А, интересно, есть этот планировщик для компа?
Мне на компе удобней. Ай-пад для меня не стал непременной необходимостью. Хотя, благодаря Юрасику, я его полюбила чуть больше.
Jurassic писал(а):Комп - это все-таки для домоседов.
Кевин, а расскажи про видеодневник, пожалуйста.
Прост этот принцип буквально до слез — если вы хотите отложить на потом дело, выполнение которого занимает две минуты (и меньше), сделайте это сейчас.
Вот и все.
Потрясающе то, насколько эффективным и действенным может быть этот прием на практике. Ведь у нас постоянно есть какие-то мелкие задачи, которые мы или откладываем на потом, или бросаем на пол-пути, не доделав. Тут все проще — сделал и забыл, а процесс-то идет!
Правда, есть один нюанс. Прежде чем взяться за дело, которое, по вашим подсчетам, должно занять две минуты, важно решить — а нужно ли его вообще делать? Бывает, что мы впустую тратим дело на вещи, без которых вполне можно обойтись. И на первый взгляд, две минуты — это не так уж и много. Но если к двум минутам прибавить еще две, а потом еще две, да еще... и пошло-поехало.
Привычка делать двухминутные дела сразу, и «не отходя от кассы», значительно экономит ваше время, а за компанию — и ваши нервы.
Источник
Шнобелевская премия 2011 года
Литература. Джон Перри, Стэнфордский университет — за «теорию структурной прокрастинации», которая гласит: «Чтобы достигать многого, работайте над чем-то важным и этим отлынивайте от чего-то ещё более важного."
Учёный обращает внимание на то, что его теория строится на научном открытии, сделанном ещё в 1930 году Робертом Бенчли (Robert Benchley). Бенчли писал: Психологический принцип заключается в следующем: любой может выполнить большое количество работы, при условии, что это не та работа, которую следует делать прямо сейчас.
Большинство из нас могут побороть лень, но не все — полностью. Я всегда работаю над несколькими проектами одновременно, и как только мне надоедает делать один из них, я перехожу к другому, — отмечает Стил. Он опросил более 24 000 человек по всему миру, и 95% из них признались, что периодически страдают от прокрастинации. Около 25% — хронические прокрастинаторы (это в пять раз больше, чем насчитывалось по результатам исследования 1970 года). Вы можете пройти тест Стила на сайте procrastinus.com, там же собрана подробная информация об учёном и его работе.
Пирс Стил объясняет рост числа хронических прокрастинаторов изменениями в характере труда и увеличении рабочих мест. Согласно статистке исследователя, сейчас люди рабочих специальностей прокрастинируют в среднем четверть своего рабочего дня, студенты — треть. Мужчины ленятся чаще, чем женщины, а молодежь — чаще, чем люди среднего и преклонного возраста.
Автор детективов Реймонд Чендлер (Raymond Chandler) придумал свою стратегию борьбы с ленью. Её можно назвать «альтернативной». Чендлер искал способ заставить себя писать не менее 4 часов в день и разработал два правила:
1. Ты не обязан писать.
2. Если ты не пишешь, ты не должен делать что-либо ещё.
Так, в отсутствие альтернативы, не оставалось ничего другого, кроме как заняться литературной деятельностью.
Джон Перри упоминает и ещё об одном золотом правиле прокрастинатора: никогда не делай те дела, которые завтра делать будет уже не нужно.
Оливер Эмбертон (Oliver Emberton), специалист по тренингам эффективности, в треде о прокрастинации на Quora сравнивает ленивого человека с маленьким капризным ребёнком. Вот несколько его советов:
1. Забудьте о логике. Никакая логика и обоснования вам не поможет что-либо сделать, для этого нужно чёткое решение.
2. Позаботьтесь о комфорте. Маленькие дети кричат и плачут, когда голодны, устали или хотят спать. Так же и ваш мозг — он не должен перенапрягаться, для сна и веселья время тоже должно оставаться.
3. Воспитывайте дисциплинированность. Чтобы приучить малыша есть овощи или супы, его пугают тем, что отберут десерт. Разработайте для себя наказания в случае срыва дедлайнов и поощрения за высокую производительность.
4. Воздействуйте на эмоции. Создайте плейлист для работы, смотрите мотивационные видео, читайте книги по повышению мотивации.
5. Смените окружающую среду. Так же, как ребёнок, увидев начинающийся по телевизору мультфильм, забывает о том, что нужно делать уроки, так и многие взрослые не могут сосредоточиться на работе, открыв Skype или Facebook. На время выполнения важного дела, по возможности, отключите всё, что может вас отвлекать. В идеале рабочее место и место для развлечений должны быть отделены друг от друга.
Вот ещё несколько советов по борьбе с ленью от экспертов Quora:
1. Гоните прокрастинирующих людей подальше от себя. Даже если они ваши друзья. Если они действительно ваши друзья, они поймут и не будут обижаться. Если они так не сделают, то они вам не друзья.
2. Прекратите заниматься теми задачами, которые, как вы понимаете, вы не сможете довести до конца. Много времени теряется между стадиями «кажется, я не смогу это сделать» и «я сдаюсь».
3. Не делайте перерыв, в то время как окружающие вас люди работают. Осознание, что вы вместе с вашим окружением вместе занимаетесь делами, снижает желание прокрастинировать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13