Недавно на одном форуме подняли тему, почему виртуальность и реальность в интерьерах расходятся и порой значительно
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... #p65816229Подскажите, пожалуйста, насколько полезна 3D-визуализация дизайна? Слышал мнение, что действительно нужен проект с раскладками и размерами, а в 3D-визуализации смысла нет так как в жизни, при реальном освещении и с реальными материалами все-равно будет выглядеть совсем по-другому.
Нашел в интернете примеры 3D-визуализаций и реальные результаты: тут и тут. Результаты как-то не очень впечатляют. Может, примеры не самые удачные? Если кто-нибудь подкинет еще сравнения, буду благодарен.
Я ответил с привлечением своих мыслей с нашего форума, другие тоже ответили топикстартеру, каждый свое. Высказал и я дополнительно свои мысли в ответ, думаю, что их тут тоже есть смысл опубликовать. Выдержку их привожу.
Хочу заметить, что съемка профессиональным фотографом готового интерьера тоже значительно улучшает реально существующую картинку. А когда мы пытаемся снять интерьер собственными средствами, то это обычно не ахти, полуфабрикат. Кроме этого интерьер и в реальной жизни всегда разный, в зависимости от времени суток, погоды и освещения. Поэтому визуализация ничего нового не привносит, но позволяет делать меньше ошибок и производить выбор. Видел много клиентов, утверждающих, что они точно знают, чего хотят, но в реале это не более чем самоуверенность и только очень редкие могут потом обойтись устными объяснениями с размахиваниями руками или схематичными изображениями (про планы и развертки вообще молчу)...
Что касается использования дизайнерами готовых объектов, то в этом нет ничего такого. Да, многие не умеют моделировать, а берут готовые модели из интернета, сборников Evermotion, 3ddd. Правда с последнего забесплатно можно взять только достаточно простые модели, остальное либо за вполне себе деньги, либо самому уметь моделировать, делиться моделями и иметь статус PROFI.
Кое-кто ленится или не хочет этим заморачиваться, но есть и те, кто старается моделировать то, что выбрал клиент. У меня лично путь тоже начинается с поиска готовых моделей, если нет, моделируем. Конечно порой встречаются очень сложные экспонаты (особенно классических стилистик и ар деко), но вот минимализм в большинстве по формам достаточно прост и моделируется достаточно легко.
Но есть и другая часть айсберга. Порой клиент, насмотревшись красивых картинок в интерьерных журналах, не до конца представляет, сколько это стоит. И конечно же он хочет и ждет от дизайнера подобного. А потом, получив готовую картинку на руки и даже зная, что это за объект или предмет в оригинале, становится в шоке от цен. После этого начинает искать замены и получается не то, что планировалось.
Выходит, что правильным будет предварительный выбор с отсевом по стоимости и дизайну того, что имеется. Но заглянуть достаточно глубоко вперед по всем вопросам очень тяжело и особенно клиенту. Попробуйте, например, выбрать сразу правильный материал штор, если еще остальное в перспективе.
Получается визуализация всегда абстрактна в какой-то степени, но все познается в сравнении и она менее абстрактна чем скетч, акварель и коллаж. Это просто один из способов удобной и понятной подачи.