Владимир Андрианов писал(а):Техника иллюстраций - "акватинта",если не ошибаюсь. Кто-нибудь знает что это такое?
офорт, похожий на акварель
Владимир Андрианов писал(а):Техника иллюстраций - "акватинта",если не ошибаюсь. Кто-нибудь знает что это такое?
Владимир Андрианов писал(а):Сегодня в Москве открылась выставка иллюстраций японского художника к известному роману о принце Гэндзи. В музее восточных культур. Случайно проходил мимо и попал на презентацию. Без фотика. Возможно многим будет интересно.
Японию отличает опыт разумного перенимания и совершенствования достижений могущественных соседей в переломные моменты своей истории. Древнее изречение «Встретишь Будду — убей Будду, встретишь патриарха — убей патриарха» в рамках буддийского учения истолковывается как призыв к самосовершенствованию без оглядки на авторитеты и догматические примеры. Но для японцев, кроме того, это означает «не иди путем древних, но ищи то же, что и они».
Специалисты-японоведы склонны рассматривать буддизм в культуре и истории Японии как теоретическую базу управления государством. Выдающийся советский востоковед Николай Конрад отмечал, что для тех, кто стремился построить централизованное государство, буддизм был наиболее приемлемой религией, потому что «воспитывал в человеке общегосударственное, вселенское мироощущение и тем боролся с идейной замкнутостью мирка, ограниченного рамками рода».
Действительно, на протяжении веков японцу было свойственно ощущать себя частью окружающего мира, из которого он не выделял себя, а осознавал одной из необходимых «шестеренок», благодаря которым функционирует механизм в целом. В буддизме мир воспринимается как система, в основе которой лежит всеобщая взаимосвязанность вещей, и, осознавая себя частью мироздания, японец с уважением и вниманием относился ко всему окружающему. Отрицание своего «я» не является самоуничижением — это определение себя как равного среди равных.
Со школьной скамьи японец подчиняется достаточно жестким социальным нормам поведения, отказ от которых может повлечь за собой социальную изоляцию как наказание. На подсознательном уровне у японца существует модель мира, в которой все взаимосвязано, и он не выделим из нее.
Нужно отметить, что японцы воспринимают смерть совсем не так, как жители Запада. Выдающийся писатель Мисима Юкио в своей работе «Введение в Хагакурэ» писал: «Японцы - это люди, которые в основе своей повседневной жизни всегда осознают смерть. Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям Запада. Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть, а скорее смерть, из-под ужасающей маски которой бьет ключ чистой воды. Этот ключ дает начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в наш мир. Даже в случае самоубийства, в котором, казалось бы, все решает сам человек, на пути к смерти важную роль играет судьба, неподвластная человеческой воле.
Работа для японца не просто место, где он получает жалованье. Нанимаясь в офис, сараримен (работ¬ник офиса) включается в систему долговременных отношений, так называемого пожизненного найма. При такой системе заработок повышается регулярно, выплачиваются бонусы в связи с выслугой лет или в зависимости от уровня образования. Попадая однажды в фирму, сотрудник увольняется только в определенном возрасте, чтобы уступить место представителю следующего поколения. Рабочий коллектив японской компании — достаточно закрытая ячейка, и попасть на работу просто так, «сулицы», практически невозможно: на осво¬бодившееся место всегда будет готово пополнение из внутренних резервов компании.
Об интенсивности трудовой жизни японцев ходят легенды. И они правдивы: каждая минута времени японского работника на счету. Абсолютно нормальны постоянные переработки и задержки во внерабочее время. Дурным тоном считается, если подчиненный уходит раньше, чем начальник. Многие, чтобы не тратить время на дорогу домой, ночуют прямо в офисе или поблизости от него в капсульных отелях — это койко-место в гостинице с почасовой оплатой.
На работе действительно происходит полная реализация трудового потенциала японца. То трудолюбие. что исторически было заложено в его ха¬рактере и последовательно развивалось на протя¬жении всей жизни, раскрывается на полную мощь и приобретает невероятный масштаб. Подобный «трудоголизм», однако, сопровождается и печаль¬ной статистикой: распространены случаи кароси (смерть от переутомления на производстве) и ка-родисацу (самоубийство от переутомления).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5