Страница 1 из 14

Дизайнер - кто он? Гений или обслуживающий персонал?

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 00:05
Нина
Наталья Ивановская писал(а):Авторитетная позиция дизайнера. Гений или обслуживающий персонал?

Вот эта тема мне очень интересна. Где та грань и как ее удержать? И не переборщить с подачей своей гениальности и не скатиться к обслуживающему персоналу...

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 00:16
Наталья Ивановская
Ниночка, мы вроде еще " там" ее подробно муссировали. не?
давай тогда про это откроем отдельную тему. а эту я сделаю объявлением)))

я, правда, не помню напрочь, как это можно сделать....
не вижу никаких кнопочек....

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 00:27
Нина
Мусолили. Но это такая тема скользкая, что ее мусоль - не мусоль... В общем, можно и еще помусолить.
Ты права. Я перенесу отсюда эти посты и пусть здесь будет объявление. А куда ее? В бизнес наверное?

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 09:41
ваше зеркало
Нина
жесткая тема.... от заказчика, наверное, зависит: кем он всех окружающих считает и как делит... Будь хоть 30 раз гениальный и раскрученный, никто не застрахован от таких заказчиков, которые даже Монсерат Кабалье под салат приглашают

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 09:47
ваше зеркало
а ведь тема и меня задела....

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 10:03
Нина
Вот я и предлагаю поговорить об этом еще раз.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 10:57
Наталья Ивановская
от заказчика, наверное, зависит: кем он всех окружающих считает и как делит...


От Заказчика в данном случае мало что зависит. Верней, совсем не так много.
Давайте начнем с "зонирования территории"))) всё как в проектировании))

Есть, допустим, мистер Х. Владелец газет, заводов и пароходов. Успешный в своем бизнесе, специалист и лидер в своем деле. Отлично.
Есть архитектор, миссис Y. Умница-красавица. Прекрасный специалист в своей профессии.

Мистер Х выбрал Миссис Y, чтобы она обустроила его жилье или спроектировала дом или ландшафт.
Мистер владеет материальным активом, который позволяет ему пользоваться услугами специалиста.
Миссис владеет мастерством, опытом, талантом. Это ее богатство.

Если бы Мистер сам был спецом в области архитектуры, он не пошел бы за услугами.
Соответственно, профессиональная зона - это владения Миссис.

В тот момент, когда Заказчик выбрал в качестве профессионала именно этого специалиста, он подписал соглашение о ДОВЕРИИ данному специалисту.
Это базовая установка №1.


Вся ответственность за принимаемые решения и реализацию проекта лежит на Миссис Y.

Вопрос. Готова ли Миссис целиком и полностью взять на себя ответственность за свою работу?

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 11:05
ваше зеркало
Наталья Ивановская
ответ: готова принять ответственность за СВОЮ работу, о чем сообщается в договоре. Не знаю как у Вас, а у нас владельцы заводов оказываются самыми демократичными людьми: приезжают на пр-во,выбирают, заказывают ( ну или водителя отправляют для дистанционки). Гораздо хуже дела обстоят с манагерами высшего звена. Вот тут они дают исполнителю проекта "руководителя". И откуда что берется? С некотрыми приходилось расставаться, поскольку делать им ничего не хотелось

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 12:46
Наталья Ивановская
Не знаю как у Вас

уточни, кого ты имеешь виду?
нас, архитекторов? или меня лично, или художников, или...?

ответственность за СВОЮ работу

если мы говорим о работе на объекте, то, безусловно, отвечаем и за смежников, которых привлекаем.
Архитектор отвечает ЦЕЛИКОМ за объект на выходе. Архитектор отвечает за качество жизни человека в его интерьере или доме.

дают исполнителю проекта "руководителя"

т.е. представитель заказчика. Я правильно понимаю?

есть момент сложности, когда исполнитель узкой роли ассоциирует себя со своим, простите, "хозяином". И ведет себя зачастую неадекватно своей роли.
Ты про эти сложности?

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 14:15
arika
как дизайнер себя ведет, тем он и будет. точно так же как и в других областях не только профессиональных, но и жизненных. кто-то для мужа всю жизнь остается музой, а кто-то через год становится обслуживающим персоналом.
про себя могу сказать, что до недавнего времени чувствовала себя перед заказчиками обслуживающим персоналом, потому что мне очень нужно было во что бы то ни стало наработать портфолио и имя, поэтому делала для них все. теперь, когда проблема не стоит так остро- я наверное ну может и не гений, но типа того ))) и знаете, если раньше заказчики могли позволить себе где-то фыркнуть или как-то проявить неуважение, то сейчас на цыпочках ходят и только благодарности раздают и спрашивают будет ли у меня возможность посмотреть это, или подъехать туда то )))))))
п.с. пост получился как реклама, просто мой пример очень подходит под эту тему ))