Страница 11 из 16

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 22:55
Нина
Владимир Андрианов писал(а):Вот, по-моему, это и есть постмодернизм, юмор в искусстве, но не китч.

Вот оно что. Тогда, выходит, что тот Питерский ресторан, о котором Улитка упоминала к китчу относить неправильно?
Что-то я совсем запуталась.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 23:04
Владимир Андрианов
Нина писал(а): Тогда, выходит, что тот Питерский ресторан, о котором Улитка упоминала к китчу относить неправильно?


Конечно это не китч. Это хорошая шутка на тему китча.И ресторан хороший. И там хорошо проводить время, особенно если у тебя есть чувство юмора.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 09:45
Jurassic
Тоже интересная дискуссия про китч http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=6875&page=0
Наиболее интересное (ИМХО) оттуда:

я попобую объяснить...китч это скорее манера смешения стилей....,весь фокус в том что каждый стиль это отдельная творческая система,,система мышления и изложения той или иной авторской информации..точки зрения!

литературнй пример...как и везде есть приемы для вступления и есть для завершения сказанного.. При китче происходит примерно так автор выбрасывает много начальных фраз,,но завершения нет,,, это похоже на бесконечный сериал(если брать киноиндустрию)

тоже самое и в живописи если объединяются стили,,,при этом невыполняются законы "стилевого изложения"...присходит яркое броское начало"экспресивное",,,но сюжета нет....да плюс пластика фигуры по канонам реализма,,да плюс композиция ,например из романтизма))......весь этот винигрет выбрасываеся не нисет ни какой информации для зрителя,,,ни знаковой(экспрссия выражена только в цвете,,но не в пластике формы и символики),,ни ....реализм ...романтизм не выражены полностью(экспрессия мешает) ..........вот этот визуально -безсмысленный винигрет и назывется Китчем!


Думаю, название "китч" не имеет отношения к стилю работы, но только к её сути. Китч - не искусство, а попытка изобразить видимость искусства, возможно, серийное производство (одним художником или прямо на заводе). Это можно делать в любом стиле )).


Различное сочетание различных стилей - эклектика. В свою очередь это может оказаться очень круто, а может быть кичем. Зерно тут есть в чем? - В том, что очень часто кич бывает избыточен, не знает чувства меры, как в отношении стилевого единства, так и многих других вещей. Но нельзя давать определение общему, по одному из частных признаков. Я тут давеча прогуливался и думал на тему кичёвости, и так и не смог придумать достаточно ёмкого и точного определения на все случаи жизни. Кич, оно ведь как часть искусства (именно!), очень многообразен в своих проявления, и простым перечислением внешних признаков мы его точно не сможем описать. Подход, мне кажется может быть такой: Попробовать описать его через психологические и культурные особенности творцов сих изделий и их потребителей. Но эт история отдельная и доолгая))


да где то так! когда украшательство начинает привалировать над всеми остальными составляющими произведения...то это и есть Китч!

или еще можно сказать основываясь на предыдущем высказывании,,,"если сочитаются близкие друг други стили-это эклектика! если противоположные это китч! например абстракционизм и реализм ....дают Китч,,,,авангардизм и реализм тоже)),........а вот реализм и импрессионизм это эклектика,,,тоже касается и авангардизма и абстракционизм...это эклектика!!

могу дать и такую схему определения китча ))


Я знаю многих представителей китча лично; они убеждены, что они занимаются настоящим искусством, хотя не скрывают, что работают для людей. Я понял, что эти художники развиваются только благодаря вкусам большинства, а внутренний стимул к развитию у них отсутствует напрочь. Часто они счастливы, потому что, то что они делают "нужно" людям. Это даже даёт им право пафосно говорить о своей роли в искусстве.

Эти люди полностью адекватны социуму, они не чувствуют его отторжения, чуждости. В принципе - они исполняют роль обслуживающего персонала. Как сантехники, разносчики пиццы. Есть спрос - есть предложение - железный закон рынка, который их породил. И всё бы ничего, если бы в глазах многих ещё недостаточно культурных граждан они не производили эту, можно сказать, чудовищную подмену. Подмену настоящего искусства - подделкой. К чему это ведёт можно предположить, да и просто отследить. Псевдокультура ими порождаемая, не знакомая с рефлексией, и самокритикой, становиться агрессивной и экспансирует себя, навязывает всем и повсюду, как единственно правильное и настоящее. Происходит подмена ценностей. А это - скрытая идеологическая война.


И думаю самое интересное это:

Исследователи утверждают, что китч возник гораздо раньше, в середине 19 века. В то время сформировался социальный заказ на него.Вновь появляющаяся буржуазия в своём стремлении соответствовать аристократии, покупала произведения искусства. Но, её выбор падал на вещи безвкусные и лишённые художественной ценности.

Так же я не совсем согласен, что пик китча пришёлся на 50-е. Хотя это действительно был всплеск, но я считаю, что пик китча - в наше время. Попробую объяснить.

То, что вы говорили про дизайн и использование приёмов китча, то здесь есть один нюанс. Хороший дизайнер, используя приёмы китча, делает, тем не менее вещи со вкусом. Тогда как китч остаётся - безвкусицей. ...Хотя о вкусах не спорят, вкусы меняются, так что всё относительно. Именно эта относительность привела к современной ситуации. Наиболее характерно её черты прослеживаются на "загнивающем" западе.

Посмотрите пожалуйста сайт Нью-Йоркской галереи, специализирующейся на современном китче:
http://www.jonathanlevinegallery.com/
Мне сказали, там есть художник продающийся дороже Ван-Гога.

Современный китч, это уже не совсем то, что было изначально. Как видите, он стал более разнообразным и, я бы сказал, раскрепощённым. Это следствие того, что сейчас китч набрал силу как никогда.

Как вы догадываетесь эта галерея отнюдь не единственная! Присмотритесь к современному западному искусству, и вы увидите что такого теперь везде гораздо больше, чем другого.(пытался выразиться политкорректно :) )

http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00pbz1x7
http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00khh2qw
http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00p9sr72
http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00kqdfss
http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00kqf000
http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00krcsw5
http://img1.liveinternet.ru/images/atta ... 3872_4.jpg

Сейчас китч имеет глобальное распространение во всём мире. Но суть его не нова. Это всё тот же старый китч, но только положенный на постмодерновую почву. Его духовная нейтральность и пустота – это следствие мирового кризиса культуры и общественного сознания. Современный китч N-ной волны это проявление постмодернистского сознания, которое охватило сознание масс.

За ХХ век искусство потеряло свою элитарность и ограниченную сферу приложения. Став достоянием бездуховности, изнасилованное ею, искусство скисло, заметно снизив свой градус, порой до отрицательных температур, и кисейной жижей расползлось, заполнив все возможные углубления и канавы для сточных вод. Искусство было лишено духа, как своей крови и было смешано с грязью.

Мы знаем, что, в конце ХХ века искусство также пережило и дегуманизацию, человек и человеческое было выкинуто из творений такого искусства, отсюда и обезличивание. Из обезличивания и отсутствия сакрального в таком искусстве вытекает отсутствие полноценного авторства. Полноценный автор – это личность, но личности нет места в таком искусстве. Недаром в 1968 году Р. Барт провозгласил "смерть автора".

Можно заметить такую закономерность: если искусство носит полностью сакральный характер, то у творения нет автора, так как в этом случае автор – бог. И так же в творениях искусства, где полностью отсутствует сакральность, по сути, тоже нет автора, так как в этом случае автором можно считать социум.

Когда искусство не служит высшим проявлениям и не ставит перед собой высокие задачи, а ставит задачу максимально соответствовать сиюминутному моменту, быть адекватным социуму, плоды его печальны. И нравится это может только тем, кто живёт по этому же принципу. Но это путь в никуда.

К слову сказать, любое распространение стиля до уровня мирового господства говорит о скором его умирании. Это предпоследняя его стадия перед концом. Первая стадия – бурное зарождение и противостояние нападкам господствующего стиля, вторая – расцвет, полное распространение и завоевание господства, третья стадия – потеря интереса со стороны большинства к этому стилю, замена другим, и переход его в статус классики и ретро.

Не думаю, что в наше время этот стиль стал большим стилем. Строго говоря, его даже нельзя назвать полноценным стилем. Скорее это паразит, который разъелся до гигантских размеров на теле больного и ослабленного современного искусства! Собственно сам паразит уже больше своей жертвы, и думает, что он-то и есть среди них главный! Но чем больше искусство будет оздоравливаться, тем больше будет паразит худеть и терять свою самоуверенность. Опасения что искусство может совсем умереть, а жирный паразит остаться, лишены оснований. Паразит не может жить без своей жертвы. И если теоретически допустить, что искусство окончательно умрёт, то тогда и паразит сдохнет. Но это уже из области грустной фантастики.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 10:29
Владимир Андрианов
+1000000. За http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=6875&page=0 .Как видите тут еще и зависть вносит неразбериху.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 10:45
Владимир Андрианов
Jurassic писал(а): Строго говоря, его даже нельзя назвать полноценным стилем. Скорее это паразит, который разъелся до гигантских размеров на теле больного и ослабленного современного искусства! Собственно сам паразит уже больше своей жертвы, и думает, что он-то и есть среди них главный! Но чем больше искусство будет оздоравливаться, тем больше будет паразит худеть и терять свою самоуверенность. Опасения что искусство может совсем умереть, а жирный паразит остаться, лишены оснований. Паразит не может жить без своей жертвы. И если теоретически допустить, что искусство окончательно умрёт, то тогда и паразит сдохнет.


Вот, вот.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 10:52
Jurassic
Да, спрут разросся и потому нынче так тяжело определить его границы :)
Да чего греха таить, он и многих нас засосал :)

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 11:22
Мускарик
оффтоп-----------------------------------------------------------------
Jurassic писал(а):Да чего греха таить, он и многих нас засосал

обожаю этот бренд http://www.desigual.com/ru_RU, считаю что это китч практически в чистой форме)))), но какой... вкусный. аппетитный, привлекательный. Голосую деньгами)))) к интерьеру отношение данный пост не имеет. посему убрала под оффтоп

----------------------------------------------------------------------------

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 11:40
Владимир Андрианов
Мускарик писал(а):считаю что это китч практически в чистой форме


Почему Лена Вы так считаете? По-моему, это,в основном, замечательные образцы декоративно-прикладного искусства.

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 17:37
Владимир Андрианов
1.jpg
1.jpg (52.03 KiB) Просмотров: 1641

Re:

СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 14:52
Наталья Ивановская
Мускарик писал(а):оффтоп-----------------------------------------------------------------
Jurassic писал(а):Да чего греха таить, он и многих нас засосал

обожаю этот бренд http://www.desigual.com/ru_RU, считаю что это китч практически в чистой форме)))), но какой... вкусный. аппетитный, привлекательный. Голосую деньгами)))) к интерьеру отношение данный пост не имеет. посему убрала под оффтоп

----------------------------------------------------------------------------


да блин... такие дорогие у них штуки...
и меняется восприятие, как начинаешь мерить...

со стороны смотришь - объект дизайна. классный такой поп-арт. и сразу руки тянутся))
а надеваешь... зачастую дизайн остается, а тебя самой уже и нет)
в том числе и из-за размеров.
Рисунок, классный на 46 на моем 36, например...
цветочек для попы есть, а самой попы уже и нет под ним)))