Нина писал(а):Так всё же, что должен делать хороший дизайнер интерьера? Вести или угождать?
Я так думаю, что и то и другое в разумном компромиссе, но в с перевесом всё-таки в "угождать".
Хотя бы потому, что клиент платит и ему в этом жить.
Именно в компромиссе. Но перевес всегда индивидуальную сторону имеет. Примеры в студию:
Человек хочет 3д пол с прикольным вау эффектом. Он готов заплатить за него свои 15-20 тыс. за квадрат. Может быть три варианта почему Заказчик (с большой буквы как в договорах) ) этого хочет:
1) Заказчик человек вполне адекватный, но не знает свойств 3д пла и не успел подумать.
2) Заказчик человек неадекватный.
3) Неизвестная причина.
При любом варианте - дизайнер, и даже половых дел мастер, который ведет договорной процесс, после того, как выяснит все пожелания человека, обязательно объяснит человеку то, чего он не знает про 3д полы и их свойства, расскажет о проблемах этих полов, предупредит о том, как будет этот пол восприниматься с течением времени, даже если постоянно его поддерживать в сносном виде. Это в случае если человек не идет по пути - просто угождать.
Когда до клиента все донесено - клиент снова принимает решение о том, хочет он такой пол, или нет. В случае варианта (1) - заказчик откажется от такого пола, и не факт, что в этом случае дизайнер хоть что-то заработает. В случае (2) клиент не откажется от своей затеи, но есть риск потерять этого клиента, так как он моет решить, что Вы не умеете такое делать и нужно обратиться к кому-нибудь другому. В третьем случае - неизвестно что будет.
Так вот дизайнер, который не поставит своего клиента в известность, так, что бы клиент начал понимать нелепость своего пожелания - этот дизайнер пошел по пути угождения. Тот, кто поставил - пошел по иному пути. Да, он рискует не заработать на этом, но он выбрал такой путь... При этом, если идет он по такому пути - он далеко не всегда провтыкает свой заработок, так как он сможет адекватному предложить что-нибудь стОящеевзамен, и клиент подумав изменит свои пожелания. И это буду именно его желания кстати, только его "поумневшего". А угодник, который только то и делает, что угождает, в тех случаях, когда имеет дело с вариантом клиента №(2) - рискует заполучить проблемы при проведении работ, при их сдаче, и спустя время. Ведь учите, что вариант это не просто надекватный человек, а неадекватный и дееспособный...
Если врач будет угодником - его клиентам недолго жить))) Тут конечно не все так критично, как у пациентов. Еели чего - неадекват получит негативный опыт, просто получит его не бесплано, и это его проблемы... Тут уж как кто смотрит на жизнь...