невписанностью в современный бизнес, нищетой гениальных художников, делающих некоммерческое искусство.
Щас я может и фото найду.... не, не попадается))
Но поставь этот арт-объект на другую территорию --какого-нибудь детского центра.... это перестанет быть арт-объектом, и станет примером чрезвычайной пошлости. Оно перестанет быть даже символом, ибо символизм этот будет нарочито-сопливым и однозначным. Китч как он есть)))
А поставь такую композицию внутрь помещения... какого-нибудь детского сада. Оно даже китчем перестанет быть--станет набором приспособлений (игрушек), собранных просто вместе.
Вот поэтому следует точно понимать, что есть образ, что есть символ, что есть набор предметов в интерьере и архитектуре.
кулик.jpg (126.73 KiB) Просмотров: 928
И там же было открытие выставки Олега Кулика (что мы, собственно, и поехали туда). Отдельный разговор вообще. Олег-умница и гений. Выставка называется "Рамы" и в ней -- художественное осмысление буддисткой концепции пустотности.
И один из объектов на выставке - "икона богоматери".
Пустой узнаваемый абрис вокруг которого какие-то цветные игрушки. На противоположной стене - пустота, обвешанная вокруг горящими лампадками. Пустота в образе Спасителя.
Так вот. На выставке современного искусства пустота в раме с игрушками --образ богоматери. ее материнских качеств, незримости, вечного присутствия и пр и пр. Образ.
Повесь это в церкви - посадят как девиц за оскорбление чувств верующих, потому что оно будет символом, который многие сочтут каким-нибудь ужасным с точки зрения христианства.
Помести это произведение в интерьере дома... и не в отдельном флигеле для выставки одной картины... получится вообще фигня -набор непонятных цветных штучек, развешенных странным образом.
Именно поэтому, работая в пространстве необходимо четко и тонко понимать, что можно использовать в работе, что нет.
Один и тот же предмет может работать и как образ, и как символ, и как фигня на палочке)))