Заметки из фейсбука и рассылки

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 18:47

Искусство выращивания роз.
Коммуникации с заказчиком. 1 модуль курса "Психология дизайна и архитектуры".

Как сказать «нет» заказчику, с которым у нас доверительные отношения? Как найти грань между работой и дружбой?

Настоящий самурай должен был владеть несколькими искусствами:
Искусством меча,
искусством каллиграфии,
искусством чайной церемонии
искусством выращивания роз.

Ваша жизнь, со всеми ее особенностями и ценностями – это сад, в котором растут прекрасные цветы. И ваша обязанность не только ухаживать за садом, но и охранять его границы. Чтобы люди, не получившие приглашения внутрь границ сада, не залезали в него без спроса и не испортили прекрасные клумбы.

Чтобы определить границы Сада своей души, подумайте о нескольких вещах:
1. Что такое для Вас дружба?
Выпишите списком, что Вы готовы делать для друзей и родных, не ожидая даже благодарности.

2. Что такое работа?
• что входит в Ваши обязанности, а что нет,
• что входит в состав оплачиваемых действий,
• что Вы готовы делать бесплатно, не ожидая вознаграждения, потому что это приносит Вам удовлетворение,
• прописывайте в договоре свои обязанности.
• получайте удовольствие, удовлетворяя свои профессиональные амбиции.

Заказчик, не будучи специалистом, не обязан догадываться о том, что находится внутри границ Вашего сада. А весь ландшафт вокруг – должен быть прописан в договоре. Который и служит опорой для рабочих отношений. Теплых, цивилизованных, независимых РАБОЧИХ отношений.


За это сообщение автора Наталья Ивановская поблагодарили: 2
Kevin (04 июн 2013, 10:46), Владимир Андрианов (20 май 2013, 11:08)
Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.



Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 18:49

"Субъектно-Объектное проектирование".
Коммуникации с заказчиком. 1 модуль курса.


Звонит приятель.
- Наташ, сил моих больше нет! Заказчики постоянно требуют новых 3д картинок с той степенью проработки, которая совершенно не оправдана в этом проекте....
- А зачем они им?
- Сестра заказчицы показала картинку, которую когда-то кому-то делал студент-компьютерщик - визуализатор... конечно, у меня нет возможности так рисовать каждый угол и каждый стул...
- Стой. Не почему, а зачем))
Зачем людям такого качества картинки, если они понимают, как и в чем будут жить?
- Так в том-то и дело, что заказчица говорит всё время: "я не понимаю как это будет" и просит картинку.
- Так она не может никак СЕБЯ почувствовать в этом пространстве. И просит нечто, что позволит ей включить свои ПЕРЕЖИВАНИЯ, связанные с этим местом.
Она -женщина. Она не хочет думать о доме логически, она хочет начать чувствовать свой дом, как улитка, как птичка, которая вьет гнездо...
Она хочет чувствовать, в каком месте дома ОНА будет спокойна, а в каком - активна, где ее будет переполнять чувство любви, а где она будет сосредоточена.
Заказчица ищет в этом доме СЕБЯ. А ты ей показываешь ПРЕДМЕТЫ....
В этом и есть корень вашего конфликта. Никакие визуализации ей на самом деле не нужны)) Можешь не мучиться, продолжая показывать ей объекты, вместо того, чтобы вместе с ней ощутить качество жизни в новом доме)


За это сообщение автора Наталья Ивановская поблагодарили: 2
Jurassic (19 май 2013, 22:54), Kevin (04 июн 2013, 10:47)
Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 18:51

Декорирование.
из 3 модуля курса "Психология дизайна и архитектуры".

Основа и смысл декорирования -- в искусстве управления вниманием человека.
И пунктами этого движения являются точки (предметы), вызывающие переживания (чувства).
Путешествие от переживания к переживанию, от ассоциации к ассоциации, рождает состояние человека.

Случайные предметы, собранные в едином пространстве, без осмысленной смысловой нагрузки, не соединенные между собой в переживаниях, рождают хаос и ощущение тщетности. Что для обитателей пространства, что для автора произведения.

Мягкая и управляемая последовательность светлых чувств, которые, словно сами по себе, появляются в пространстве, именуется нами "атмосферой дома". И вызывает ощущение "правильности" жизни. Как у домочадцев, так и у того, кто создавал упорядоченные чувства во внешнем мире, сперва поймав этот порядок в собственных размышлениях об этом пространстве.


За это сообщение автора Наталья Ивановская поблагодарили: 2
Kevin (04 июн 2013, 10:49), Владимир Андрианов (20 май 2013, 11:10)
Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 18:54

К лекции семинара "Дом как Место силы".


О чем же ведем разговор сегодня.
О том, что любое взаимодействие с пространством происходит через ощущения человека, который в нем живет, движется, дышит...
И пространство (места, отношений или самой жизни) меняется в зависимости от наших чувств и движений. Пусть ни явно в лоб, ни одномоментно...
Мастерство архитектора - в тонком понимании и чувствовании этой связи. В умении соединить Человека и Место так, чтобы они стали едины. Чтобы события жизни человека в этом пространстве разворачивались как узор. Как будто случайно, как будто само собой....

Итак, Бронислав Виногородский:

Задумаешь вдруг
сделать движение
чтобы поменять происходящее
а оно не останавливается
и продолжает происходить,
только тебя в этом нет.
Узоры обстоятельств
так зависят от
качества твоего
ожидания,
и совсем не зависят
от твоих стараний
изменить происходящее.
Когда на Пути
всё происходит
Само собой.

Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 18:56

На лекции семинара "Дом как Место силы."

у нас произошла дискуссия по поводу субъективности/ объективности восприятия. В дизайне и вообще.
Захотелось сказать еще раз.

Почему нам так важно в работе иметь МЕТА-позицию, оценивая вещи, явления, объекты, людей и СВОИ СОБСТВЕННЫЕ реакции.

1. Сама наша профессия настаивает на развитии обоих полушарий. Правым рисуем, левым -считаем смету, во сколько эта красота обойдется заказчику)) Правым вдохновленно выдумываем новую форму мироздания, левым -просчитываем конструкцию, на которой это великолепие будет держаться. И т.д.
Сама профессия нас обязывает, если не писать двумя руками одинаково хорошо, то думать целостно. И ассоциативной и логической частями мозга.

2. К нам приходят разные заказчики. И если мы ограничены только рамками своего железобетонного "понятия о прекрасном", мы перестаем слышать и понимать заказчика, с которым расходимся во мнении.

3. Проектная мастерская -это не секта и не религиозная организация. И наша задача иметь такую аналитическую интеллектуальную базу, которая позволит понять и православного, и буддиста, и атеиста. И любителя классики, и модерна, и минимализма. За деталями мы обязаны видеть то, что является сутью, формой и сердцевиной, на которой у человека произрастают потребности, выраженные таким образом.

4. Каждый из нас -живой человек. Со своими радостями, горестями и пристрастиями. И мы обязаны понимать субъективность нашей точки зрения. Для того, чтобы не быть к ней прибитыми гвоздями)) Только тогда, когда мы понимаем, что и наша точка зрения - всего лишь точка зрения, с формировавшая у нас, потому что мы родились у нашей мамы, ходили в такой-то садик и пр и пр.... только тогда мы способны расширяться, развиваться и совершенствоваться. В профессии, в жизни...

Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 18:58

Непереносимый заказчик.
Тема 1 модуля Вводного курса "Психология дизайна и архитектуры".
Раздел "Коммуникации с заказчиком".

В жизни каждого человека существуют любимые "глабли", которые можно знать, опознавать, любить или бояться... но не возможно миновать до той поры пока твой лоб не втолкует, чего ради по нему бьет и бьет этот колокол.
Подобными "граблями" могут быть и встречи с определенными заказчиками, которые для того, словно, и появились в твоей жизни, чтобы наступать на самые больные мозоли, играть на самых тонких струнах твоей души, плевать в самый твой святой источник)))
Как и любая повторяющаяся ситуация, каждая встреча с "Непереносимым заказчиком" является кладом. Подарком свыше. Улыбкой судьбы.

Признаки встречи с Непереносимым заказчиком:
- ощущение беспомощности даже в тех ситуациях, которые ты умеешь решать легко и быстро, и на "ура";
- сомнение в собственной компетенции;
- потеря устойчивости и высокого профессионального статуса;
- желание вернуть все деньги и сбежать из ситуации, а не решить ее...

Задачи, которые помогает решить встреча с Непереносимым заказчиком:
- возможность распознать координаты "точки входа" в критическую ситуацию;
- встреча с собою ребенком, когда подобная грозная фигура появилась впервые;
- распознавание реальной фигуры, ставшей на всю жизнь твоим Критиком-чморителем;
- узнавание собственных запретных, теневых желаний, тщательно подавляемых в течение всей жизни.

Но самое главное, что нам дает встреча с Непереносимым заказчиком -это возможность обретения РЕСУРСА.
Каждый страх и стресс для человека является признаком скрытого до поры до времени богатства. Каждый из нас обладает таким качеством, талантом или такой силой, использование которой должно быть очень мудрым и тонким. Чем сложнее или болезннее повторяемая в жизни ситуация, тем большая наша сила спрятана за страхом.
И появляется такая ситуация для того, чтобы мы научились владеть своей силой не со всей дури, а очень осознанно и внятно. Именно для этого "свыше" нас каждый раз тормозят пока мы не отточим мастерство владения собою.

Поэтому появление в работе "Непереносимого заказчика" -большой подарок, показатель того, что мы готовы решить очень давнюю задачу и полностью овладеть своими скрытыми возможностями.

Дать буквами и текстами Процессуальную методику, которой мы пользуемся на занятиях, я не могу. Не из вредности или "жажды наживы". Нет. За подобной ситуацией стоит такая тонкая, такая нежная часть нашей души, что подходить к ней фамильярно и наскоро - повторять ошибку взрослых, которые когда-то не дали нам поддержку в сложный момент жизни...

Главные предварительные шаги на пути решения этой задачи -
1. УВАЖЕНИЕ к самому себе, попавшему в сложную ситуацию.
Сам факт сложного аспекта в работе -признак Вашего мастерства и готовности решить очень непростую задачу;
2. ВНИМАНИЕ к своему состоянию.
Вы не двоечник, которого пора сажать на заднюю парту за бестолковость. Вы -отличник, который пришел на Олимпиаду решать самые сложные примеры;
3. БЕРЕЖНОЕ отношение к себе.
В этот период Вы и только Вы обязаны позаботиться о себе: принимайте расслабляющие ванны, делайте себе подарки, хвалите себя, выгуливайте себя в красивых местах и на веселых мероприятиях.
4. ПРЕКРАТИТЕ внутренний диалог с "чморителем". Это сложно. Но попробуйте усилием воли прекращать бесконечные поиски нужных слов и доказательств. Переключайте свое внимание на что угодно, лишь бы отвлечься от муссирования этих дискуссий внутри своей головы. Такие "разговоры" являются пустотой тратой сил и еще большим погружением в неприятные физические ощущения
5. РИСУЙТЕ. Вы же художник. Рисуйте свое состояние, рисуйте свои ощущения, рисуйте свои мысли. Это прекрасный способ вывести проблемы из головы -наружу.


За это сообщение автора Наталья Ивановская поблагодарили: 2
Ayveta (21 окт 2013, 12:26), Владимир Андрианов (03 июн 2013, 20:30)
Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 19:02

Лекция о сути Фен-Шуй,

прочитанная нашим студентам Брониславом Виногородским.

http://vinogrodskiy-studio.ru/arttext/a-49.html

Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 19 май 2013, 19:39

Творчество или ремесло. Что выбираешь ты?

Авторитетная позиция дизайнера.
1-го модуль курса «Психология дизайна».

Ремесло и творчество различаются во времени и по состоянию.

Ремесло – это быстрый результат сегодня, но полная неизвестность в будущем.
Ремесло может опираться на технологии и стратегии. Но ремесло не создает опоры внутри. Ремесло нуждается во внешнем источнике энергии, смыслов, правил.

Творчество – муки и радость сегодня, а результат и глубокое удовлетворение — во времени.
Творческий человек не может остановиться в развитии. Он смелее день от дня опирается на себя и не нуждается в технологиях. Их нет. Он сам – Источник.

Творчество – открытая эко-система. Чем больше сил тратишь, тем больше их прибывает.
Творчество эмоционально. В нем нет равнодушия. Оно имеет сладкий и острый вкус. Ремесло удобоваримо и не имеет яркого вкуса.
Однако, правы и те, кто хотят решить насущные проблемы сию минуту, и те, кто готов вкладываться в свое будущее.

Разложим по полочкам:
Ремесло.
Плюсы:
• готовые решения
• понятные приемы
• низкая цена — высокий денежный оборот
• не заметны ошибки и грехи
• высокая скорость изготовления
• быстрая популярность
• ровные, неэмоциональные отношения с заказчиками
Минусы:
• быстрая скука и однообразие
• психологическая усталость
• энергетическая обесточенность
• низкий авторитет в среде коллег и семье
• разочарование в себе и профессии

Творчество.
Плюсы:
• постоянное развитие
• перспективы роста и карьеры
• авторитет среди коллег и родных
• постоянный заряд энергии, которая сама себя возобновляет
• интерес и разнообразие жизни
• постоянное повышение стоимости работ
• есть что вспомнить в старости
Минусы:
• жажда знаний, требующая удовлетворения вместо сна и отдыха
• потребность в новых впечатлениях и смыслах
• перфекционизм
• острая потребность в реализации идей
• конфликты с заказчикам

Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Сообщение Владимир Андрианов » 20 май 2013, 11:15

Наталья Ивановская писал(а):Бронислав Виногородский


Браво. Только он - Виногродский.

Аватар пользователя
Владимир Андрианов
.
 
Сообщений: 4703
Изображения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 15:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3376 раз.
Поблагодарили: 3017 раз.

Сообщение Наталья Ивановская » 03 июн 2013, 14:32

более того)) сам себя он называет Винегретским)

Аватар пользователя
Наталья Ивановская

 
Сообщений: 662
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

След.

Вернуться в Антропологический дизайн

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5