Как дизайнеру выжить в кризис?

Сообщение Kevin » 25 июн 2016, 17:04

Без учета состава дизайнерской работы по каждому объекту, обсуждать степень необходимости машины не совсем верно.
Первый вопрос, полный проект с рабочкой или только концепт/ чертежи/ спецификации?
Проекты с авторским надзором или без него?
Занимаюсь поставкой материалов и мебели я или сам заказчик?
Степень отдаленности объектов?

На данный момент веду шесть проектов.
Из них три за городом (20-60 км).
Из них, полный проект с подбором материалов и мебели по четырем, с надзором два (один в городе, другой в области), с поставкой материалов и мебели один.
70% времени, это работа за компом, 20% поездки по салонам, 10% поездки на объекты и встречи с заказчиками.

Встреч с заказчиками немного, в основном все вопросы по почте. Им некогда или в Мска бывают редко.
Надзор чисто дизайнерский, 2/4 поездок в месяц на объект достаточно. Плюс к этому дополнительные выезды на остальные объекты.

Подбор материалов и мебели...
Почти все поставщики сидят в одном месте: АртПлей, Нахимовский, Румянцево. Чаще всего еду сразу по всем объектам, плюс ищу новинки и идеи
По образцам... самое интересное, что раньше возил много, сейчас мало. Хватает подбора с заказчиками в шоу-руме, крайне редко что-то примеряем на месте. Шторы, ткани это конечно только на объекте.

А кто-то и не поймет этих "отмазок" и подумает, что перед ним чудак, а еще хуже если неудачник или "нищеброд", который не смог заработать на какой-нибудь более-менее цивильный автомобиль.

На мой взгляд, сейчас многое поменялось... во всяком случае в Москве. Многие из моих заказчиков, строящие дома по 300-500 квадратов в дорогих поселках, передвигаются по Москве в метро. Если едут из-за города, оставляют машины на пересадочных станциях и до офиса на подземке - быстро и не напрягает. Для передачи бумаг, денег порой сами назначают встречу в метро.
С некоторыми заказчиками, я работаю по два-три года, а личных встреч 5-6 за это время, остальное почта, скайп, фото, банк.
Самый распространенный сценарий работы с заказчиками, которым делаю проекты без надзора, а таких много: 1-2 встречи в кафе, 1 на объекте, 1-3 поездки по салонам. Они понятия не имеют как и на чем я приезжаю

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарили: 2
Jurassic (25 июн 2016, 17:14), Нина (25 июн 2016, 23:50)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.



Сообщение Kevin » 25 июн 2016, 17:07

Один раз мне попался куратор проекта без автомобиля. Периодично это выбешивало: приходилось его забирать-отвозить-подбирать, решать за него мелкие транспортные проблемы, а объект был за городом.

Это конечно не айс. Я не напрягаю транспортными вопросами заказчиков и подрядчиков, меня специально никто не возит. Как я добираюсь никого не волнует, и соответственно не напрягает. Договорились о времени встречи, я на месте без опозданий.
Когда это это экономит время обоих, я могу встретится в удобном месте для человека месте и по пути на объект обсудить все вопросы.

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (25 июн 2016, 17:15)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Kevin » 25 июн 2016, 17:07

Не знаю, как у вас, а у нас с машиной можно успеть в несколько мест и на несколько объектов, оптимально составив маршрут.

Для Москвы, если за городом, это мало реально, успеть можно только если объекты в одном месте или направлении...
С движением по городу, не менее 1,5-2 часов (без пробок) в один конец, плюс от часа-двух на самом объекте.. вот и набежало 5-6 часов. На второй объект, на на другом конце города, не успеть.

Не утверждаю, что выбранная мной сейчас, схема оптимальна. Тем более для других. Как во всем, есть положительные и отрицательные стороны. Но для меня она более комфортная, чем раньше за рулем. Стояние в пробках на меня сильно действует и выматывает, выбешивает сильнее.
Для меня много ценнее, после поездки на объект, вдруг захотеть и пройтись по вечерней, зимней Москве от Пушкинской до Гоголевского, мимо Спасителя и далее через мост до ЦДХа, потому, что хлопьями падает мягкий снег... А в этот момент, рядом томятся люди в часовых 6-8 бальных пробках.

Я не навязываю свою точку зрения, но категорически не соглашусь с утверждениями и мифами, что нельзя работать дизайнером в кризис (и любое другое время), без крутой тачки, брендовых шмоток и прочей мишуры...
Хочу просто рассказать, что мы слишком преувеличиваем значение некоторых вещей в нашей жизни.

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарили: 2
Jurassic (25 июн 2016, 17:15), Нина (26 июн 2016, 00:05)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Jurassic » 25 июн 2016, 17:16

Согласен, учитывая территориальные особенности, пробки и места для парковки, не все однозначно. Но машина не помешает, хотя бы чтобы доехать до метро. \M1/

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Kevin » 25 июн 2016, 17:31

Я живу в 10-минутах ходьбы от метро)))

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/

За это сообщение автора Kevin поблагодарил:
Jurassic (26 июн 2016, 09:10)
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Weis » 25 июн 2016, 17:40

точно так. автомобиль это средство. :) но у меня его нет и не было никогда, если не считать газ66 или зил157, поэтому вполне справедливо, что яв лучшем случае чудак, а в худшем неудачник или "нищеброд", который не смог заработать на какой-нибудь более-менее цивильный автомобиль. и не поспоришь, главное, таковы реалии. никого не интересует что там с вами произошло в 90х, да ладно, товарищ, четверть века минуло, было время и привыкнуть, и перестроиться. ну а если не вышло, действительно чудак.
но пару слов хочется далее по теме. современность искажена несколькими субъективными параморфозами. например такие полярности : "подешевле" и "чтопкруто".. понятное дело, что это совершенно относительные формы определения частного видения объекта определённым заказчиком. Без сравнения, без точки отсчёта, без ориентиров, поэтому тут нет экономики. восприятие тут ситуативно, построено на аллегории, на некоем параобразе клиента, сформированном его психо невро идиоматическом восприятии его субъективной реальности. Как тут быть? Влезать или не влезать? Я сторонюсь. Но наблюдал, как отдельные хабалки виртуозно справляются с этим квестом, чувствуя себя как рыба в воде. Как? Путём переворачивания устоявшихся ориентиров клиента - раз и переориентированием на себя - два. цыганский гипноз. с этого момента клиент не просто хавает любой бред хабалки, но и тащится, когда она его хвалит. За что? За то, что клиент автоматически вырубает мозг в её присутствии. Зомбирование начинает рассеиваться через год-два, некоторые начинают понимать, что им втюхали и тихо переделывают, другие мучаются, скрипят зубами и терпят. С одной стороны супер - клиент не мешает, не вникает назойливо во всё, что нужно и не нужно ему вообще, но с другой стороны в нише тьма хабалоносителей, существующих на паталогии некоторых клиентов быть красиво обманутыми. бороться с ними? это уже не дизайн. игнорировать? это понятно. доказывать свою правоту? Вас начнут понимать через год-два :) Моя тактика основана всё же на личной свободе и списка принципиальных моментов, где попытка игнорирования любого пункта легко присечёт все отношения. Два из них к примеру: не нужно меня ограничивать во времени и стоимость моей работы такова и не иначе...
Как тут быть вообще от самого первого произнесения вопроса: А сколько стоит ваша работа, желательно за кв.метр? ответ - а вы можете сказать, например, сколько стоит килограмм автомобиля?
разрыв шаблона.

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 4
Jurassic (26 июн 2016, 09:12), Kevin (25 июн 2016, 19:30), Владимир Андрианов (25 июн 2016, 21:41), Нина (26 июн 2016, 01:19)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Сообщение Kevin » 25 июн 2016, 19:29

Как тут быть вообще от самого первого произнесения вопроса: А сколько стоит ваша работа, желательно за кв.метр? ответ - а вы можете сказать, например, сколько стоит килограмм автомобиля?
разрыв шаблона.

Хорошая формулировка))) респект

Verba volant, scripta manent
http://av-interior.blogspot.ru/
Аватар пользователя
Kevin
Администратор
 
Сообщений: 6429
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4482 раз.
Поблагодарили: 3133 раз.

Сообщение Нина » 26 июн 2016, 01:47

Меня тоже покорил "килограмм автомобиля". :-)

А что до самогО автомобиля, так у меня его тоже нет. Не научилась водить раньше и решила, что не буду учиться этому никогда. Хотя, учиться люблю всякому разному и учусь всю жизнь.
Во взаимоотношениях с заказчиками не скрываю отсутствие у меня автомобиля. А дальше по обстоятельствам. В родном городе чаще всего прошу за мной заехать. Это уместно для первой встречи. Или назначаю встречу в кафе.
Если объект в Ростове, то всегда добираюсь не напрягая заказчика. В разные времена прибегала для этого к помощи сына, мужа, дочери или такси.
Конечно это не всегда удобно и гораздо было бы лучше, если бы сама сидела за рулём. В наших провинциях совсем без автомобиля сложно.
Другое дело Москва. Понимаю Кевина.
Недавно смотрела по "Дождю" интервью с каким-то профессором по организации удобных городов. (не помню как это точно называется)
Так вот, он рассказывал, что будущее успешных и удобных для жизни мегаполисов это грамотно развитый общественный транспорт. И что нужно так выстраивать городскую политику, что бы люди добровольно отказывались от пользования личными авто.
Так что Кевин идёт не то что даже в ногу со временем, а изрядно его опережает. ;-)
Мой приятель, живущий в Америке уже лет 5 как пересел на общественный транспорт. А по Нью-Йорку последнее время передвигается на велосипеде.

И всё же, Российская провинция - это другое дело. И поэтому теперь у меня есть автомобиль с личным водителем. :-) Это скучающий без дела на пенсии муж. Несомненно, теперь мне стало удобнее и комфортнее . Потому что, как кто-то уже тут заметил, автомобиль это не роскошь, а средство передвижения.


За это сообщение автора Нина поблагодарили: 2
Jurassic (26 июн 2016, 09:14), Kevin (26 июн 2016, 03:48)
Аватар пользователя
Нина
Администратор
 
Сообщений: 16866
Изображения: 121
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:46
Благодарил (а): 9238 раз.
Поблагодарили: 4349 раз.

Сообщение Jurassic » 26 июн 2016, 09:42

Согласен, с мегаполисами дело посложнее.

"Десять городов с лучшей системой общественного транспорта в мире"

http://www.1gai.ru/publ/513062-desyat-g ... -mire.html

По-моему в Токио тоже общественным транспортом пользуются все, личным реже.
http://www.arrivo.ru/yaponiya/tokio/obs ... tokio.html

Помните как-то выкладывали факты о Японии viewtopic.php?p=64730#p64730. Тогда поразило:

В Токио настолько безопасно, что шестилетние дети самостоятельно пользуются общественным транспортом.

На вкус и цвет товарищи есть!

http://www.jurassicstudio.by
Галерея работ
Аватар пользователя
Jurassic
Сам себе режиссер
 
Сообщений: 13695
Изображения: 1
Зарегистрирован: 04 май 2011, 19:15
Откуда: г. Минск
Благодарил (а): 8977 раз.
Поблагодарили: 6493 раз.

Сообщение Weis » 27 июн 2016, 09:29

как мы тонко постоянно уходим от темы в другую тему :) кризис - автомобиль - городской транспорт - ментальность
во всём мире строят города, в РФ города застраивают. вкупе с идиофилией к, несоразмерно задачам, большим автомобилям, транспортные проблемы закладываются в перспективу, а не решаются. городской транспорт уничтожается в угоду частному перевозчику. трамвайные пути закатываются в асфальт, троллейбусные провода снимаются, автобусные парки не финансируются. горожане ползают раком по маршруткам не приспособленным к перевозкам вообще. при нашей жизни ПДД разрешили езду по трамвайным путям, изменена разметка на поворотах. теперь на перекрёстке перед трамваем выстраивается ряд авто и трамвай пересекает перекрёсток за 2 светофора. это бардак, господа. плановый и системно регулируемый.
МаоЦзеДун провозгласил и весь Китай пересел на велосипеды. По решениям ликвидации трамвайных путей в городах Германии в период миллениума было произведено расследование и пострадало много чиновников и бизнесменов. В США предложили собираться по нескольку человек по возможности и не брать свой автомобиль и это вошло в норму. Что из перечисленного возможно тут?
В Европе велосипед - равноправный участник движения. В РФ их вывели с проезжей части и теперь они давят пешеходов, потому что по проезжей части ехать страшно.
когда тут в норму войдёт авиатранспорт, пробки перейдут на другой уровень. никто не будет перемещаться на флаерах, понты продавят личные аэробусы.

Im Dunkeln ist gut munkeln.

За это сообщение автора Weis поблагодарили: 3
Dr.Schaffhausen (27 июн 2016, 13:31), Владимир Андрианов (27 июн 2016, 11:11), Нина (27 июн 2016, 09:59)
Аватар пользователя
Weis
Модератор
 
Сообщений: 918
Изображения: 60
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 17:53
Откуда: РФ
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 826 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дизайн & Бизнес

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2