Исследователи утверждают, что китч возник гораздо раньше, в середине 19 века. В то время сформировался социальный заказ на него.Вновь появляющаяся буржуазия в своём стремлении соответствовать аристократии, покупала произведения искусства. Но, её выбор падал на вещи безвкусные и лишённые художественной ценности.
Так же я не совсем согласен, что пик китча пришёлся на 50-е. Хотя это действительно был всплеск, но я считаю, что пик китча - в наше время. Попробую объяснить.
То, что вы говорили про дизайн и использование приёмов китча, то здесь есть один нюанс. Хороший дизайнер, используя приёмы китча, делает, тем не менее вещи со вкусом. Тогда как китч остаётся - безвкусицей. ...Хотя о вкусах не спорят, вкусы меняются, так что всё относительно. Именно эта относительность привела к современной ситуации. Наиболее характерно её черты прослеживаются на "загнивающем" западе.
Посмотрите пожалуйста сайт Нью-Йоркской галереи, специализирующейся на современном китче:
http://www.jonathanlevinegallery.com/Мне сказали, там есть художник продающийся дороже Ван-Гога.
Современный китч, это уже не совсем то, что было изначально. Как видите, он стал более разнообразным и, я бы сказал, раскрепощённым. Это следствие того, что сейчас китч набрал силу как никогда.
Как вы догадываетесь эта галерея отнюдь не единственная! Присмотритесь к современному западному искусству, и вы увидите что такого теперь везде гораздо больше, чем другого.(пытался выразиться политкорректно
)
http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00pbz1x7 http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00khh2qw http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00p9sr72 http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00kqdfss http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00kqf000 http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00krcsw5 http://img1.liveinternet.ru/images/atta ... 3872_4.jpg Сейчас китч имеет глобальное распространение во всём мире. Но суть его не нова. Это всё тот же старый китч, но только положенный на постмодерновую почву. Его духовная нейтральность и пустота – это следствие мирового кризиса культуры и общественного сознания. Современный китч N-ной волны это проявление постмодернистского сознания, которое охватило сознание масс.
За ХХ век искусство потеряло свою элитарность и ограниченную сферу приложения. Став достоянием бездуховности, изнасилованное ею, искусство скисло, заметно снизив свой градус, порой до отрицательных температур, и кисейной жижей расползлось, заполнив все возможные углубления и канавы для сточных вод. Искусство было лишено духа, как своей крови и было смешано с грязью.
Мы знаем, что, в конце ХХ века искусство также пережило и дегуманизацию, человек и человеческое было выкинуто из творений такого искусства, отсюда и обезличивание. Из обезличивания и отсутствия сакрального в таком искусстве вытекает отсутствие полноценного авторства. Полноценный автор – это личность, но личности нет места в таком искусстве. Недаром в 1968 году Р. Барт провозгласил "смерть автора".
Можно заметить такую закономерность: если искусство носит полностью сакральный характер, то у творения нет автора, так как в этом случае автор – бог. И так же в творениях искусства, где полностью отсутствует сакральность, по сути, тоже нет автора, так как в этом случае автором можно считать социум.
Когда искусство не служит высшим проявлениям и не ставит перед собой высокие задачи, а ставит задачу максимально соответствовать сиюминутному моменту, быть адекватным социуму, плоды его печальны. И нравится это может только тем, кто живёт по этому же принципу. Но это путь в никуда.
К слову сказать, любое распространение стиля до уровня мирового господства говорит о скором его умирании. Это предпоследняя его стадия перед концом. Первая стадия – бурное зарождение и противостояние нападкам господствующего стиля, вторая – расцвет, полное распространение и завоевание господства, третья стадия – потеря интереса со стороны большинства к этому стилю, замена другим, и переход его в статус классики и ретро.
Не думаю, что в наше время этот стиль стал большим стилем. Строго говоря, его даже нельзя назвать полноценным стилем. Скорее это паразит, который разъелся до гигантских размеров на теле больного и ослабленного современного искусства! Собственно сам паразит уже больше своей жертвы, и думает, что он-то и есть среди них главный! Но чем больше искусство будет оздоравливаться, тем больше будет паразит худеть и терять свою самоуверенность. Опасения что искусство может совсем умереть, а жирный паразит остаться, лишены оснований. Паразит не может жить без своей жертвы. И если теоретически допустить, что искусство окончательно умрёт, то тогда и паразит сдохнет. Но это уже из области грустной фантастики.