Jurassic писал(а):Еще об авторском надзоре
Задачи авторского надзора
соблюдение технологии строительства. Проект задает определенные технологии и методы работы, определяет порядок выполнения работ.
достижение проектных значений. Характеристики стройки должны совпадать с характеристиками проекта.
применение разрешенных материалов и оборудования. В ходе проектирования подбираются определенные отделочные материалы. Надзор позволяет определить какие материалы закупаются в ходе строительства и соответствуют ли они требованиям проекта.
качество и сроки поставок. Материалы и оборудование сопровождаются сертификатом и поставляются в строго назначенный срок, так как от этого зависит срок исполнения строительных работ и их качество. Авторский надзор необходим для того, чтобы подтвердить качество материалов и заявленный срок поставки на объект.Неужели всем этим дизайнеры занимаются? Я почему-то полагал, что это задача исполнителя, а не проектировщика. И работать он должен не сам по себе, а в плотной связке с исполнителем работ. Разумеется, материалы на финишную отделку - это дизайнерское. А вот технологию и сроки поставки оставьте исполнителю.
Простой пример из личной практики. Имея некоторый опыт работы и понимание свойств пенополиуретановой лепнины, категорически рекомендую закупать лепнину сильно заранее. Пусть лучше она полгода на объекте болтается, усыхает, усаживается, чем через полгода на потолках трещать начнёт. А у других мастеров может быть другое видение этой проблемы. Ну уж точно не дизайнеру решать, когда лепнину завозить. Или плитку. Или обои. Ну то ладно. Они много места не занимают. Можно смириться, если это привезли до того, как возникла надобность. А вот под хранение дверей или сантехники требуется немалая площадь, которая, соответственно, уменьшает фронт возможных работ. Понятное дело : зачастую сроки поставки материалов напрямую завязаны с оперативностью работы поставщика. Потому приходится мириться с тем, что на объекте хранится всяческий, не актуальный в данный момент, хлам и это создаёт немалые неудобства в работе. И ежели дизайнер, коли уж взялся надзирать, с учётом потребностей исполнителя, сможет организовать поставки так, что стройка не превратится в склад, - честь ему и хвала.
Во время строительства происходят самые различные и незапланированные ситуации, решить которые может только тот человек, который проектировал данный интерьер. Услуга авторского надзора позволяет оперативно решать сложившиеся ситуации, находить способы решения возникших проблем,...
С этим пунктом категорически согласен! Завуалировано изъясняется, но смысл простой: авторский надзор нужен, чтобы дизайнер в рабочем порядке мог оперативно исправить ошибки, закравшиеся в его проект.
Опять из личной практики и о той же лепнине. Несколько месяцев долбил клиента, чтобы лепнину привёз. Ну то ладно, то мои персональные тараканы в башке не унимаются.
Без лепнины работа не тормозится. На руках добротный, детально проработанный проект. Хотя один размер некоторые сомнения вызвал. Не встречался мне карниз указанного размера. Но то уже забота дизайнера, он подбирал декор, он лучше в каталогах ориентируется.
Мастер есть - нефиг лезть . А наше дело что?
Чтоб не было трындежу, делай всё по чертежу. Привезли лепнину, когда мы почти приступили к монтажу последнего уровня ГК-потолка. И тут внезапно выясняется, что карниз на 8 мм больше высоты короба. Т.е. низ карниза будет выступать под коробом. Мало ли, может это задумка дизайнерская такая. Хотя несимпатишно смотрится. На чертеже же размер внятно указан, и он завязан на другие элементы потолка. И на визуализации (красивые такие тридешки, почти как настоящее фото) ясно видно, что карниз торчит под коробом. Я уж собирался по проектному размеру заготовки фрезеровать. Но напарник настоял связаться с дизом, уточнить этот момент. В итоге порешили , что ничего торчать не должно, увеличиваем короб на 8 мм.